Сапун на киа рио 3 где находится

Обновлено: 18.05.2024

На днях после самостоятельной замены масла в двигателе своего автомобиля, обнаружил подтёк масла между двигателем и коробкой автомат. Посмотрев информацию в интернете, обнаружил что это давняя болезнь всех владельцев автомобилей Киа Рио. Масло сочится из заглушки, которую изначально плохо затянута на заводе. В результате со временем начинает сочиться масло с заглушки.

Прочитал что некоторые умельцы, умудряются открутить посадить на герметик и закрутить обратно, через отверстие после снятия стартера .

Вначале приехал к официальному дилеру, где мне назвали цену в два раза за замену масла с помощью аппарата, без замены фильтра 1700, с фильтром ещё 2000 руб, хорошо подумав я отказался, зная как там все долго там происходит. Пока заедешь, пока мойка, то сё, пока слесарь освободится, целый день можно проторчать.

Я решил обратиться в технический центр, которые занимаются ремонтом иномарок. Цену мне озвучили 5400 руб, это за снятие и установку АКПП. Долго думал и решился делать. А заодно полностью заменить масло в АКПП. За полную замену масла в коробке автомат, с заменой фильтра и моими расходниками 1800 руб.

А через стартер мастерам не выгодно подлезать к этой самой заглушке. Мастер вначале слил масло, открутив пробку поддона. Полностью слив масло и заменив фильтр, поставил поддон на специальный герметик.

Затем принялся за снятие коробки, что заняло приличное время и сил. Как и предполагалось, сальник оказался сухой, а технологическая заглушка, пропускала масло. Мастер открутил ее и посадил на герметик. Затем принялся в обратной последовательности устанавливать коробку на место. Мастер оказался вполне общительным и хорошо знающим свое дело человеком.

В 13:00 у мастеров начался обеденный перерыв и все они разошлись. В расположенной здесь же кафешке, цена на чашку чая оказалась 40 руб, а к чаю только дорогие пирожные. Ладно хоть, я додумался прихватить с собой кофе в термосе. Попил свое кофе в ожидании пока не закончится обед.

Ну вот, наконец закончился обед и все мастера снова приступили к работе. После обеда работа пошла гораздо быстрее. После того, как мастер все собрал, пришло время подключения аппарата, для полный замены масла.

Через данный аппарат, заливается определенное количество нового масла и столько же сливается грязное через подключенные патрубки охлаждения АКПП. Ну и все на этом, масло свежее и автомобиль вполне доволен!







9 1

Также крышку сапуна снять не получилось. Пришлось снять патрубок от воздушного насоса до дросельной заслонки, а затем мощной отверткой поддев под посадочное кольцо потихоньку выдавить весь сапун с трубкой.
Дальше уже проще.
Устанавливать сначала трубку тихими ударами молотка, а затем все остальное от сапуна.

2

49 4

9 1

Резиночка была. И продуть получилось до разборки, приблизительно с такой силой, как шарик надуваешь. А вот снять колпачек было не просто, шилом пришлось ожимать его.

280 124

Много думал . Так как в Хендай Солярисе нет MAF-сенсора , а только MAP - понял , что скорее всего речь не о нагнетателе типа "Рутс" , а о фильтре .
А вот то что корпус сапуна просто выпрессовывается из корпуса КПП - хорошая информация . Надо обдумать внедрение вместо него штуцера - на него одеть с полметра шланга - на другой конец шланга бензофильтр от карбюраторных моделей . Самый оптимальный вариант : давления в КПП нет и всас при охлаждении чистый .

9 1

49 4


На днях снимал сапун..конструкция проста:
- Штуцер точащий из кпп,
- Сверху резиновая "монета"
- Пружинка
- И сам корпус сапуна-металический колпачек.

Когда снял сапун СВИСТ или ШИПЕНИЕ БЫЛО, но давления в коробке НЕБЫЛО!
А наоборот было разряжение воздуха, то есть в кпп давление было меньше атмосферного. А это значит что сапун исправно выполнял свои функции.

Температура корпуса кпп была 24°С.
Сальник кпп гонит масло!

1 1

Когда снял сапун СВИСТ или ШИПЕНИЕ БЫЛО, но давления в коробке НЕБЫЛО!
А наоборот было разряжение воздуха, то есть в кпп давление было меньше атмосферного. А это значит что сапун исправно выполнял свои функции.

Температура корпуса кпп была 24°С.
Сальник кпп гонит масло!


непонятно..масло текло до вскрытия сапуна или после вскрытия сразу побежало. и как вы так определили что в сапун заходил воздух а не выходил? по звуку? может там пружинка и т.д искажают звук?
в книжне по эксплуатации читал что там рекомендуют менять трансмисионное масло после езды по глубоким лужам так как типо поподает вода, и зимой конденсат от нагрева и остывания в коробке поэтому и придумали сапун чтоб при нагреве водяной пар несоздавал давление в коробочке.

Навигация

KIA Rio Клуб - Форум КИА Рио > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > Чистил кто нибудь сапун, думаю по чистить так как из под прокладки поддона давит

Чистил кто нибудь сапун, думаю по чистить так как из под прокладки поддона давит масло.?

На поддоне нет прокладки, там герметик. Переклей и не будет течь

__________________
Даже прекраснейшая из обезьян безобразна

На ютубе видео нет как по чистить сапун, сколько искал так и не нашёл. А так тоже бы надо обновить его чисткой.


В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Сапун коробки передач

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Сапун КПП

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Читайте также: