Ремонт тесла в сша

Обновлено: 05.07.2024

В минималистичном интерьере автомобилей Tesla главное — большой дисплей с его центральной системой управления. И с ней у электрокаров Model S и Model X, выпущенных до 2018 года, наметились проблемы. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) призвало калифорнийскую фирму инициировать сервисную кампанию для 158 тысячи машин из-за неисправности тачскрина, что влечёт за собой сбои в работе не только мультимедийной системы, но и климатической установки. Невозможность включить обогрев и обдув стёкол идёт вразрез с федеральным законом США.

Так в скором времени Model S и Model X будут выглядеть внутри. Обновлённая мультимедийка обзаведётся более качественным дисплеем с горизонтальным расположением вместо вертикального. У обновлённых пятидверок также появятся новые рули и более качественные материалы отделки.

Кроме того, центральный дисплей может гаснуть, не реагировать на касание рукой и не показывать изображение с камеры заднего вида. Проблема кроется во флеш-памяти на восемь гигабайт. Последняя рассчитана на 3000 циклов стирания/записи, что, по информации NHTSA, соответствует примерно 5–6 годам обычной эксплуатации. Также в государственном агентстве заявили: сама Tesla не скрывает, что естественная деградация микроконтроллеров — особенность их конструкции. У автопроизводителя есть две недели, чтобы не согласиться с требованиями NHTSA, а после этого срока госорган сможет объявить о принудительной отзывной кампании.

Аварийные электромобили поставляются в Россию с американских аукционов. Желающие приобрести Tesla по цене доступного кроссовера Kia или Renault заказывают их через посредников. Риск очень велик: чтобы дистанционно оценить повреждения аукционной машины, требуется большая квалификация, а перед легализацией авто все равно придется восстановить, говорят эксперты.

Процесс покупки Tesla с механическими повреждениями в США для последующего ввоза в Россию описал "Газете.Ru" житель Москвы Алексей, заказавший таким образом Tesla Model 3 по цене около $15 тыс. (около 1,1 млн руб.) Окончательная цена машины после ее таможенной очистки должна составить $34 тыс. (2,5 млн руб.).

"Я заказал Tesla Model 3, выставленную на аукцион битых автомобилей в США, через частного предпринимателя из Белоруссии. Процесс выглядит так: покупатель выбирает машину на аукционе, выкупает, далее брокер грузит автомобиль в контейнер и отправляет морем, - рассказал заказчик. - В моем случае машина приходит в порт Клайпеда (Литва), а окончательный расчет с брокером должен произойти в Минске".

На поставку автомобиля был заключен договор и внесен залог в $2 тыс., при этом механические повреждения автомобиля были устранены еще в штатах - у Tesla Model 3 после бокового удара потребовалось заменить заднюю дверь и отремонтировать стойку кузова, уточнил покупатель. По времени такая поставка занимает около пяти месяцев.

"С Нового года собираются прикрыть беспошлинную поставку электромобилей в Беларусь, и сейчас идет большой поток таких машин, все пытаются эти автомобили завезти. В связи с этим на белорусской таможне происходят задержки", - объяснил он.

Нулевые пошлины на ввоз электромобилей действуют и в России, и в Белоруссии до конца этого года, в соответствии с указом Евразийской экономической комиссии. Решение о возможном их продлении не принято, хотя российский Минпромторг поддерживает такой шаг, говорил в начале сентября глава министерства Денис Мантуров.

Предложения аукционные электромобили из США часто встречаются в интернете - продавцы, занимающиеся таким бизнесом, базируются и в России, и в Белоруссии.

В фирме из Минска корреспонденту "Газеты.Ru", заинтересовавшемуся покупкой поврежденной Tesla из США для последующего восстановления и ввоза в Россию, предложили приобрести автомобили, уже находящиеся в пути, либо подобрать вариант из доступных на аукционе. Цены на такие Tesla, в зависимости от модели и года выпуска, варьируются в пределах от 1,6 до 2,8 млн рублей.

"В Америке кузовной ремонт стоит больших денег, так что чинить машину придется уже по прибытии. Автомобили "в наличии" уже выкуплены нами и отправлены морским путем. Если подбирать машину индивидуально, стоимость наших услуг составит 68 тыс. рублей, - рассказали в автосалоне. - За эту сумму мы подберем машину, организуем доставку и поможем в ее оформлении на таможне".

Цены на сайте указаны за исходный автомобиль - ремонт нужно будет оплачивать отдельно, при этом в тот же контейнер, где будет перевозиться автомобиль, можно поместить и запчасти, уточнил продавец.

По его словам, при ввозе в Белоруссию нужно будет уплатить утилизационный сбор - 816 белорусских рублей (24 тыс. руб.), а в России машину потребуется оснастить устройством ЭРА-ГЛОНАСС и оформить на нее свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС). Сроки поставки составят при этом не менее четырех месяцев: при этом нулевая таможенная пошлина, которая действует сейчас в Белоруссии, может быть уже отменена.

"Беспошлинный ввоз могут отменить, могут продлить, мы сами не знаем и ждем хоть каких-то новостей", - признался представитель автосалона.

Дистанционная покупка автомобиля на аукционе, тем более битого, всегда сопряжена с рисками: для того, чтобы правильно оценить стоимость восстановления, нужно обладать глубокими знаниями, говорят эксперты.

"Могут быть повреждения любой тяжести: как это можно восстановить и что в итоге пойдет под замену, при дистанционной покупке неизвестно, - объяснил "Газете.Ru" партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто. - И к тому же для того, чтобы получить на ввозимый автомобиль ПТС, нужно пройти сертификацию в лаборатории и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства".

По регламенту допускаются лишь мелкие механические повреждения вроде царапин. Иначе машину не получится легализовать, добавил он, соответственно, восстанавливать автомобиль придется до прохождения этой процедуры.

"С точки зрения конструкции кузовных элементов Tesla мало чем отличается от автомобилей с ДВС, и стоимость ее восстановления сравнима с обычными автомобилями, - отметил в беседе с "Газетой.Ru" главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. -

По внешним повреждениям можно лишь предположить, какие скрытые детали могут потребовать ремонта или замены, но для этого нужно обладать высокой квалификацией".

Если вы занимаетесь этим постоянно, вы можете это рассчитать и, отталкиваясь от этого, заложить некую "дельту" в ремонте, заключил собеседник.

Второй тревожный нюанс — вероятность самопроизвольного открытия капота, о чем также сигнализирует NHTSA. У некоторых автомобилей неровно установлена крышка капота, отсюда ненадежное его закрытие. Вторая защелка не обеспечивает плотность закрывания.

Значит, есть риск внезапного открытия крышки во время движения. Обзор водителю будет перекрыт, что создаст серьезную вероятность аварии, поясняют в своем письме эксперты NHTSA. Потенциальная проблема отмечена у автомобилей Tesla Model S 2014-2021 года выпуска. Их насчитали 119 009. Тоже надо будет после отзыва все перепроверять и корректировать, в случае наличия перекосов.

На этих новостях акции Tesla на предварительных торгах понизились в цене примерно на 1,5%. То же NHTSA еще в начале месяца сообщало о том, что заблокирует доступ к видеоиграм на экране авто во время движения. Перепроверка ждет и систему автопилота Tesla, на которую также есть нарекания. Bloomberg сообщает и о нескольких авариях по данной причине.


Tesla отозвала более 475 тыс. электромобилей в США из-за технических дефектов, которые могут увеличивать риск ДТП. Об этом сообщает Bloomberg.

Примерно такое же количество электрокаров — около 499 тыс. — компания поставила в прошлом году.

По данным агентства, Tesla планирует отозвать все машины Model 3, произведенные в период с 2017 по 2020 год (более 356 тыс.): во время открытия и закрытия багажника у этих электромобилей могут повреждаться провода камеры заднего вида. Компания уже уведомила о проблеме Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Фото:Justin Sullivan / Getty Images

Кроме того, отзыву подлежат 119 тыс. машин Model S, произведенных с 2014 года. Из-за дефекта у них может непроизвольно открываться капот.

Tesla бесплатно починит все электромобили с дефектами.

Ранее в декабре американский регулятор начал расследование в отношении 580 тыс. автомобилей Tesla из-за возможности запуска игр на центральной консоли во время движения. Функция Passenger Play была доступна с 2020 года: до этого она включалась только в припаркованном транспортном средстве. После обсуждения с NHTSA Tesla решила заблокировать использование водителями такой опции во время движения.

Читайте также: