Схема климат контроля лачетти

Обновлено: 02.07.2024


Учитывая, что из авто вынута торедо, и вся подторпедная проводка как на ладони, установка климата прошла легче чес у ребят которые ставили без разбора передней панели. Но снимать торпедо только ради установки климата вряд ли стоит.

Достаём печку в сборе. В моём случае 96554472 [СС], шла на комплектации SX и CDX, под этим номером выпускалась по 12.2006.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Лучше поочередно снимать нужную деталь с блока климата и сразу устанавливаем в нашу печку.

1. Разбираем печку на две половины, отсоединяем проводку. Винты крепления проводки климата очень удобно закручивать обычным комбинированным ключом на 7, т.к. ни отвертки ни трещётки тут не поместятся.


2. Переставляем держатель разъёма С209, держатель реле и разъёма С208


3. Меняем блок резисторов на транзистор


4. Меняем заслонку ручного выбора температуры на электрический привод с тягой, а к заслонке выбора направления потока воздуха добавляем так же привод с тягой


5. Вырезаем технологические отверстия под крепление датчика температуры ОЖ и под крепление аспиратора, понадобятся режущие инструменты — я использовал дремель с насадками и дрель со ступенчатым сверлом. Чтобы не сидеть в неудобных позах и вымерять где сколько отпилить и просверлить — использовал заранее сделанные шаблоны отверстий в оригинальной климаксной печке. Чтобы просверлить отверстие под крепление аспиратора достаточно скинуть рулевую рейку на сидение и места аккурат хватит под дрель с насадкой. Внешний диаметр крепления аспиратора 18,5мм, но в отверстие 18мм оно никак не лезло, пришлось сверлить 20. Скрепил детали клеем Момент Кристалл.


6. Прокладываем проводку снизу под печкой над тягами КПП, потому как без снятия печки проводку проложить как на заводе между моторным щитом и печкой не получится, и не забываем предварительно удлинить на 20см провода к датчику солнечной активности.


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7. Многие соединяют родную проводку кондиционера с проводкой климата отрезая родные разъёмы и разъём С208 и допаивая провода. Я принципиально не хотел резать родную проводку — а вдруг комплектующие климата нерабочие, а вдруг надо будет вернуть на место блок кондиционера, а вдруг ещё чего. Я просто вытащил нужные провода, их длины полностью достаточно чтобы дотянуться до С208.


8. Ну а что касается этого разъёма С208 — мало кому везет купить ответную часть этого разъёма. Мне не повезло, поэтому так же вытащил контакты из разъёма.


9. Изучаем (кто может) электрические схемы из мурзилки и из TIS.



10. После изучения схем при огромной помощи Дмитрия Будайтиса budaitis (очередная благодарность тебе, друг!), составил вот такую наглядную таблицу для лучшего понимания что куда подсоединять.
Немного поясню на словах основные моменты:
— в старой проводке блока кондиционера нужно взаимно соединить оранжевый провод А7 и коричневый провод В3, и эту связку уже подключать к контакту С208 (6) проводки климата.
— если у Вас авто выпущено после 2010 года (российской сборки), то точки сращивания контактов S202 (за приборкой), S203 и S204 (справа и слева в районе пепельницы и прикуривателя) искать бесполезно (долбаная экономия), то есть лезем сразу в разъём С202.


11. Теперь непосредственно коммутация проводов в салоне.
Ни одна из записей в плане подключения проводов лично для меня не была понятна от начала до конца. Постараюсь изложить для "таких же как я.
Итого в разъёме С208 12 проводов:
11.1 — 2 толстых провода — подсоединяем в разъём вентилятора печки старой проводки.
11.2 — 4 Отрезаем от контактов 1, 5, 9, 14 разъёма 208 клеммы-папы и наращиваем их проводами до разъёма С202. Провода до датчика скорости С202 (63) и дворников С202 (65) подпаиваем в передней части разъёма, а провода до датчика температуры наружного воздуха либо подпаиваем сзади (спереди нет клемм и проводов), либо как я по-заводскому подсоединяем спереди клеммами разъёма С202 (теперь спасибо Алексею KAlex61 )


11.3 — 6 оставшихся контактов проводки климата вставляем в контакты A2, A6, A7, A8, A9, A10, они совершенно соответствуют по цветам, не ошибётесь. Не забываем соединить оранжевый провод А7 и коричневый провод В3 в старой проводке блока кондиционера. Контакты самую малость не соответствуют друг другу по ширине, поэтому надёжно вставляются и не выпадут. Изолируем термоусадкой, собираем в жгут и крепим к корпусу печки родными держателями.
С подключением проводки в салоне покончено!


12. Теперь переходим к подключению под капотом.
Нам нужно проложить два провода до датчика температуры наружного воздуха, который крепится в районе сигнала. Для этого нужно добраться до разъёма С113, который находится под площадкой крепления аккумулятора. Многие для доступа к нему снимают аккумулятор и блок ЭБУ — отвратительно неудобно работать. Я снял колесо и подкрылок.
Если нет пинов-пап разъёма С113, то режем провода контакта 4 и 8 (желто-зелёный и зелёно-черный) и наращиваем их на 1 метр.
Если пины есть (опять спасибо Алексею KAlex61 ) — разъёдиняем половинки разъёма, и далее очень опасный и ответственный момент — вытащить стопорную желтую деталь разъёма. Вытащить её не сломав у меня не получилось, но и так она держится внутри отменно. Нужно в районе двух выемок в жёлтлом стопоре вставить тонкий нож/отвертку и надавливая вверх приподнять стопор над удерживающими зубчиками в корпусе разъёма и затем пинцетом поочередно понемногу вытягивать сверху и снизу этот стопор как сальник.


13. Осталось лишь эти два провода нарастить, подпаять к проводам разъёма датчика наружной температуры (идеально подходит разъём фишки октан-корректора), и закрепить датчик рядом с сигналом.
Для интереса замерил сопротивление датчика напрямую с его ножек и на места спайки с проводами разъёма С208 — разница всего 0,01кОм, значит ошибки в неправильных показаниях блока климата не будет!

14. Кульминация установки — проверка работы нашей новой климатической установки.
Для начала не закрывая капот (а вдруг) просто включаем зажигание и слушаем, просто внимательно слушаем и смотрим нет ли где электрического треска в проводке и блоке. Потом можно покрутить ручку выбора температуры, показания датчика температуры за бортом (просто нажать на ручку выбора температуры), проверить подсветку блока климата включая и выключая габариты, проверить движение заслонки рециркуляции воздуха, проверить работу обогрева заднего стекла и зеркал.
Ну а затем провести обязательную самодиагностику климата — для входа в режим включаем зажигание, выставляем температуру 26С, и удерживая кнопку AUTO нажимаем 3 раза кнопку OFF, экран потухнет, и блок начнет менять направления потока воздуха, менять скорость вращения вентилятора, включать и выключать кондиционер.
Если в конце вы увидите 00 — мои поздравления!
PS — Учитывая, что великий и ужасный Олег ставит климат за 7 часов — не надейтесь полностью поставить климат за день, имейте запас времени или дробите работу на части.
PPS — У записи может быть продолжение если улыбнётся удача с родным датчиком AQS )))

Коды ошибок самодиагностики климат-контроля Chevrolet Lacetti
00 — ошибок нет
01 — неисправность датчика температуры в салоне
02 — неисправность датчика наружной температуры
03 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
04 — неисправность электропривода заслонки отопителя
05 — неисправность датчика солнца
06 — неисправность силового транзистора
07 — неисправность реле максимальной скорости вентилятора

Облицовки передней панели на седан имеют номер 96555042 [PG], на хетч/вагон 96555036 [PA]


Обязательно к прочтению:
budaitis — Год с климат-контролем на Лачетти — очень подробное описание принципов работы нашей климатической установки и особенностей комфортной эксплуатации.

Рекомендую к прочтению:
Klopyra — часть 0, часть 1, часть 2
D500 — часть 1, часть 2, часть 3.1, часть 3.2
Enceladus89 — И опять о климе — ценная запись и комментарии о различиях блока на авто с МКПП и АКПП, и о переделке в AQS
Plados — Аклиматизация (продолжение) или установка климат контроля — местами намного более элегантное решение подключения проводки климата к родной проводке
DenyaNikopol — часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 — переделка праворукой проводки под наши авто
KAlex61 — Пересвет климата
DmiKyrys — Замена ламп подсветки блока управления климатом — каждая лампа 96499893 и 96499894 стоит невменяемых 300руб/шт.
big-town — Климат контроль на daewoo gentra своими руками — интересная запись, добавил электрические приводы к обычному блоку кондиционера

Устанавливал недавно климат-контроль на Лачетти, вроде бы получилось удачно, так что имеет смысл поделиться опытом. Машина у меня 2008 года выпуска, в кузове седан и комплектации SX. Открываем капот, скидываем минусовую клемму аккумулятора. Отмечу, что во время работы демонтировать отопитель с автомобиля необходимости нет.

Климат-контроль на Chevrolet Lacetti

Распускаем главный жгут с проводам и выделяем там только те, которые направлены с вентилятора. Выдергиваем их штекеры, хорошенько все скручиваем изолентой. От блока предохранителей провода можно просто срезать. Потом приступаем к установке датчиков. Есть тут так называемый датчик влажности, его мы инсталлируем в левой стороне отопителя, для этого придется просверлить дырку прямоугольной формы и туда уже вставить датчик.

Климат-контроль на Chevrolet Lacetti

Затем делаем дырку в заглушке доя шланга аспиратора, где расположен датчик внутренней температуры. Срезаем направляющую, которая торчит с середины, сверлим дырку сперва тонким сверлом, а потом уже расширяем его более толстым. Кстати,лучше использовать длинные сверла, а то короткими можно и не подлезть. После того, как все датчики были установлены переходим к прокладке проводов. Их фиксируем специальными скобами. Удаляем резисторы отопителя и вместо них заворачиваем транзистор.

Климат-контроль на Chevrolet Lacetti

Как только вы все установили и присоединил, нужно проверить. как работает ваш климат-контроль. Запускаем силовой агрегат, после этого нажимаем соответствующую кнопку и снижаем уровень температуры в салоне до самого минимума, а потом увеличиваем до максимума и при этом наблюдаем за приводом заслонки отопителя. Если реакция какая-то есть, то значит все в порядке. При помощи кнопки корректируем направление потока, после этого включаем кондиционер и прислушиваемся к силовому агрегату. Далее запускаем рециркуляцию, крутим регулировку температуры и смотрим на показания соответствующего датчика. Все показания должны быть адекватными.

Как провести диагностику климат-контроля Chevrolet Lacetti?

4. Посчитать количество миганий индикатора температуры.

Если ошибок нет, то лампочка индикатора не будет мигать. Если есть индикация ошибки, то для ее определения следует воспользоваться таблицей ошибок для расшифровки.

Для возврата к нормальной работе необходимо выключить и включить климат-контроль.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как пользоваться климат контролем шевроле лачетти . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться климат контролем шевроле лачетти .

Читайте также: