Самый внимательный водитель это кто без прав

Обновлено: 05.07.2024

С 1 января 2021 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2021. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя

Принимаемый на работу водитель должен документально подтвердить:

Категории водительского удостоверения должны соответствовать ряду требований (таблица 1).

Таблица 1. Категории водительских удостоверений

Транспортное средство

Категория водительского удостоверения

Легковые автомобили (легковые такси)

Требования к опыту работы предъявляются для некоторых категорий водителей (таблица 2).

Таблица 2. Требования к опыту работы и стажу водителей в зависимости от категории

Вид транспорта

Опыт работы (стаж) водителя

Не менее трёх лет

Автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей

Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года

Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов

Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года

Тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства

Общий стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя грузового автомобиля

Транспортные средства, сопровождающие тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства

Стаж работы в качестве водителя тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства не менее одного года

Для прочих категорий водителей требования не установлены. Однако внести в должностную инструкцию необходимые требования может сам работодатель.

Нанимаемый на работу водитель должен пройти медосмотр. А после приёма на работу водителя необходимо проинструктировать.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

Рекомендуем

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Будьте внимательны, водители! Коварный штраф зимой: предупреждение российского адвоката Сергея Радько.

Российский адвокат предупредил водителей о коварном штрафе в зимнее время

Российский адвокат также подчеркнул, что особенно важно не выезжать за линию разметки на встречные полосы. Такой манёвр, если водитель заехал даже на 20 см, будет тоже расцениваться судом как нарушение правил дорожного движения.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), за выезд на встречную полосу российским автомобилистам грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Ранее юрист Иван Соловьёв предупредил автомобилистов о важных изменениях в правилах в 2022 году. По его словам, в Наступившем 2022 году изменятся правила медицинского осмотра для водителей и уголовная ответственность для лихачей на дорогах. Помимо этого, с 1-го января 2022 года в России отменяется техосмотр для легковых автомобилей.


Скажу сразу, что я всячески осуждаю езду без водительского удостоверения, особенно лишенных за "пьянку"! Подобным субъектам нет оправданий!
Но бывают случаи, например как у меня, когда лишили по такой ерунде, что обидно и досадно, а жить дальше, как-то надо! И расскажу как я провел время лишения в/у…

Начну сначала. Лишили меня по статье 12.2.4 ( Управление транспортным средством с заведомо подложными номерами) А дело было так. Еду я себе по хозяйственным делам по проселочным дорогам, везу навоз, на соседском прицепе, по просьбе той же самой соседки, которая и дала мне прицеп.
Останавливают ДПС, проверка доков. На вопрос где документы на прицеп, говорю дома забыл, ну и отпускают восвояси… Потом смотрю, бежит спотыкается за мной. Торможу, открываю окно…:
— Что случилось?
— А номера то у тебя на прицепи липовые!
— Как так?
Выхожу из авто, смотрю… и вправду, номер на прицепе стоит от авто! Я в шоке и в недоумении… Говорю:
— Рребята я не вкурсе…
Ну их это не волновало, никакие мои уговоры и предложения не спасли ситуацию. В итоге оформляют и спрашивают: — А ты как вообще ездишь? Ты же уже лишен!
Сказать что я в шоке, ничего не сказать (тут должен быть мат, но мы пропустим). Я спрашиваю за что? Ну и тут мне сообщают, что за сплошняк на переходе, я сразу вспоминаю ситуацию, где меня в одном из районов пригорода, серьезно разводили на деньги за наезд на сплошную 1 метр в длину, при этом мне мешала вернутся в полосу машина дорожных служб ( которая походу за одно, так как подвела меня под сплошную, не давая вернуться мне в полосу), но я уперся рогами, и решил идти до конца, а именно до суда! Но в итоге, после просьбы в протоколе, о рассмотрении дела по месту жительства, протокол потерялся. И ни в одном из сервисов, таких например как, Госуслуги, я данного протокола и нарушения не нашел. Ну и собственно связи с активной работой в летний период, я как-то это дело отпустил. А зря… В итоге я получаю протокол по статье 12.2.4 и осознание о лишении еще и за сплошную.

Ну и начались, мои хождения по судам. Консультации, ходатайства и апелляции. Доказывал, что я не в курсе, о суде по сплошной. В другом суде на пару с соседкой, пытался доказать, что я не знал о подложных номерах, а соответственно термин "заведомо" здесь не применим. Но суд как и ожидалось, остался непоколебим! В итоге я получаю 11 месяцев лишения в/у! Что делать? Как дальше жить? Ведь вся работа связана с вождением.
Иду сдаю в/у, чтобы пошел срок. Идея с тем, чтобы дойти до высших инстанций, меня покинула, так как, все это стоит не малых средств. Недельку посидел дома, никуда не ездил. Перелопатил весь интернет, в поисках ответа, как ездть без в/у. Ну и никаких уловок и возможностей я для себя не нашел. Осталось ездить просто так, на свой страх и риск, ну и на удачу…
Сначала, я передвигался, только по очень, ОЧЕНЬ, веской причине. Но позже я, уже начал ездить в город, и за город, и даже через посты, и даже за 300 км от дома.
Вывел для себя, некие правила:
— не выделятся из общего потока, т.е. быть как все.
— избегать вечерних поездок в особенности пт, сб, вс.
— яндекс навигатор, твой друг и помощник.
— не нарушать пдд, вообще! Да бы не подавать повода.
— не попасть в ДТП (в данном случае, тут все плохо… либо договариваться с участниками и брать вину на себя, пусть даже ты и прав, либо штраф 30 тр и 15 суток).
— развить самообладание до высшего уровня! ( чтобы проезжать посты ДПС, с poker-face)
— ну и быть готовым, заплатить на месте.


Так проездил около полугода и никто меня не останавливал, вообще, даже в мою сторону не смотрели. И немного оборзел и начал пренебрегать некоторыми правилами. И в один прекрасный пятничный вечер, попался на засаду ДПС, которые ловили "синяков".
Просто приведу диалог (и- инспектор, я-это я):
-(и) Добрый вечер, такой то такой то…
— Добрый
-(и) Предъявите документы
— Хорошо ( Начинаю копошится дрожащими руками в бардачке, предвкушая ситуацию
-(и) Классная тачка, Скок жрет?
( разводит на разговор, дабы учуять запах алкоголя, но у меня все чисто в этом плане, я презираю ездунов в алк или нарк опьянение, расстреливал бы на месте…)
— Так и так, столько-то… (пихаю ему стс и страховку)
-(и) Чем таким покрашено? (продолжает принюхиваться и проверять мою адекватность)
— Тем-то и тем-то ( продолжаю нервно делать вид что потерял в\у)
-(и) В/у ваше предъявите!
— А я его забыл! ( ничего умнее я не придумал…)
-(и) Тогда паспорт предъявите… может вы у меня лишенный и без прав тут катаетесь…
Меня тряхнуло, я понял, что все надо сдаваться…
— А так и есть. (выпалил я, расплывшись в улыбке)
-(и) Ну вот видите…как вы так…
Ну я ему вкратце всю подноготную то и выложил
(пауза)
-(и) Пройдемте!
Иду, точнее волокусь в машину ДПС… сажусь.
В итоге он меня "пробил", что я ему не соврал и мы договорились на билет до Хабаровска.
Я мандражируя добрался, до дома, и пару дней в аффекте никуда не ездил. Но вновь по производственной необходимости, я сел и поехал… Ездил, и естественно мне встречались ДПС, но меня не останавливали. Самое напряжное это когда, выезжаешь из-за поворота, и тут ОНИ. В этот момент, ты как то не успеваешь себя морально подготовить. Холодок пробегает… Так прошло еще 5 месяцев.
Предчувствуя, завершение срока лишения, я начал учить ПДД и готовился к сдаче экзамена, так как при возврате в/у справка о сдаче экзамена необходима. Почему предчувствуя? Да потому что, забыл когда идти возвращать, в голове крутилась дата, что конец декабря, ну и готовился к этому моменту.
Но вот я вновь повез навоз… и заехать между делом узнать когда настанет день Х!
Яндекс навигатор сообщает мне голосом Дарта Вэйдера о том, что впереди "Засада повстанцев!", я нарисовал на лице саму невозмутимость… и меня вновь тормозят… адреналин зашкаливает. Я начинаю проигрывать этот же сценарий с забытыми документами и… не прокатило. Инспекторы с изрядным перегаром, в преддверии нового года, пасут опять "синяков" (кстати был тогда понедельник). Ну и вкратце, после долгих препираний сошлись мы… на пятнадцати… Сказать, что я в шоке ничего, не сказать, но я себе задавал вопрос, " а че ты хотел. на 15 суток и 30 тр?" Кривя сердцем расстался.
На следующий же день, опять трясясь, поехал до ГИБДД. И что я там узнал? Да я в/у уже мог получить как месяц назад! Месяц КАРЛ!


Собрав все необходимые документы, вновь прибыл в подразделение и получил долгожданную карточку. Ощущения не такие, как в тот момент, когда ты получаешь их впервые. Другие. Совсем другие… Ведь ты уже поездил и понимаешь всю их ценность.
Не нарушайте ПДД! Всем удачи!

Вся история, события и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью. Автор всячески осуждает подобные действия и никак не призывает к нарушению КоАП и/или иных законов РФ.


Однако при остановке инспектором дело не ограничится штрафом: водитель без удостоверения не вправе продолжать движение. Часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусматривает в этой ситуации задержание транспортного средства и его перемещение на спецстоянку.

Отдельное наказание ждет владельца машины, который позволил человеку без прав управлять своим автомобилем. Для него существует часть 3 статьи 12.7, которая устанавливает санкции за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Если наказания за просроченные права ожидают не все, то вариант с отсутствием нужной категории более предсказуем. Управление автомобилем категории, которая отсутствует в удостоверении водителя, тоже трактуется как езда без прав и наказывается по той же части 1 статьи 12.7. Сев за руль автомобиля без нужной категории, водитель получит штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей. Ну и, разумеется, здесь тоже применяется часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ, по которой автомобиль будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Так что, садясь за руль микроавтобуса, пикапа или легкого коммерческого автомобиля, лучше проверить, какая категория указана в документах, чтобы не попасть впросак без прав категории С или D.

Недавно мы подробно разбирались, как ездить на легковушке с прицепом, и в числе прочего выяснили, что категория BE нужна далеко не всегда. Однако если правила все же предусматривают наличие категории BE для буксировки конкретного прицепа, а у водителя ее нет, то при остановке инспектором это тоже будет трактоваться как езда без прав. Соответственно, наказание будет тем же: штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей, а также задержание прицепа и отправка его на штрафстоянку. Так что перед тем как отправляться в дорогу, лучше открыть документы на автомобиль и прицеп и посчитать, сходятся ли параметры максимальной массы для того, чтобы можно было ехать без нарушения.

Отметим, что обо всех нарушениях, за которые могут лишить прав, мы рассказывали в подробном материале, а также разбирались, как вернуть права после лишения.

В каких случаях, при езде без прав, закон не нарушается

Но, далеко не каждому известно, что законом предусмотрен список ситуаций, в которых является полностью законным нахождение за рулём без водительских прав. Ниже разобраны ситуации управления автомобилем без прав и какие из них не наказываются.

Если водитель не взял с собой права или они уже конфискованы. Самая распространённая причина езды без документов: владелец забыл их дома или не имеет вовсе. Такие случаи всегда незаконны и влекут серьёзное наказание. Попавшись на таком нарушении, водитель рискует нарваться на штраф до 10 тысяч рублей. Если же на управлении без прав попадается водитель с уже конфискованными за подобное нарушение правами, он может понести еще более строгое наказание. Обычно, при повторном нарушении можно получить штраф до 30 тысяч рублей, общественные работы, сроком в 200 часов или даже арест на 15 суток. Самые мягкие последствия в случае забытых прав могут быть, если водитель вместо них предъявит паспорт. Тогда вполне можно обойтись небольшими штрафом в 500 рублей.

Экстренные ситуации. Законом предусмотрены случаи, при которых езда без прав не будет считаться нарушением. Прежде всего это экстренные ситуации. Обычно при их возникновении у водителя не остаётся альтернатив. Это может быть в случаях, когда необходимо спасти жизнь людей или животных, доставка в больницу, чтобы оказать медицинскую помощь. Или, например, выезд из опасной территории.

В случае остановки водителя, находящегося в таких обстоятельствах, сотрудником ДПС, водитель должен обозначить причины, по которым у него на данный момент отсутствуют права и объяснить, что ситуация является срочной. Водителю придётся доказать, что имеет место реальная угроза, что в опасности может находиться жизнь или имущество, а также, что проблема требует немедленного разрешения. Дополнительно водитель должен взять на себя обязательство прекратить противоправные действия сразу после устранения угрозы. Все эти вещи надо зафиксировать в протоколе или в письменном объяснении.

Ученики. Езда без прав разрешается также во время обучающих занятий. Но, важно, что в этот момент вместе с учеником в машине есть инструктор, у которого есть соответствующий сертификат. Необходимо помнить, что учиться ездить позволяется только на специально оборудованном для этого автомобиле. Такой автомобиль должен иметь дополнительные педали, зеркала, а также специальный знак.

Гоночные автомобили. Права на управление не нужны и водителям, которые обучаются управлению гоночным автомобилем. Производится это обучение на специальных автодромах. Но, для участия в соревнованиях, необходимо иметь специальную лицензию. Также, если гонки проходят на закрытых трассах, то наличие прав не предусматривается. Но если маршрут соревнований предусматривает проезд по городским улицам, то наличие у гонщиков прав может быть предусмотрено в правилах конкретного соревнования.

Итог. Иногда установленные правила можно нарушить. Однако, важно знать, что нарушение допустимо только в редких и исключительных случаях. Важно учитывать это, чтобы не иметь проблем с законом.

Читайте также: