Ресурс тесла модель 3

Обновлено: 07.07.2024

В Штатах обновлённая Tesla Model 3 стоит от $37 990 до $54 990 (от 2,96 до 4,29 млн рублей), а в Германии за тот же автомобиль нужно отдать от 42 900 до 58 000 евро (от 3,9 до 5,3 млн рублей).

Компания Tesla регулярно обновляет информационное пространство. Например, стало известно, что автомобили Model 3, сделанные на новом предприятии в Китае, начали поставлять в Европу. Хотя изначально Илон Маск не планировал экспортировать машины из Поднебесной куда-либо. Но ещё интереснее: начались продажи обновлённого седана Tesla Model 3. Внешне такие четырёхдверки можно узнать по колёсам с иным дизайном и по пакету внешней отделки чёрного цвета вместо хромированного декора. В салоне изменились материалы отделки и частично центральная консоль с тоннелем между передними креслами, улучшилось оснащение.

У машины 2021 модельного года (фотография справа) переделали центральную консоль и тоннель, которые раньше были глянцевыми. Площадка для беспроводной зарядки смартфонов лишилась крышки, а нишу для мелочей прикрыли матовой панелью. Вместо прежних четырёх по интерьеру расположено пять разъёмов USB-C. Плюс появились электропривод крышки багажника и двойные боковые стёкла.

Инженеры модернизировали электросистему, добавив тепловой насос и сделав её эффективнее. Например, модификация Model 3 Standard Range Plus на полной зарядке может проехать до 423 км вместо 402, а Model 3 Performance — 507 км против прежних 481. Последняя на одну десятую долю секунды стала быстрее при ускорении до 97 км/ч (3,1 с, а не 3,2). Прибавила в запасе хода и двухмоторная версия Model 3 Long Range Dual Motors, на которой можно преодолеть на 40 км больше (568 км). Рестайлинговые седаны выпускают на заводе в калифорнийском Фримонте уже несколько недель, а первая партия предназначалась для рынков за пределами США. Теперь же поставки начались и для американцев.


Выпустив на рынок Tesla Model S, Илон Маск бросил вызов производителям и самому рынку электромобилей. Теперь же, с выходом Model 3, он бросил вызов автомобильному рынку вообще: эта машина имеет ценник, куда более привычный глазу среднестатистического автолюбителя, но совершенно новые для него возможности. И в ней все совсем не так, как должно быть. Хорошо это или плохо?

Готовы будут не все

Р еволюционность Model 3 в том, что она не просто тянет одеяло от традиционных автомобилей с ДВС в сторону электромобилей и наоборот, выводит электромобили из категории экзотического и специфического транспорта, превращая их в жизнеспособный и доступный элемент повседневной жизни: Model 3 перестраивает само понятие автомобиля. Настолько резко, что у кого-то это может вызвать головокружение. Традиционные ценности забыты – и чтобы это понять, достаточно сесть в этот экспресс в будущее.

Именно интерьер наиболее ясно дает понять, что такое автомобиль будущего по мнению Маска и его команды. Снаружи он искусно замаскирован в обтекаемый и привлекательный хэтчбек, который на поверку оказывается фастбеком: крышка багажника открывается, не затрагивая издевательски крутого водопада цельной стеклянной крыши, перетекающей в заднее стекло.

Внешние обманы на этом не заканчиваются: взять, к примеру, диски, прикрытые аэродинамическими колпаками, которые легко принять за собственно диск, или дверные ручки, которые, как нас учили, должны приветливо выдвигаться при поднесении руки… Но, повторимся, самый большой и самый жестокий обман ждет вас внутри.

Помните свой детский, первый, даже первобытный опыт общения с автомобилем? Вы садитесь внутрь – и попадаете в увлекательнейший мир клавиш, рычажков, тумблеров, переключателей, кнопок, вращающихся регуляторов и разнокалиберных шкал, ни одну из которых нельзя обделить вниманием… Все они манят, зовут немедленно разобраться с тем, за что отвечает каждый и каждая из них, обещают новый опыт, которого еще не было… И ты, поддавшись этому зову, жмешь, вращаешь и щелкаешь каждым из них, наслаждаясь тактильным откликом и следя за движением стрелок. Центр притяжения взглядов – конечно же приборная панель, командный центр твоей личной технической базы.

А потом ты забираешься в Tesla Model 3 – и… там ничего нет. Совсем.

Пожалуй, будь руки Маска развязаны полностью – он бы и камня на камне, то есть, руля с педалями там не оставил. Но тогда сознание любого автомобилиста со стажем больше двух часов просто отказалось бы понимать, что происходит, и почему то, что ему подсовывают, пытаются выдать за автомобиль. Поэтому создатели Model 3 избрали компромиссный вариант: они оставили в салоне не то, что могло бы быть полезным, а исключительно то, без чего автомобилисту двадцатого века никак нельзя было бы обойтись. То есть, руль и педали. И узнав об этом, ты начинаешь их ненавидеть. А потом, возможно, обожать. Но ко второму будут готовы далеко не все.

Как и почему

Причины, по которым Model 3 была создана именно такой, какая она есть, вполне ясны. Тебе не понадобится приборная панель, рычаги, клавиши и куча другого первобытного хлама, за который надо тянуть и дергать, если машина будет ехать сама. А она на это способна. И единственное, что будет нужно современному пользователю – а именно так, по-новому, не водителем, стоит называть того, кто сидит перед рулем – это источник контента, который сможет более эффективно заменить происходящее вокруг Tesla. И вот над этим-то создатели машины потрудились на славу.

Настоящий центр внимания в этой машине – не лобовое стекло, а 15-дюймовый сенсорный монитор, который уже не стесняется своего главенства, размахнувшись в альбомной ориентации за пределы центрального тоннеля. Здесь сконцентрировано все – и остатки автомобильных функций, и доступ в Сеть, ради которого все и затевалось. И имея такой кладезь информации, пожалуй, можно и отвлечься от пробки вокруг, не так ли?

Что внутри?

В Tesla прекрасно понимают, что пользователю, которому неинтересно, что происходит вокруг движущейся машины, тем более неинтересно, как работает машина, в которой он едет. Поэтому, говоря о характеристиках, мы говорим исключительно о базовых показателях: вы можете получить машину с обычной или увеличенной батареей, способную покрыть на одной зарядке 350 или 500 километров соответственно, а также доплатить за панорамную крышу и автопилот, который – вопреки основной концепции – не входит в базовую стоимость. Кроме того, можно выбрать тип привода: базовым остается задний, а за доплату доступен полный, в котором на передней оси появится свой электромотор. Вот и весь список основных опций – напоминает покупку смартфона, а не автомобиля, не находите?

tesla_model_3_6

Как с этим жить?

За год я проехал 12400 км, и средний расход энергии был 146 Втч/км, или 14.6 кВтч/100км. Правда это учитывает только энергию во время движения, и не учитывает энергию потерянную при зарядке (около 7%). Тесла также потребляет немного энергии когда выключена (около 0.5 - 1 кВтч в день). Поэтому общий расход наверно ближе к 2200 кВтч, или около 17.5 кВтч на 100 км.


За год, моя машина претерпела существенные изменения. Тесла регулярно обновляет программное обеспечение машины, и в результате добавляет новые фичи для пользователей. Общий список изменений слишком обширный, но вот некоторые (полезные для меня) которых у меня не было на момент покупки, и которые я получил за год:

1. Год назад автопилот Теслы умел только держать машину в своей полосе, и предлагать водителю перестроиться. Для перехода в другой ряд водитель должен был включить поворотник. Сейчас автопилот может самостоятельно перестраиваться, водитель может отменить поворотником. И сам процесс более гладко и уверенно происходит.


2. Появился режим езды с одной педалью. Раньше, рекуперативное торможение тормозило Теслу до где до 10км/ч, но для полной остановки надо было нажимать на педаль тормоза. Сейчас, при отпускании педали газа, Тесла тормозит до нуля, и сама нажимает на тормоз когда скорость ноль. Это позволяет рекуперировать больше энергии при езде в городе.

3. Появилась возможность оставить кондиционер включенным после ухода из машины, и появился "Собачий режим." В "Собачем Режиме" на экране показывают собачку, и прохожим сообщают что собака (или другой питомец) в комфортной температуре, чтобы они не беспокоились.


4. Появилась возможно открывать и закрывать окна с телефона. Полезно если хочешь проветрить салон, или забыл закрыть окно.

5. Появилась возможность контролировать дверь гаража с телефона. Теперь можно открывать и закрывать гараж с телефона (если Тесла рядом с гаражем).

6. У Теслы была возможность Summon, когда автомобиль можно подвинуть вперед или назад на несколько метров. Это полезно когда паркуешься в месте где сложно выйти или зайти в салон. Тепер эту фичу немного расширили. Если Тесла на парковке, то можно указать точку на карте и она сама приезжает в эту точку. Расстояние около 65 метров. Также, Summon теперь умеет открывать гаражи или ворота.


7. Появилась возможность более гибко задавать время зарядки. Раньше можно была задать время начала, а теперь можно задать время окончания зарядки (заряди меня к 7 утра, и прогрей/охлади машину к этому времени пожалуйста).

8. Они добавили немного больше мощности двигателя. Теперь моя Тесла (одна из самых медленных моделей Теслы) от 0 до 100км разгонятся за 4.9 секунд.

9. Основной ключ для Теслы это телефон. Они добавили возможность привязать профиль водителя к телефону. В профиле сохранены несколько десятков настроек (положение сиденья, руля, и зеркал, жесткость руля, настройки аудиосистемы, и куча других). Стало удобнее пользоваться семьям с несколькими водителями.

11. Улучшили Web-browser, теперь он вполне полноценный, и им можно пользоваться во время движения.

13. Улучшили работу системы lane keep assist и blind spot monitoring. Раньше при пересечении полосы без поворотного сигнала она просто делала предупреждение, теперь она корректирует водителя и слегка подталкивает его обратно в свою полосу (можно пересилить если действительно хочешь сменить полосу). Раньше, она давала визуальное предупреждение об автомобилях в слепой зоне, теперь и визуальное и звуковое.



16. Увеличилась максимальная мощность зарядки. Для моего автомобиля была 120 кВт, а стала 150 кВт.

Какие проблемы и ТО за год. ТО пока никакого. Скоро надо будет сделать ротацию колес.

Проблемы были такие:

1. Пассажирские окна сами открывались немного. Проблема была решена удаленно (по моему они снизили чувствительность кнопок, которые я нечайно задевал).

2. Иногда бывают баги в ПО. Обычно решается перезагрузкой экрана, для этого надо нажать две кнопки на руле. Во время перезагрузки машина продолжает ехать нормально.

3. Деградация батареи. Ее сложно измерить напрямую, но по моим расчетам у меня емкость снизилась на 6-7% за год. С зарядом 100% сейчас она показывает около 390 км дальности (было около 418 км при покупке). Обычно емкость сильно снижается в первый год, а после этого деградация замедляется до 1-2% в год.

Расход на электричество, если считать по 13 центов за кВтч, и 2200 кВтч, получается $286 долларов. Правда я много раз заряжался на бесплатных зарядках, и у меня дома солнечные панели со стоимостью электричества в 7 центов, так-что реальная стоимость электричества на 12400 км у меня была наверно около $100.

Тот редкий (даже уникальный!) случай, когда мы предоставляем машине возможность реабилитироваться.

Tesla Model 3, la prova consumi

Царь электрогоры

Галерея: Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

La nostra elettrica, Tesla Model 3

Дополнительные десять градусов Цельсия поспособствовали заметному снижению расхода энергии. Особенно ощутимой оказалась разница в рваном городском трафике на улицах Рима.

Средний расход и запас хода

Данные производителя

Модель Двигатель Мощность Расход Запас хода Снаряженная масса
Tesla Model 3 Standard Range Plus Электрический 192 кВт (262 л.с.) 14,9 кВтч/100 км 409 км 1609 кг

Данные о поездке

Автомобиль: Tesla Model 3 Standard Range Plus
Базовая цена: 49 500 евро
Дата теста: 09 октября 2020 года
Погода (в начале теста/в конце): ясно, +26°/ясно, +18°
Цена топлива: 0,2341 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 1045 км
Пробег перед началом теста: 15 918 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
Шины: Michelin Pilot Sport 4 – 235/45 R18 98Y XL (маркировка UE: C, A, 71 dB)

Расход

Затраты

История

Tesla Model 3 — седан на электротяге от компании Tesla Motors. Впервые мир увидел данный концепт 31 марта 2016 года. Очередное творение безумного Илона Маска, следующего своему плану по переводу всего мира на электрокары. Предыдущие модели линейки были отнюдь не плохими, и во многом ставшие революционными в отдельных вопросах, таких как запас хода, ускорение, программное обеспечение и многих других. Но у всех у них был один, но очень весомый минус — цена. Средняя их стоимость уходила далеко за 100 тыс. долларов, что не самый лучший аргумент в пользу электричества.

тесла модел 3

И тогда было принято решение: придумать более бюджетный, но в то же время качественный электрокар для значительного числа автолюбителей. Вскоре было сделано заявление:

Что касается цены, она составит 35 тыс. долларов. В комплекте зарядная станция, автопилот также будет. (с) Илон Маск

красная тесла модел 3

В добавок ко всему, производственная линия была перегружена другими моделями линейки. 3 тыс. машин моделей S и X должны были съезжать с конвейера каждую неделю. Спустя почти год концерну всё же удалось выйти на запланированные 3 тысячи и уже собирались увеличивать мощность, как вдруг возникла новая проблема…

тесла модел 3

Как известно, важным элементом батареи Тесла является литий. И в этот самый момент, основной поставщик срывает поставки. Компании приходилось предпринимать трудные решения. Каждый день конвейер мог остановиться, а с ним и вся производственная линия. Но, найдя новых поставщиков лития на свою гигафабрику, процесс снова запустился. На сегодняшний момент скорость производства Tesla Model 3 находится на отметке в 7 000/нед. Можно сказать, что компания справилась с большинством трудностей производства.

Характеристики Tesla Model 3 Performance

Версия Tesla Model 3 Performance имеет 2 мотора, что позволяет ей разгоняться 0-100 км/ч за 3,5 сек, а также запас хода составляет 500 км, что очень и очень существенно даже по сравнению с современными концептами других производителей. Коэффициент аэродинамического сопротивления C(х) = 0,23.

Tesla Model 3

Цена Tesla Model 3

Если говорить о приобретении данного авто, то цена Tesla Model 3 Performance составит $64 тысячи, а стоимость базовой версии около $37 тысяч. Купить Tesla Model 3 можно в России, Украине и некоторых других странах СНГ.

tesla model 3

Вывод

тесла модел 3

Читайте также: