Щелкает пружина при повороте руля ланос

Обновлено: 30.06.2024

Для начала надо определиться с характером стука. Если стук ритмичный, то возможна неисправность подушек двигателя. Если стуки одиночные, то надо проверять все составляющие подвески и рулевого управления.

В Ланосе часто стук при повороте руля появляется из-за ослабленного крепления хомута рулевой рейки. Также часто наблюдаются ошибки при установке пружин и затяжке гаек штока амортизаторов. Иногда простой дотяжкой гайки стук не устраняется и приходится полностью разбирать стойку.

Проверку шаровых опор и рулевых наконечников делаем как обычно, поджимая монтировкой. Хотя в реальности может понадобиться выпрессовка шаровых и пальцев рулевых наконечников из посадочных мест. Наиболее показательным симптомом для шаровой и рулевых наконечников является резкое увеличение усилия при вращении руля. В этом случае надо немедленно менять неисправную деталь, так как развалится она может в любой момент. Само собой что при наличии ГУР можете не почувствовать изменение усилия.

Стук штока амортизатора может проявляться сугубо в ограниченном месте рабочего хода, там где больше всего шток работал.

В рулевой рейке стук определяется поворотами руля право-лево на 20-30°. Люфт должен быть не большим и небольшой стук допустим, но не сильный.

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Было такое, когда отломился нижний виток пружины. Без разборки стойки неисправность незаметна.

Менее вероятно - закисла шаровая опора. Похожий звук получается.

Но почти 100% это заломанная пружина.

Kramer

Дизель не экономит деньги, он просто даёт тебе в долг (с)

Было такое, когда отломился нижний виток пружины. Без разборки стойки неисправность незаметна.

Менее вероятно - закисла шаровая опора. Похожий звук получается.

Но почти 100% это заломанная пружина.


согласен-у меня верхний виток когда отвалился в том году-так и было.
но тут пружины новые. в декабре ставил и в коьлованы не падал при чем.
склоняюс к заклининому подшу опоры.

Kramer

Дизель не экономит деньги, он просто даёт тебе в долг (с)

Sega_WV

DAS AUTO

Ну что разобрались??

у меня такая же фишка стала,после того как мне поменяли Шруз внешний+ 2 подшибника ступицы.

Говорят что накрылся опорный подшибник.

только я непойму одну вещь.

Когда резко крутишь руль,тогда действительно есть нехороший звук,как будто реально пружина срывается. А когда плавно поварачиваешь,всё просто в Шоколаде.

Кто на что грешит?
P.S кстати до замено скрежета не было

Kramer

Дизель не экономит деньги, он просто даёт тебе в долг (с)

Ну что разобрались??

у меня такая же фишка стала,после того как мне поменяли Шруз внешний+ 2 подшибника ступицы.

Говорят что накрылся опорный подшибник.

только я непойму одну вещь.

Когда резко крутишь руль,тогда действительно есть нехороший звук,как будто реально пружина срывается. А когда плавно поварачиваешь,всё просто в Шоколаде.

Кто на что грешит?
P.S кстати до замено скрежета не было


вчера на сервис ездил-она сцуко как на зло не щелкнула не разу.
кароче не нашли че там такое .
. ездим дальше и ждёмс.


Всем привет.После замены опор и амиков появились щелчки при повороте руля при движении когда машина кренитса.На месте такого нет .Разобрал стойку и подложил шайбу добавочную под опорные, и поехал "змейки рисовать".ничего не изменилось то есть стук то его нема.ходовку смотрели на СТО, ничего не нашли.Куда смотреть может кто-нибудь подскажет?
ps.возможно это началось после перевозки тяжёлого груза.Разобрал третий раз стойку и закрутил хорошо гайку стакана амика, и сдвинул на место стабилизатор устойчивости вправо(определил по грязи возле резинок на сколько он ушол). И о чудо стук пропал.Спасибо за дельные советы

Читайте также: