Ремонт задней подвески иж

Обновлено: 04.07.2024

Дорогой читатель, прежде чем ты начнёшь читать эту статью, сразу предупрежу тебя, что это первый мотоцикл, который я восстанавливаю, и некоторые технические решения, которые я применяю, могут в корне расходится с твоими привычными догмами мотостроения.

В этой статье я расскажу, что я сделал с маятником Ижа, чтобы отойти от привычных заводских втулок, так как у меня просто их не было, а старые пришли в негодность.

Я не претендую на авторство данной методики, но просто это первое что пришло в голову. Так как посадочный размер трубы маятника не совпадал с размером 201-го подшипника, трубу маятника пришлось обрезать и приварить другую, с внутренним диаметром 32 мм. Процесс сварки маятника я описывать здесь не буду, думаю это очевидно.

Для данного улучшения, кроме переваренной трубы, также понадобятся 201-ые подшипники в количестве 2-6 штук, в зависимости от предпочтений и от использованной трубы, которую приварили. У меня вышло 6 штук, по 3 с каждой стороны. Сразу скажу, что эти подшипники достать не составило труда, так как 201-ый подшипник используется на генераторе классики.

Перед установкой подшипников трубу маятника очищаем от абразива, протерев или продув сжатым воздухом. Также, чтобы было легче установить подшипники можно смазать внутреннюю стенку трубы.

Если вы решили поставить 6 подшипников как я, тогда снимаем с 4 из них уплотнительные кольца с обеих сторон подшипника, два оставшихся подшипника оставляем с одним уплотнительным кольцом.

Некоторые мастера советуют удалять консервационную смазку с новых подшипников.

После удаления консервационной смазки с подшипников, смазываем их консистентной смазкой для подшипников, это удобно делать с помощью шприца.

Для установки подшипников в маятник я использовал обычную шпильку М10 с шайбами и двумя гайками, бить молотком по подшипникам я крайне не рекомендую.

Ну и собственно такой получился результат, при установке на раму мотоцикла подшипники закрываются опорными шайбами.

Установка такого маятника на раму ничем не отличается от установки заводского маятника на втулках, также вставляется заводская ось маятника, сначала в крепление на раме, потом в маятник, и выходит из уха крепления маятника к раме с обратной стороны.

Спасибо, что дочитали! Ставьте лайки если считаете что данный метод имеет место быть на Иже, комментируйте, и обязательно подписывайтесь, если хотите достроить этот мотоцикл вместе со мной!

Чтобы устранить дефекты задних амортизаторов мото ИЖ 6.113-05, и для замены масла потребуется произвести ремонт задних амортизаторов ИЖ в несколько следующих этапов:

Устанавливаем мотоцикл крепко на центральную подножку, дальше надо снять амортизаторы (если снимаете сразу два амортизатора – не забывайте подставить под маятник подпорку, чтобы он не накренился и упал).

Как разобрать амортизатор ИЖ? Берем специальные скобы и сжимаем пружину (автомобильный сьймник не подойдет – у него слишком толстые ушки). Можно сделать по-другому. Для этого нужно взять газовый ключ и вставить его меж витков пружины. Нужно налечь на газовый ключ весом своего тело, пружина сожмется, а напарник тем временем должен снять два опорных полуколец.



Далее вынимается пружина, затем пластмассовый стакан. За ними вынимается регулятор преднатяга пружины.


Нужно зажать нижний наконечник крепко в тисках, затем взять ключ на 27 и отвернуть гайку корпуса уплотнителя. С силой тянем шток на себя чтобы вытянуть его полностью. Нужно быть внимательным – в амортизаторе все еще находится масло.



Проводя осмотр штока, уделите внимание рабочей кромке сальника. Для замены резинки отверните гайку штока (перед этим зажмите его за верхний наконечник в тиски) и снимите со штока поршень с клапанами. Затем корпус уплотнения, сальник с резиновым буфером.


Промойте все детали в керосине или бензине. Замените изношенные детали. При сборке амортизатора не забудьте залить 0,075 л. жидкости МГП-10, можно масло АУ, но лучше заливать масло зарубежных аналогов. На этом этапе уже понятно как разобрать амортизатор ИЖ, осталось его только собрать.


Лучше делать сборку амортизатора чистыми руками на убранном столе. Песок, мусор и грязь могут попасть вовнутрь. Если Вы будете следовать советам – значит, ремонт задних амортизаторов ИЖ вам удастся без проблем. Это поможет продлить долгую и надежную работу амортизатора в будущем.


Устройство амортизатора ИЖ:

Не так давно вместе с Gevara наконец-то заменил в маятнике втулки на подшипники.

Много раньше об этом читал в инете.. Итак, есть два способа замены втулок на подшипники и различаются они в применении разных диаметров подшипника, ну и соответственно в объеме работ.

Переделать маятник подл 201-й подшипник. Для этого нужно отнести маятник токарю, чтобы он расточил посадочные места с каждой стороны, под 201-й подшипник. и глубиной в которую поместятся по 2 подшипника с каждой стороны.

Без переделки маятника, но подшипников нужно побольше. По 8 штук на сторону.

Для этого подходит подшипник № 1000901 или аналог № 6901 (размер d-12 D24 h-6)

Второй способ вроде как легче, ненужно искать токаря, но дороже, поскольку нужно больше подшипников

Мне 1шт. обошлась почти 12грн. польского производства.

Я выбрал второй способ, так как токаря знакомого не было, да и не хотелось с этим возиться.

Пообщавшись с человеком у которого был в этом деле опыт, (кстати по 2ум способам) получил ответы..

За что ему отдельное спасибо, его ник shill-off.

А теперь как это было

Предварительно все открутив и выбив ось, снял маятник.

Дальше начал выбивать втулки (это для меня было очень трудоемко) Поскольку выбивая с одной стороны, с противоположной втулка вылазила на 5мм. И было неудобно ни захватить ни подцепить..

Залил туда растворителя, предварительно заткнув с другой стороны, побыло так день.

Пробую..Снова ничего ( та же история)

Обработал WD 40 . выждал.

Пробую..Снова ничего ( та же история)

Потом по совету shill-off сделал небольшие прорези болгаркой и пробовал расшевелить отверткой и немного нагревать.

Вообщем за третьим приходом в гараж втулка наконец-то вывалилась (возможно один из способов помог, а возможно и все сумарно. )

Описываю это подробно потому, что если у кого-то возникнет такая ситуевина, понимал, что он не один такой

А теперь коротко по процессу:

Раскрутив гайки и выбив ось (отдельно не буду останавливаться на этом, тут все понятно надеюсь))) )

Дальше выколачиваем или выманиваем втулки на божий свет

Засовываем купленные подшипники по 8 шт. с каждой стороны, и накрываем шайбой.

Я брал все закрытые (для экономии можно перемешать с открытыми) но последний снаружи лучше закрытый.

Также советую закрытые подшипники вскрыть и забить литолом, закрыв можно ставить.

Ставя подшипники смазывать литолом и по плоскости и торцу.

После поставить маятник на место, не забывая, что шайбочки должны быть и между стенкой маятника и рамой, а также снаружи, чтобы не зажать гайкой раму.

На первом фот как выглядит внутрянка вилки, на втором и третьем уже поставленные подшипники, ну и на последнем в таком тубусе они продавались, в 1 вмещается 10шт.

Забыли написать что если посадачное в маятнике разбито то они там болтаються как
. а оно разбито в 99%

Виталик Терновский

Григорий, я эту тему ещё не изучал.. спасибо за комментарий. Есть ещё какие-то моменты при установке?

Их там достаточно по два с каждой стороны,нужно точить спец шайбы,уже не помню,это описывали давно в журналах и книгах по иж,

Сергей Пересыпкин

Виталик, сделай на пару соток побольше что бы с нятягом туда их ставить.1000901 вроде так они называются вот там они как раз с натягом принагреве норм встают и не шатаются.16 подшипников 1600рублей у меня вышло.

Виталик Терновский

Сергей, я так понимаю там втулка идёт в маятнике, которую и разбивает. Как вариант убрать эту втулку и вместо неё ставить подшипники. Кто то знает наружный диаметр этой втулки?

Сергей Пересыпкин

Виталик, да она так же на горячую выпресовывается и все .Запресовывается туда подшипник .Скажу сразу что бы ее выпресовать нужно потрудиться.И да незнаю как на в 80% стандартные что бы развить нужно мот и в хвост и в гриву жарить.Движка быстрей разлетится .Я брал мот 73 года юпитер3.Движка раза 3 кололась подвеска передка убита но вот странно зад целый и краска присутствовала на гайке и резьбе значит не откручивалась.Когда я снял и разобрал там все было смазано масленкой(тавотницей) так что кто хотел тот убивал мот и при том стандартно все было , я был в ахуе ,мот эксплуатировался дедом возили сено .

Читайте также: