Самодельный стартер дружба 4

Обновлено: 07.07.2024

Парни по вашим просьбам снял видео про восстановление храповиков стартера и маховика,надеюсь видео будет полезно .

Как самому сделать стартер на бензопиле? Как согнуть пружину на стартере бензопилы? Как намотать пружину и как .

НАШОЛ ТРУБУ С РЕЗЬБОЙ 23 ММ. оставте свой комент по поводу просмотреного, интересно што про ето думают.

Ремонт стартера бензопилы Урал 2 т Электрон не представляет никаких трудностей.Стартер бензопилы Урал имеет .

Откопал в сарае бензопилу ДРУЖБА, изучил конструкцию пилы, выставил зажигание, заменил провод зажигания. То есть .

Ремонт стартера бензопилы.Бензопила Alpina A4000 проскакивает стартер, лопнул шнур или же нужно поменять пружину, .

Ремонт стартера бензопилы не представляет никаких трудностей.Стартер бензопилы Урал имеет довольно простую но .

fajno.in.ua/g6383910-zapchasti-benzopilam Ремонт бензопил своими руками - замена пружины ручного стартера.

Видео о реставрации легендарной советской бензопилы "Дружба" выпуска 1963 года. Некоторые детали пилы, вероятно, .

. когда лопается силовая пружин сейчас попробуем с вами произвести ремонт именно стартера и дальше посмотреть что .

Картка Приват Банка: 5169360004391847 Ковальов М. І Бажаючим допомогти в розвитку каналу. Всім заздалегідь дякую .

Время от времени нам приходится производить ремонт бензопилы. Приходится искать видео ремонта стартера на ютюбе.

В том видео мы завели старую советскую бензопилу сравнили ее с немецкой SHTIL 180. За одно мы протестировали наш .

Откопал в сарае бензопилу ДРУЖБА, изучил конструкцию пилы, выставил зажигание, заменил провод зажигания. То есть .

Также они есть 50 тары и то есть 45 50 таро это две совершенно по практически одинаков бензопилы. Но у них одно .

Синего канала сегодня своем хрупкую я хочу показать как можно будет завести бензопилу у. Всех случается такая беда вот .

Вот это что касаемо при бензопиле дружба так же не забываем что он должен быть исправен наконечник очень часто .

Рис. 1. Штатный стартер для бензопилы.

Рис. 2. Самодельный стартер для бензопилы: 1- шкив; 2- штифт; 3- болт; 4- храповик.

Рис. 3. Расположение паза в шкиве.

Как-то при промывке карбюрато­ра я обнаружил, что в цилиндре, а также в прокладках, находящихся, между цилиндром и карбюратором, и в самом карбюраторе кроме ос­новного отверстия есть еще и одно маленькое. По инструкции оно слу­жит, якобы, для улучшения заводки и подогрева карбюратора. Я решил в качестве эксперимента перекрыть это отверстие, то есть взял да и вставил наряду с обычными проклад­ками одну Дополнительную проклад­ку из жести без маленького отвер­стия. В результате пила стала рабо­тать гораздо устойчивее, лучше за­водиться, у нее прибавилась мощ­ность. Как я потом выяснил, из-за этого маленького отверстия проис­ходил не подогрев, а перегрев кар­бюратора. Напомню, что все вышеописанное касается мембранного карбюратора, а не поплавкового.

В заключение еще несколько со­ветов.

Если у вас потерялась пробка от бензобака, ее удается заменить проб­кой от пластиковой бутылки вмести­мостью 1-1,5л, которую придется вворачивать с некоторым усилием (не забудьте просверлить в ней от­верстие диаметром 1-2 мм).

Цепь рекомендую покупать только импортную. Хотя она и стоит в 2-3 раза дороже отечественной, но зато превосходит ее во всех отношениях – пилит намного лучше, точить ее надо гораздо реже.

Рис. 4. Крепление контакта на высоковольтном проводе: 1- провод; 2- контакт.

руки растут откуда надо!

Заменить пружину на самом деле не так уж и легко, как может казаться на первый взгляд.Но в умелых руках, нет ничего невозможного.Молодец,ставлю лайк.

ну а про храповик почему бы не снять и показать почему он проскакивает какую пружину подогнуть ?

перед подобной процедурой будет разумно приобрести эту хреновину с зубчиками которая крутит гайку и заменить при разборе, чтобы в следующий раз не пачкаться.

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.



Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.


Давайте взглянем на общую схему стартера.



Признаки неисправности

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.



Выворачиваем винты крепления стартера


Снимаем крышку стартера



Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.



Демонтируем порванный шнур из шкива


Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти


Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура



Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив


Просовываем новый шнур в катушку.


Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев



Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.


Свободный конец шнура просовываем в рукоять.


Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации


Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.


Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку.

Сколько делать витков?


Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения


Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения


Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх


Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Если вал не схватывается

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Если стартер заклинивает

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место. Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива. Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура. Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.

Електро стартер для пилки дружба

Как установить шкив на бензопилу Дружба/Урал

Много болтовни! В этом видео я покажу как можно заменить стартер на шкив.

Ремонт стартера бензопилы дружба.

В этом видео я покажу как заменить барабан с тросиком в стартере от бензопилы Дружба 4.


Итак, причина фиксации стартера нам известна - она решает проблемы износа зубьев стартера. К временным вариантам относится "подточка зубьев", но рано или поздно она приводит к непригодности использования стартера. Приходится покупать новый. Но если стартер от пилы "Дружба" хорошо зафиксировать - то эта проблема практически вообще решается.

Эта идея возникла у меня давно, но реализовать я ее как то не решался - не хотелось возиться, сверлить, да и "получится ли вообще?". Но вот решился все таки поэкспериментировать, так как совсем стартер стал слетать и очень трудно заводить пилу. Однако если прижать стартер к пиле то зубья хорошо вставляются друг в друга и можно легко завести. Таким образом, необходим зафиксировать стартер. Тут и пришлось реализовать эту идею.

Нашел металлическую пластину достаточной ширины и толщины и, согнув ее в нескольких местах и просверлив пару дырок, изготовил наподобие дверной ручки штуку - фиксатор для стартера, который будет крепиться на болтах. Просверлил дырки в пиле (не знаю как там точно называются детали пилы, то ли маховик, то ли еще чего), разобрав нужную часть - всего 6 болтов и еще пару с радиатора возле свечи. Вставил болты изнутри (немного проблематично было, но нормально). Поставил стартер и сверху изготовленную из металлической пластины фиксатор и затянул болтами. Вот и все - собрал разобранную часть пилы обратно и все готово.

Идем дальше. Несколько фоток и результат работы. Дернул стартер - тросик вытянулся, а обратно не заходит. Об этом я беспокоился еще вначале реализации плана. Дело в том, что зубья стартера вплотную прижимаются к валу и не могут обратно отжаться, так как нет зазора и свободного хода. Таким образом, освободил болты на фиксаторе и стартер сходу свернулся - так и есть - то есть необходим был свободный ход. Ну завершив работу, добавил металлическую пластину в одном конце фиксатора для образования свободного хода (зазора) и алюминиевую проволоку - с другого конца.

Можно было для образования зазора вырезать металлическое кольцо из тонкой пластины нужной толщины для зазора и вставить его между пилой и стартером. Но я поступил более легким путем - просто металлическая пластина и алюминиевая проволока. Так же вместо них можно было вставить нужной толщины шайбы. Не стал этого делать по простой причине. Дело в том что я уже собрал пилу и закрутил 6 болтов и еще 2. И если открутить болты от фиксатора, то они провалятся внутрь пилы - пришлось бы снова разбирать. Поэтому я поленился и, освободив болты, добавил металлическую пластину и алюминиевую проволоку для образования свободного хода (зазора). Подергал стартер - все работает как надо. Протянул все болты.

Подкачал бензина на карбюраторе, дернул стартер и пила завелась сходу. Повторил процедуру несколько раз. Отлично! Правда есть небольшая проблема у меня - нужно карбюратор отрегулировать. Глохнет при полном газе и на холостых оборотах шустро работает. Но это уже другая проблема. Нужно найти время и желание опять взяться за это. Всего пару гаек покрутить и все.

Читайте также: