Схема эбу дизельного двигателя

Обновлено: 18.05.2024


Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Схема Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

Электронная система управления дизельным двигателем 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

Выводы электронного блока управления двигателем


Условия проверки

Аккумуляторная батарея (для изме­рения напряжения и питания памяти ЭБУ)

Источник питания электронного бло­ка управления

Г лавное реле системы впрыска

Через 10 с после выключения зажигания

Главное реле системы впрыска

Источник питания датчиков (особое напряжение)

Зажигание ON, педаль акселе­ратора отпущена

Датчик положения педали акселера­тора

Зажигание ON, педаль акселе­ратора полностью нажата

Датчик положения педали акселера­тора

Зажигание ON, педаль акселе­ратора отпущена

Датчик положения педали акселера­тора (датчик определения некор­ректной работы)

Зажигание ON, педаль акселе­ратора полностью нажата

Датчик положения педали акселера­тора (датчик определения некор­ректной работы)


Электронное управление дизельным двигателем - это система управления впрыском топлива дизельного двигателя для точного дозирования и подачи топлива в камеру сгорания современных дизельных двигателей, используемых в грузовых и легковых автомобилях .

СОДЕРЖАНИЕ


Эти механические управляющие Мухой-весовой инлайн и дистрибьютор дизельных впрыска топлива не насосы используются для доставки контроля топлива в дизельных двигателях при различных нагрузках и условий работы двигателя может больше не иметь дело с постоянно растущими требованиями к эффективности, контроль выбросов, мощность и расход топлива . Эти требования в настоящее время в первую очередь удовлетворяются с помощью системы электронного управления, которая обеспечивает более широкие возможности для точных измерений, обработки данных, гибкости и анализа рабочей среды для обеспечения эффективной работы дизельного топлива. EDC заменяет механический регулятор управления электромагнитным устройством управления.

EDC делится на эти основные группы компонентов.

    датчики для регистрации условий эксплуатации и изменений. Широкий спектр физических входов преобразуется в выходные электрические сигналы. или соленоиды, которые преобразуют выходной электрический сигнал блока управления в механическое управляющее движение.
  • ECM (электронный блок управления) или ЭБУ двигателя (электронный блок управления) с микропроцессорами, которые обрабатывают информацию от различных датчиков в соответствии с запрограммированным программным обеспечением и выдают необходимые электрические сигналы в исполнительные механизмы и соленоиды.
  • Датчик скорости впрыскивающего насоса - контролирует скорость вращения насоса
  • Датчик положения топливной рейки - контролирует положение топливной рейки насоса
  • Датчик давления наддувочного воздуха - измеряет нагнетательную сторону турбонагнетателя.
  • Датчик давления топлива
  • Датчик давления вакуума воздухоочистителя
  • Датчик положения двигателя
  • Датчики температуры - измеряют различные рабочие температуры
    • Температура всасывания
    • Температура наддувочного воздуха
    • Температура охлаждающей жидкости
    • Температура топлива
    • Температура выхлопных газов ( пирометр )
    • Температура окружающей среды

    Электронный блок управления

    В ECU собирает и обрабатывает сигналы от различных датчиков на борту. ЭБУ электронный модуль содержит микропроцессоры, блоки памяти, аналого-цифровой преобразователи и единиц выходного интерфейса. В зависимости от параметров во встроенной памяти может храниться ряд различных карт. Это позволяет адаптировать ЭБУ к конкретным требованиям двигателя и автомобиля в зависимости от области применения. Операционное программное обеспечение блока управления двигателем может быть адаптировано для самых разных двигателей и транспортных средств без необходимости модификации оборудования. ЭБУ обычно находится в кабине или, в некоторых случаях, в подходящем месте в двигателе.отсек, где дополнительные условия окружающей среды могут потребовать охлаждения блока управления двигателем, а также лучшей изоляции от пыли , тепла и вибрации .

    Приводы и соленоиды

    Электромагнитные приводы обычно расположены на топливном насосе для передачи электрических сигналов в механическое действие, в данном случае привод топливной рейки и / или соленоид остановки подачи топлива, что означает, что в зависимости от запросов от блока управления топливо полностью заполнено или отсутствует.

    • Форсунки
    • Привод давления наддува
    • Выключение всасывающего канала
    • Привод дроссельной заслонки
    • Привод рециркуляции выхлопных газов
    • Дополнительное отопление
    • Компрессор кондиционера
    • Вентилятор радиатора
    • Электронный запорный клапан
    • Клапан регулирования давления в рампе
    • Лампа диагностики

    Автомобиль и ЭБУ

    Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Развитие и активное внедрение электроники в конструкцию ДВС привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.

    Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы смазки ДВС. Из этой статьи вы узнаете о видах систем смазки двигателя и основных составляющих элементах в конструкции системы смазки.

    Бортовая сеть и CAN-шина

    ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку полученных данных по заранее прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.

    CAN-шина

    Главным в бортовой цепи автомобиля является ЭБУ. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.

    Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.

    Какие задачи выполняет ЭБУ двигателем

    К базовым функциям блока управления двигателем автомобиля относятся:

    • управление зажиганием;
    • анализ положения дроссельной заслонки;
    • контроль и управление процессами топливного впрыска;
    • управление системой изменения фаз газораспределения;
    • контроль температуры ДВС и охлаждающей системы двигателя;
    • управление системой рециркуляции отработавших газов;

    ЭБУ получает от датчиков информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала двигателя. Контроллер учитывает скорость движения автомобиля, фиксирует данные о напряжении в бортовой сети и т.п.

    Как устроен электронный блок управления ДВС

    Плата ЭБУ

    ЭБУ является электронной платой, которая размещается в корпусе из пластика или металла для надежной защиты контроллера. ECU может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля (в области центральной панели со стороны водителя или пассажира). Место установки контроллера зачастую указано в руководстве по эксплуатации.

    Электронная плата ЭБУ включает в себя микропроцессор и запоминающие устройства. Также блок управления имеет специальные внешние разъемы на своем корпусе. Обычно таких разъемов два, они представляют собой выведенные наружу корпуса элементы контроллера. Первый разъем позволяет осуществить подключение блока управления к бортовой сети автомашины. Вторым разъемом (диагностический разъем ЭБУ) становится место для подключения сканирующего устройства (сканера).

    Электронный блок управления двигателем имеет на своей плате несколько типов памяти. Существует постоянная память, в которой содержатся базовые микропрограммы и записаны ключевые параметры для нормальной работы ДВС. На плате ЭБУ дополнительно присутствует оперативная память, которая позволяет блоку управления динамично обрабатывать поступающие данные от датчиков, а также кратковременно сохранять определенные результаты.

    Еще одним элементом является отдельное запоминающее устройство, в котором хранится временная информация о том, сколько времени проработал ДВС, какой километраж был пройден, количество потребленного топлива, коды блокировок или доступа, коды ошибок двигателя и т.д. Информацию из этого устройства можно удалять (стереть или сбросить код ошибки в ЭБУ).

    Программы ЭБУ разделяются на два типа модулей. Присутствует функциональный и контрольный модуль ПО блока управления двигателем. Функциональный модуль принимает и обрабатывает полученные данные, а также отсылает импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль следит за тем, чтобы сигналы от датчиков находились в допустимых рамках применительно к заданным изначально параметрам. Если контрольный модуль фиксирует отклонения от прописанных параметров, но они еще находятся в допустимых пределах, тогда осуществляется коррекция. В случае серьезного сбоя контрольный модуль ЭБУ заблокирует двигатель.

    Программное обеспечение ЭБУ поддается коррекции. Блок управления двигателем можно перепрошить, тем самым заменив штатную программу и внеся изменения в базовые настройки и параметры работы силового агрегата. Данный способ получил название чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя.

    Сбои и ошибки двигателя записываются в память ЭБУ

    Аварийный сигнал Check Engine

    Возникающие ошибки в работе двигателя имеют индивидуальный код. Коды ошибок хранятся в ЭБУ, так как записываются в память запоминающего устройства на плате контроллера. Для диагностики и выявления неисправностей специалисты подключают к блоку управления двигателем специальный сканер через диагностический разъем ЭБУ. Сканер считывает коды ошибок (расшифровывает) и отображает их на своем дисплее. По этим данным можно получить представление о том, в каком состоянии находится мотор и какие имеет неисправности.

    Неисправности электронного блока управления двигателем

    Ремонт ЭБУ

    Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:

    • короткое замыкание ЭБУ;
    • сильный перегрев контроллера;
    • воздействие влаги на плату и разъемы;
    • коррозия корпуса и разъемов блока управления;
    • механическое ударное воздействие, вибрации;

    На поломку ЭБУ указывают сбои в работе двигателя при полностью исправных датчиках и системах ДВС, а также с учетом полного исключения других возможных причин. Исправная работа блока управления зависит от нормального напряжения в бортовой сети автомобиля, а также от получения рабочих сигналов от датчиков.

    В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.

    ЭБУ ВАЗ

    Компьютерная диагностика автомобиля

    Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

    Горячий двигатель глохнет на ходу

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

    Чип-тюнинг и последствия

    Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

    Чип-тюнинг

    Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

    Тахометр дизельной Мазда CX-5

    Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

    Читайте также: