Сааб 9000 форсунки промывка

Обновлено: 02.07.2024

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Следите за тем, чтобы установить правильный модуль, произведите проверку модуля при движении автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при необходимости замените уплотнительную шайбу.

Датчик абсолютного давления трубопровода (MAP)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Датчик температуры охладителя двигателя

Установка на место

Датчик положения коленвала (двигатели не оснащенные турбокомпрессором)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом производите затягивание датчика с требуемым усилием.

Датчик положения коленвала (двигатели, оснащенные системой турбонаддува)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом затягивайте датчик с требуемым усилием.

Датчик положения дросселя (без системы электронного управления заслонкой дросселя)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Клапан стабилизации холостого хода (модели B204 / B234 без турбокомпрессора)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. В завершение не забудьте провести регулировку натяжения тросика акселератора (а также, там где установлен, тросика устройства понижения передачи автоматической трансмиссии (kickdown)) (обратитесь к Разделу Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора данной Главы.

Клапан стабилизации холостого хода (IAC) (модели В204 / В234 с турбокомпрессором, двигатели без системы электронного управления дросселем)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Не затягивайте шланговые хомуты до тех пор, пока клапан не будет правильно установлен.

Топливная распределительная магистраль и инжекторы (двигатели с обычным всасыванием)

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой резиновых уплотнительных колец во впускной трубопровод слегка смажьте их техническим вазелином для облегчения установки инжекторов. Следите за тем, чтобы к каждому инжектору был подсоединен соответствующий ему провод.

Топливная распределительная магистраль и инжекторы (двигатели, оснащенные турбокомпрессором)

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой во впускной трубопровод резиновых уплотнительных колец слегка смажьте их техническим вазелином для облегчения установки инжекторов. При подсоединении к инжекторам электрических разъемов следите за маркировкой разъемов.

1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Подняв капот, снимите крышку позади панели переборки в левой части двигательного отсека.
3. Отдайте крепежные винты и снимите блок электронного управляющего устройства с переборки.
4. Снимите зажим и отсоедините от устройства (ECU) электрический разъем.

Установка на место

Установка на место производится в порядке обратном порядку снятия.

Датчик температуры охладителя

Снятие и установка на место

Процедура описана в Разделе Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения.

Датчик-выключатель положения дросселя

Установка на место и регулировка

1. В соответствии с указаниями, данными в Главе Текущее обслуживание, слейте приблизительно 2 литра охладителя так, чтобы уровень охладителя оказался ниже корпуса дросселя.

2. Ослабьте хомут и отсоедините от корпуса дросселя шланг впуска воздуха.

3. Отсоедините тросик акселератора и снимите его с корпуса дросселя (Раздел Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора).
4. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дросселя.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. В заключение проверьте и при необходимости произведите регулировку датчика положения дросселя и тросика акселератора. Произведите доливание в систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

Измеритель воздушного потока

1. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги с каждого конца измерителя воздушного потока.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом следите за тем, чтобы прорезь совпала с корпусом воздухоочистителя.

Топливная распределительная магистраль и инжекторы

Перед тем, как приступать к процедуре, просмотрите предупреждения, приведенные в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

При появлении подозрения на неисправность инжектора перед тем, как списывать инжектор окончательно, попытайтесь прочистить его специальным составом таким, как Holts Redex Injector Treatment.

Установка на место

Установка на место производится в порядке обратном порядку снятия. Для облегчения установки инжекторов, перед тем как установить уплотнительные резиновые кольца во впускной трубопровод, слегка смажьте их техническим вазелином.

Регулятор давления топлива

Перед тем, как приступать к процедуре, прочитайте предупреждение, приведенные в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Клапан дополнительного воздуха

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Клапан автоматической стабилизации холостого хода (AIC) (модели с 1986 г. вып. с системой кондиционирования воздуха)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Выключатель давления (модели, оснащенные турбокомпрессором)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Клапан стабилизации холостого хода (IAC) (модели В202)

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Инжектор холостого запуска

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом установите новую прокладку.

Механики перекатили ко мне сей раритет из своих боксов :)
Автомобиль приехал своим ходом, затем ему заменили сцепление, после чего он вроде как завёлся, чуть порычал и заглох. Система управления Trionic. Нашими средствами ошибки посмотреть нечем. При прокрутке стартером есть постоянная искра, и появляется питание (+) на форсах. А импульс управления на форсах появляется только один раз. Смотрел осциллографом. После одного полноценного импульса, пока крутишь стартером постоянно через равные промежутки времени есть очень короткие импульсы (20мкс), типа моторник пытается форсы открывать. Питание на блоке проверял. Датчика распредвала на этом пепелаце нет. Вроде всё указывает на кирдык моторника, или существует какая хитрость?

чего вдруг моторник?На месте клиента спросил бы.Датчик коленвала повредили или фишку недовоткнули-перевернули-разломали.Нужно всегда снимать полностью любые датчики,живущие на стыке мотор-коробка,даже если они в колоколе движка.И элементарно где-нить аппаратную массу оборвали или не прикрутили.

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12; или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Читайте также: