Volvo d5 замена помпы

Обновлено: 18.05.2024

Volvo S80 (2010 год). Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

1. Выше приведенные цены на техническое обслуживание, ремонт и дополнительные услуги являются базовыми ценами при расчете с Заказчиком за их выполнение на станции технического обслуживания и ремонта автомобилей ООО “Вольвоград”
2. При выполнении отдельных видов работ, отсутствующих в настоящем Прейскуранте расчет производится на базе операций аналогов.
3. При окончательном расчете за выполненные работы цены на них могут уточняться в случаях:
– если на автомобиле Заказчика установлены нештатные системы, устройства или оборудование, которые усложняют выполнение заказанных работ или требуют дополнительных операций по их выполнению (системы сигнализации, аккустические системы, “секретки” и т.п.);
– в случае выявления скрытых дефектов узлов, деталей при вскрытии механизмов или их демонтаже;
– в случае если демонтаж ремонтируемых узлов и деталей связан с выполнением дополнительных операций, отличных от установленных в нормативно-технической документации на техническое обслуживание и ремонт автомобиля (коррозийные изменения крепежа, деформация и т.п.);
– выполнении дополнительных работ, без которых невозможно восстановление работоспособности системы в целом или выявлении дефектов влияющих на безопасную эксплуатацию автомобиля после ремонта.


Подходит для двигателей:
D5204T D5204T2 D5204T3 D5204T4 D5204T5 D5204T6 D5204T7 D5244T D5244T10 D5244T11 D5244T12 D5244T13 D5244T14 D5244T15 D5244T16 D5244T17 D5244T18 D5244T19 D5244T2 D5244T3 D5244T4 D5244T5 D5244T6 D5244T7 D5244T8 D5244T9 D82PHEV

Водяной насос, термостат и органы управления -2010 комп. насоса д/воды
Водяной насос, термостат и органы управления 2011- комп. насоса д/воды
Водяной насос, термостат и органы управления D5204T2, D5244T10. 2011- комп. насоса д/воды
Водяной насос, термостат и органы управления D5204TX, D5244T10, -T16. MY 2011- комп. насоса д/воды
Водяной насос, термостат и органы управления DSL комп. насоса д/воды
Водяной насос, термостат и органы управления Emission code 5. 2011- комп. насоса д/воды
Водяной насос, термостат и органы управления комп. насоса д/воды
Насос системы охлаждения термостат DSL комп. насоса д/воды
Насос системы охлаждения термостат DSL комп. насоса д/воды ENG 296142-

Мы обслуживаем и ремонтируем такие популярные модели автомобилей Volvo как:

  • Внедорожники: XC90, XC70 и XC60 — всех поколений как с бензиновым так и с дизельным двигателем
  • Легковые модели Вольво начиная с C30 и S40 и заканчивая S60 и S80.

Двигатель, выхлопная и топливная система

Подвеска и рулевое управление

Тормозная система

Трансмиссия

Система охлаждения и кондиционирования

Качественный ремонт и диагностика Вашего автомобиля для нас не просто работа, а смысл жизни!

Читайте также: