Шкода фабия проверка лямбда зонда

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую всех! У меня на машине постоянно вылезала ошибка " обрыв цепи подогрева " на лямбде. Лямбда широкоплосная 5-проводная NTK. Скинул разъем лямбды, замерил сопротивление цепи подогрева , 3.3 Ом. Значит сам "подогреватель" в лямбде жив. Напряжение на подогрев тоже на разъем приходит. Разобрал разъем лямбды, там внутри стоит какая-то деталь в черном корпусе, соединяющая + питания подогрева с соседним пином. На детальке написано "15". Контакт "подогрева"и этот соседний контакт не прозваниваются через этот элемент. Возник вопрос, не является ли этот элемент предохранителем на 15А который при подаче + на подогрев пропускает через себя +12В на мозги, что бы они поняли что напряжение подогрева присутствует. Мне сложно объяснить на пальцах. Отметил на рисунке красными стрелками эти два контакта в разъеме лямбды которые внутри соеденены через эту детальку.

Никто случайно не ковырялся внутри разъемов лямбды NTK ? Схемы на авто найти не смог, соответственно не знаю какие провода на разъеме куда идут. Синий провод лямбды ( + подогрева) через предположительно предохранитель соединен с пином, который коммутируется на зеленый провод в разъеме проводки на ЭБУ

На вашей Skoda fabia сломался кислородный датчик? Не спешите идти в сервис центр, ведь заменить его самостоятельно не так сложно, как может показаться. О том, как его заменить своими руками, эта статья.

Универсальные варианты могут показывать неправильные данные, и негативно влиять на работу двигателя. Может увеличиться расход топлива, и тяга на низах.

Выбрав подходящий вариант, приступаем к ремонту. Если у вас Skoda Fabia на двигателе 1.2. BME, то вам нужно заменить всего один кислородный датчик. Добраться до него не так сложно, поэтому имея нужный инструмент (гаечный ключ на 22), можно суметь сделать замену всего за каких-то 10 минут.

Первым делом для замены кислородного датчика (он же лямбда-зонт) необходимо обеспечить себе доступ к двигателю автомобиля. Именно там находится нужный нам штекер. Добравшись, откручиваем его, и таким образом, получаем доступ к коллектору.

Используя ключ на 22, отсоединяем коллектор. Теперь вы имеете свободный доступ к лямбда-зонту. Выкручиваем из креплений старый датчик, и вкручиваем в них новый. Вуаля, у вас машина с исправным кислородным датчиком.

Замена лямбда зонда на Skoda Fabia

Далее проверяем его работоспособность. Для этого проводим диагностику автомобиля с помощью специальных программ. Замеряем напряжение на проводах коллектора. Можно просто прокатиться и посмотреть на расход автомобиля. Убедившись, что всё хорошо, радуемся жизни.

По итогу, можно сказать, что заменить лямбда-зонт совсем несложно. Если знать, где он находится, и иметь нужный инструмент, работа займёт совсем немного времени. Главное, купить хорошую замену испорченному датчику. Тогда, установив его, с машиной будет всё отлично.

Skoda Fabia замена лямбда зонда (датчика кислорода). Видео

Покажем как своими руками произвести замену лямбда-зонда (датчик кислорода) в автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа). В нашем случае двигатель объёмом 1.2 литра. Открываем капот и отсоединяем вот этот штекер:

Skoda Fabia замена лямбда зонда (датчика кислорода). Видео

Делается это при помощи силы рук, правда иногда он может немного "заедать", в этом случае вам поможет WD-40. Снимаем таким же образом второй штекер из под низа:

Skoda Fabia замена лямбда зонда (датчика кислорода). Видео

Откручиваем саму лямбду при помощи ключа на 22. Перекидываем крепёжку со старого кислородного датчика на новый.

Видео замена лямбда-зонда в Skoda Fabia:

Резервное видео как заменить лямбда зонд в Шкоде Фабия:

Не советую ставить универсальные лямбды от таких производителей как Бош, NGK и т.д., показания они дают неправильные. Была куплена новая китайская лямбда Delphi, которая оптимально подходит для данного автомобиля по соотношению цена-качество. Стоимость его на момент замены 3.5 тысячи рублей. ремонт Skoda Fabia


Основным параметром, за который отвечает лямбда-зонд в Skoda Octavia, является кислород остаточного типа в выхлопных газах. Показания датчика передаются на специальный блок электроники, который, в свою очередь, корректирует объём топлива, поступаемого в цилиндры.

Лямбда-зонд имеет небольшие габариты. Составляющими устройства являются внутренний и внешний электрод. Именно разница в напряжении между этими составляющими передаётся на блок, отражаясь в показателе кислородного остатка, отражаемого в процентах.

Показатели сбоя лямбда-зонда

В случае когда подобные признаки начинают давать о себе знать, необходимо задуматься о диагностике лямбда-зонда.

Варианты неисправности датчика

Все неполадки лямбда-зонда на Skoda Octavia можно разделить на внутренние и внешние. Что касается внутренних проблем, то среди них выделяют:
• Молекулы кислорода перестают улавливаться платиной из-за наслоения на рабочую поверхность датчика продуктов горения. Обычно причиной возникновения подобной проблемы становится низкокачественное топливо.
• Нарушение работы датчика в результате его перегрева. Воздействие высоких температур на датчик возникает чаще всего из-за проблем в топливной системе или двигателе.
• Износ датчика. Со временем датчик теряет свою работоспособность. Он постоянно находится в агрессивной среде, что приводит к выработке его ресурса.
• При нарушении герметичности корпуса лямбда-зонда происходит проникновение в него выхлопных газов или кислорода.

Все внутренние неисправности не всегда можно заметить сразу. Они постепенно отражаются на работе двигателя. В свою очередь проявляются внешние неисправности лямбда-зонда, к которым можно отнести:
• повреждение корпуса и его элементов в результате удара;
• обрыв проводки датчика.

Причиной возникновения внешних неисправностей чаще всего становится агрессивная эксплуатация автомобиля на Skoda Octavia.

Для того чтобы поломка лямбда-зонда не стала неожиданностью, необходимо время от времени производить проверку. Диагностика работы датчика осуществляется на специализированных приборах – осциллографе или мультиметре. При возникновении сбоев в работе лямбда-зонда на Skoda Octavia может понадобиться его замена. В зависимости от года выпуска машины и мощности автомобиля на него устанавливаются датчики производства VAG с номерами в каталоге 06A906262AJ , 06A906262BR. При необходимости оригинальные датчики так же можно заменить неоригинальными. Замена лямбда-зонда происходит достаточно просто и не займёт много времени.

Читайте также: