Ремонт вентилятора охлаждения шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

К сожалению ответа нет. Ребята, напишите хоть, как у вас работает вентилятор, когда включается, открыт ли большой круг.

Владимир здравствуйте! Я не знаю, справились ли Вы со своим проблемным вентилятором. Если да, то подскажите как? У меня на Octavia А5 c двигателем 1.4 TSI недавно возникла такая же проблема: при включении зажигания и запуске даже холодного движка (секунд через 5) начинает работать вентилятор, и работает постоянно в независимости от температуры двигателя. Останавливается только с выключением зажигания. Пока записался на диагностику к официалам. Заранее спасибо.
Вячеслав

Владимир здравствуйте! Я не знаю, справились ли Вы со своим проблемным вентилятором. Если да, то подскажите как? У меня на Octavia А5 c двигателем 1.4 TSI недавно возникла такая же проблема: при включении зажигания и запуске даже холодного движка (секунд через 5) начинает работать вентилятор, и работает постоянно в независимости от температуры двигателя. Останавливается только с выключением зажигания. Пока записался на диагностику к официалам. Заранее спасибо.
Вячеслав

Вроде пока решил, больше не крутится. Три недели назад поменял датчик температуры G62(тот который рядом с термостатом). Так как при самопроизвольном включении сразу проверял по компу и ошибка (недостоверный сигнал) была именно на него. Датчик был сильно окислившийся, зеленого цвета с налетом. Ребята на форуме писали что иногда может выскакивать ошибка на датчик температуры окружающей среды(в бампере), еще можно глянуть на термостат, еще может влиять датчик температуры в патрубке радиатора. Но я начал с малого, поменял датчик, так как стоит копейки. Больше не крутится вент. Вам рекомендую посмотреть по ошибкам. Но при скидывании ошибки карлсон затихал, но ненадолго. стабильно раз в 2-3 недели включался.

Вас тоже с новым годом! Я проверял и тестером(читает ошибки на ВАГ) и шнурком с ноутбуком с VCDS. В москве я думаю не проблема найти человека со шнурком и попросить проверить ошибки, занимает по времени 5 минут по всей машине. Как сделать самодиагностику прямо на машине - я не знаю, мне это не к чему, так как есть нормальное оборудование дома. Датчик стоит в торце двигателя, над сцеплением, около термостата. Отстегиваем провода от датчика(обычнай ваговский контакт, датчик у вас тоже вроде двухконтактный, т.е. 2 провода), затем поддеваем отверткой полукольцо - стопор, вытаскием его. Вытаскиваем датчик и вставляем новый, желательно запомнить положение. Стакан охлаждайки выльется, главное быстро работать руками, отверстие там небольшое.Затем ставим обратно стопор и одеваем провода, доливаем охлажд. Второй датчик темп стоит в патрубке радиатора внизу. Меняется также, везде стопора.
Рекомендую вначале протестировать машинку.

ключ на 10 Шкода Октавия

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

Снять декоративный кожух двигателя Шкода Октавия

3. Потяните вверх и, преодолевая усилие двух фиксаторов снимите крышку воздухозаборника.

снять крышку воздухозаборника Шкода Октавия

снять крышку воздухозаборника Шкода Октавия

4. Выведите из держателей диффузор воздухозаборника.

Вывести из держателей диффузор воздухозаборника Шкода Октавия

5. Сожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к глушителю шума впуска, сдвиньте хомут по рукаву. Нужны пассатижи.

Сожать хомут крепления воздухоподводящего рукава Шкода Октавия

Пассатижи Шкода Октавия

6. Снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска.

Снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска Шкода Октавия

7. Извлеките воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека.

Извлечь воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека Шкода Октавия

8. Отжав фиксатор в направлении стрелки, отсоедините колодку жгута проводов электровентиляторов.

отсоединить колодку жгута проводов электровентиляторов Шкода Октавия

отсоединить колодку жгута проводов электровентиляторов Шкода Октавия

9. Отверните по два винта крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия с левой и правой стороны. Понадобится TORX ключ T30.

винты крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия

винты крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия

TORX ключ T30 Шкода Октавия

10. Снимите кожух с электровентиляторами радиатора Шкода в сборе, выводя нижние опоры кожуха из зацепления с радиатором.

ключ на 10 Шкода Октавия

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

Снять декоративный кожух двигателя Шкода Октавия

3. Потяните вверх и, преодолевая усилие двух фиксаторов снимите крышку воздухозаборника.

снять крышку воздухозаборника Шкода Октавия

снять крышку воздухозаборника Шкода Октавия

4. Выведите из держателей диффузор воздухозаборника.

Вывести из держателей диффузор воздухозаборника Шкода Октавия

5. Сожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к глушителю шума впуска, сдвиньте хомут по рукаву. Нужны пассатижи.

Сожать хомут крепления воздухоподводящего рукава Шкода Октавия

Пассатижи Шкода Октавия

6. Снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска.

Снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска Шкода Октавия

7. Извлеките воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека.

Извлечь воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека Шкода Октавия

8. Отжав фиксатор в направлении стрелки, отсоедините колодку жгута проводов электровентиляторов.

отсоединить колодку жгута проводов электровентиляторов Шкода Октавия

отсоединить колодку жгута проводов электровентиляторов Шкода Октавия

9. Отверните по два винта крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия с левой и правой стороны. Понадобится TORX ключ T30.

винты крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия

винты крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия

TORX ключ T30 Шкода Октавия

10. Снимите кожух с электровентиляторами радиатора Шкода в сборе, выводя нижние опоры кожуха из зацепления с радиатором.

Читайте также: