Рулевое управление маз 5440 схема

Обновлено: 05.07.2024

Рулевая ⇐ МАЗ. Ходовая, подвеска, рулевое

Подними кабину, ухватись за кардан, рулевой, и крути в лево в право и смотри где люфтит, рулевая машинка, шаровые шарниры, шкворни, да чет про батоны я такое первый раз слышу, чтобы они так пакостили.

Блин, такая же фигня! Уже тоже задал в теме такой вопрос=) завтра подниму кабину, покручу кардан! спасибо!

Темур: Блин, такая же фигня! Уже тоже задал в теме такой вопрос=) завтра подниму кабину, покручу кардан! спасибо!

начало от тяг(люфты)рул кардан,резина на передке (ес полукруглая и с подъедышами)ее назад а что получше вперед.смотри еще не гуляет ли мост,износ рессор перед зад тож штука не маловажная!! короче методом тыка. кувалда зубило и ключ на 54 вам в помощ!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

у меня похожая ситуация тоже недавно купил маза и та же проблема кидает по дороге . смотрел все люфты вроде всё в порядке кроме кроме люфта в рулевом механизме он явно выше нормы . сейчас собираюсь покупать новый но не знаю какой брать есть старого образца есть нового есть с трубкой есть без . говорят с трубкой лучше но у мня стоит без трубки . если взять с трубкой подойдёт ли он мне и нужно ли будет что то ещё менять (к примеру насос) ? подскажите буду очень благодарен .

кидать может изза насоса! элементарно проверить, разгоняешь машину до 1500 оборотов и смотришь при поворачивании будет резко уводить в право или в лево, если будет то на этой же скорости выжимаешь сцепление даешь упасти оборотам и пробуешь снова пойти в поворот на скорости, если кидать перестанет то значит насос создает избыточное давление и не сбрасывает его, значит надо регулировать редукционный клапан! а если при выжатом сцеплении не перестанет кидать то смотри пальцы рессор, стремянки, пальцы продольной тяги, вал карданный рулевой (там может быть проблема в крестовинах и люфт шлицовкой может быть) если все это исправно то смело меняй рулевой механизм! только покупай именно такой какой у тебя стоял т.к. без трубки и с трубкой отличаются полностью и креплением и сошкой и соединением трубки и бери строго заводской! могут подсунуть ремонтный красиво покрашенный. ))) поэтому лучше у дилеров брать!

Всем привет. трудяги.Значит не один я давно борюсь с этой проблемой.Помню когда раньше работал на заводе купили этого маза 5336,нового 99г.в.,который потом купил я в 2006г.Так вот все кто тогда на нем ездил жаловались на эту бяку и так ничего сделать не смогли.С тех пор мучаюсь.Руки болят.Перепробовал все, что только можно.Хотя когда брал все люфты были просто бесстыдно огромные и колеса в подшипниках болтались в придачу.Вобщем поменял весь передок,даже рессоры и балку(старого обр.)Пробовал механизмы,насосы.Никаких люфтов.Результат ноль.Хотя как пишет Дэн,сперва замечал что на холостых при накате становиться лучше,но это было еще с родным, изношенным насосом.Зато с ним на месте было не повернуть.Поставил новый-на месте как надо,на ходу та же история.Много раз замечал у некоторых все болтается,даже ушки рессор и своб.ход руля огромный и нет говорят ничего не кидает.Бывало едешь сзади, смотришь и в правду нормально.Лучше всего идут мазики по свежее,ровненько и плавно.Отличия два-балка евро и рессоры-3-хлистовые.У меня 12 листов Чусовские (новые) и я сразу замечал,что даже на пустом они уже прямые.При загрузке 5т.их начинает выгибать,а при 10т.они вообще в дугу.А бывают Минские(родные) 10 листов,так даже при 10т.они не выпрямляются.Может тут дело в нарушении кастора(продольного наклона шкворня) который сильно влияет на устойчивость!и обеспечивается он как раз положением рессоры к раме. На тягачах этой проблемы вроде не видно,т.к.нагрузка на передок у них меньше.Еще на новых балках другой угол развала в шкворнях,это даже видно на глаз.У кого какие мысли? Пишите,спрашивайте.Что знаю подскажу.

Ты это по легче. Не ругайся не известными словами.
А если по существу, может это золотниковое устройство, эт такая фиговина к ней шланги подходят с насоса и уходят на цилиндр она с верху стоит на рулевом. Потому как именно от нее зависит как куда и на сколько открывается золотник. Да простите отвлекусь от темы, разбирал МАН 19 от него остались мосты перед зад в сборе.авось кому надо, они вроде на МАЗ подходят, в смысле передний, задний там помудрить придется. Отдам не оч дорого.


1 - продольная рулевая тяга; 2 - гидроусилитель рулевого привода; 3 - сошка; 4 - рулевой механизм; 5 - карданный шарнир привода рулевого управления; 6 - рулевой вал; 7 - рулевое колесо; 8 - поперечная рулевая тяга; 9 - левый рычаг поперечной рулевой тяги; 10 - поворотный рычаг.

Устройство гидроусилителя. Гидроусилитель рулевого механизма состоит из силового цилиндра и распределителя в сборе (рис. 4).

Распределитель состоит из корпуса распределителя 13 с золотником 30. На внутренней поверхности корпуса и на золотнике выполнены кольцевые канавки. Они предназначены для соединения с нагнетательной магистралью насоса, бачком насоса и с реактивными камерами силового цилиндра. В корпусе шарниров 6 находятся два шаровых пальца 9 и 10. К пальцу 10 присоединена рулевая сошка, а к пальцу 9 - продольная рулевая тяга. Палец 10 со стаканом 36 может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении на 4 мм. Вместе со стаканом перемещается и золотник 30, так как он жестко связан со стаканом при помощи болта и гайки.

Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса 6 шарниров при помощи резьбового соединения и законтрен гайкой. В цилиндр помещен поршень 4, закрепленный на штоке 2 и уплотненный кольцами. С одной стороны цилиндр закрыт пробкой 5, а с другой - крышкой 21. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом и защищен от загрязнения гофрированным чехлом. На наружном конце штока закреплена головка 24.

Поршень делит цилиндр на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены трубопроводами 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, которые заканчиваются каналами, выходящими в полость корпуса между кольцевыми канавками. Подпоршневая и надпоршневая полости сообщаются через клапан 35, состоящий из шарика и пружины.


Рисунок 4 - Гидроусилитель рулевого управления автомобиля МАЗ-5335.

Работа гидроусилителя (рис. 5). При работающем двигателе автомобиля шестеренчатый насос 21 постоянно подает масло в гидроусилитель 22, и в зависимости от направления движения автомобиля масло либо возвращается в бачок 20, либо подается в одну из рабочих полостей силового цилиндра 8через трубопроводы 5 и 6. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 14 с бачком 20.


Рисунок 5 – Схема работы гидроусилителя рулевого управления.

а - при прямолинейном движении; б и г- при повороте влево; в и д - при повороте вправо.

1 - реактивная камера; 2 - золотник; 3 - каналы; 4 - корпус распределителя; 5, 6 - трубопроводы; 7 - поршень; 8 - силовой цилиндр; 9 - шток поршня; 10 - продольная рулевая тяга; 77, 12 - шаровые пальцы; 13 - рулевая сошка; 14 - сливная магистраль; 15 - нагнетательная полость; 16 - нагнетательный шланг; 17 - сливная полость; 18 - обратный клапан; 19 - рулевое колесо; 20 - бачок; 21 - насос; 22 – гидроусилитель.

Давление масла через каналы 3 в золотнике 2 всегда передается в реактивные камеры 1 и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение.

При прямолинейном движении автомобиля (рис. 5, а) масло подается по нагнетательной линии в клапан управления и через золотник по сливной магистрали 14 возвращается в бачок 20.

При повороте рулевого колеса влево (рис. 5:б,г) или вправо (рис. 5:в,д) рулевая сошка 13 через шаровой палец 12 сдвигает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная 15 и сливная 17 полости в корпусе золотника разобщаются, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 9. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец 11 и связанную с ним продольную рулевую тягу 10.




Если прекратить вращение рулевого колеса 19, золотник останавливается, корпус надвигается на него, устанавливаясь в нейтральное положение. Начинается слив масла в бачок, и поворот колес прекращается.

С повышением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового цилиндра. Это давление передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное положение.

Усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 50 Н. Максимальное усилие на ободе рулевого колеса достигает 200 Н.

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение и перечислите типы усилителей рулевого управления;

2. Объясните общее устройство и принцип работы рулевого управления с гидроусилителем;

3. объясните, какие бывают схемы компоновки гидроусилителей рулевого управления;

4. Объясните устройство рулевого гидроусилителя автомобиля МАЗ;

5. Объясните работу рулевого гидроусилителя автомобиля МАЗ;

6. Объясните устройство и работу насоса гидроусилителя рулевого привода автомобилей ЗИЛ – 130;

7. Объясните устройство и работу усилителя рулевого привода автомобиля ГАЗ – 4301.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

КОММЕНТАРИЕВ (17)


Дмитрий Иванов 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Дмитрий Иванов Сергей Удальцов 05 марта 2019

вместе с подрулевыми рычагами ( пворотники и дворники) тогда за руль ненадо хвастаться чтоб в кабинет залезть.! А ели рычаги наместе стоят тогда там втулки вроде хз точно не вникал.


Соломон Исаков 05 марта 2019


Андрей Волков 05 марта 2019


Дмитрий Иванов Андрей Волков 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Роман Шевцов Сергей Удальцов 05 марта 2019

там болт с телом, надо шайбы подбирать, что б не болтался) эт в случае, если с подрулевыми болтается)


Роман Шевчук 05 марта 2019


Андрей Трачук 05 марта 2019


Димитрий Конычев 05 марта 2019

Надо ставить старого образца! Где руль поднимается за щет болта в центре ! Это самый не убиваймый вариант там идет одна в втулка и ломатчя не чему ! Только крепления замка надо переворить и все ну и руль будет подыматся верх за щет вращения винта . и смазывать можно товотница с боку !!больше вариантов не знаю а если в шлицах болтается то просто обвори по кругу сверху он стянится и болтается не будет )))


Игорь Дамахин 05 марта 2019

Панель другая старого образца, но разницы нет. Я думаю, я года два назад может чуть больше лазил там, все руки поцарапал с..ка короче болт на 8 заточил как клин и куда то впендюрил, до сих пор нормально но руль уже не регулируется но под себя поставил и впендюрил


Димитрий Конычев 05 марта 2019

Как нет они разные внутри в старого образца втулка идет во всю длину а на нового образца см 4 наверное она там вообще роли не играет там два подшипника и все маленьких ! Их разбивает и начинает стучать ! У меня стоит на маз 1994 года родная и не разу не кто не делал и не стучит метров все ! О на новом все разбито было ! И на каждой кочке стучало переделать надо только руль и замок ! за щет болта поднимается будет .


Виктор Тарасов 05 марта 2019

Варить. Все варить нахер и вал наварить и посадочные, чтоб подшипники с натягом от кувалды и колонку заварить и вал в колонке заварить чтоб не крутился и не болтался и шлицы потом заварить и крестовины и двери следом заварить. Купили педерасты трактор ЕЛАЗ, та же фигня - болтается все что можно, ну неужто нет в стране великой токарей, способных попасть в 5 соток. Уже зуд от этого все болтается. и двери болтаются на кочках и гремят в замках и педали болтаются и джойстиков колонки болтаются и рулевая и стрела болтается и салон скрипит и бардачки болтаются и гремят и даже сука ключ в замке зажигания болтается и гремит на холостых. ВСЕ НАХЕР ЗАВАРИТЬ пусть будет экспонат.


Иван Петров Виктор Тарасов 05 марта 2019


Тяга рулевая МАЗ продольная 5440-3003010. Длина 1015 мм.

Тяга продольная 5440-3003010, запасная часть МАЗ, является важнейшим элементом рулевого управления автомобиля МАЗ. Предназначена для передачи поворотного усилия от рулевого механизма на переднюю ось. Расположена возле левого лонжерона рамы. Передней частью соединяется с сошкой 5440-3401090 рулевого механизма 64221-3400010-10 и с наконечником ЦГ-80-280-3405204-11 цилиндра гидроусилителя руля 80-360 5336-3405005-20. Задней частью соединяется с поворотным рычагом 5440-3001035. На задней части установлен сменный наконечник 6422-3003056-01. Передний наконечник не меняется.

Применяется на автомобилях МАЗ модели 5440, 6430, 6501, 5340, 6312, 5550, 6516 и их модификации.

На приведённой ниже схеме установки рулевого управления автомобиля МАЗ тяга продольная 5440-3003010 позиция №4

Читайте также: