Схема подключения стартера т 150

Обновлено: 02.07.2024

Органы управления колесным трактором Т-150К, контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 5:

Рулевое управление трактора Т-150К

1 — блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

4 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе СМД;

5 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется екорость стеклоочистителя;

6 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зеленым светом при включении указателя поворота;

7 — переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора Т-150К, нижней шкалы—давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;


Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К (Рулевое управление)

9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе ее вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10 и 11 — включатели плафона кабины и зядних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора Т-150К (в км/ч) на четырех концентричных шкалах, размещенных в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещенной в нижней части прибора. Счетчик отсчитывает время работы двигателя СМД-60 в часах;

13 — включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15 — указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя трактора Т-150К);

16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

18 — рукоятка центрального переключателя света.

0 — рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено;
1 — рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);
II — рукоятка полностью вытянута, включен дальний или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света).

Установкой рукоятки в положение I или II включаются также освещение приборных щитков и задние габаритные фонари. Вращением рукоятки изменяется яркость освещения приборов;

19 — рулевое колесо;

20 — кнопка звукового сигнала;

21 — рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя СМД-60. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;
Коробка передач трактора Т-150К - схема переключения

22 — рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема переключения передач (кпп) трактора Т-150К показана на рис. 6;


Рис. 6. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.

23 — кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки. При нажатии на кнопку контрольная лампа должна загореться красным светом, что свидетельствует о ее исправности;

24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98—104° С;

25 — контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. Загорается красным светом, когда давление масла уменьшается до 1,9—1,3 кгс/см2;

26 — рычаг переключения передач. С перемещением рычага вперед происходит последовательное переключение передач от I до IV;

27 — цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

28 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;


29 — рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Я) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена. Схема положений рычага показана на рис. 7;

30 — рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя П-350. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31 — рычаг независимого торможения прицепа;

32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

33 — педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21;

34 — педаль управления тормозным краном;

35 — педаль управления муфтой сцепления;


36 — ножной переключатель света. Предназначен для переключения передних фар с дальнего света на ближний или наоборот при установке рукоятки центрального переключателя 18 в положение II и ближнего света передних фар или передних габаритных фонарей — в положение I;

37 — рычаг включения привода переднего моста. Мост включается перемещением рычага вперед;

38 — рычаг центрального (стояночного) тормоза;

39 — рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается перемещением рычага вверх;

40 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колес трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага показана на рис. 8;

41 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается.

151.48.001-3-01 151.48.001-3-02 151.48.001-3-06 ММ111В-3810600 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10 10 11 11 12 13 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 41 41 41 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 50 50 50 50 51 51 52 52 52 52 53 54 54 55 55 56 57 57 57 58 59 59 60 61 61 61 62 63 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 81 81 81 81 81 81 81

Перечень комплектующих от Электрооборудование и приборы на Т-150К (2004)

Т-150 и Т-150К: особенности

Трактор Т-150


Обе машины – универсальны и отличаются высокой энергонасыщенностью. Обладая расширенным функционалом, современные скоростные тракторы общего назначения также могут использоваться как транспортные тягачи.

Для районов с умеренными климатическими условиями это даёт преимущество их эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства в течении всего года. То, сколько весит тягач, зависит от модификации. Схемы электропроводки обеих моделей – однопроводные. На них также установлены одинаковые варианты генераторов – модель Г304-Б1 с переменным током.

Регулировка навески осуществляется за счет рычажно-шарнирного четырехзвенного механизма. Наиболее частый вид ремонта – замена запчастей. Подбор комплектующих осуществляется, учитывая конструкцию, а также тип.

Детальнее о модели Т-150

трактор Т-150K


Т-150 оснащен навесной системой, которая обеспечивает установку навесных, полунавесных механизмов, прицепных гидрофицированных орудий. Машина способна работать в комплексе с бороной, прицепом, полуприцепом, сеялкой, опрыскивателем, цепной фрезой, гидромолотом, ковшом, подвесным плугом и другим навесным оборудованием.

Трактор Т-150 выполняет энергоемкие виды работ. Он незаменим в сельской отрасли — пашет, культивирует, на нём боронуют, лущат стерни, сеют, убирают зерновые, удобряют, задерживают снег на полях.

Устройство двигателя

Т-150 оснащается дизельным шестицилиндровым четырехтактным, V-образным мотором с системой жидкостного охлаждения и турбо наддува. Мощность двигателя – 150 л.с. Его можно запустить, находясь на водительском месте с помощью пускового стартера. Месторасположение силовой установки – передняя часть несущей рамы. В условиях низких температурных режимов для запуска используется предпусковой подогреватель ПЖБ-300.

Система трансмиссии

трактор Т-150 коробки передач


У Т-150 двухпоточная коробка передач, что обеспечивает равномерную нагрузку для гусеничных тележек. Предусмотрено четыре диапазона работы коробки передач: три передних, один задний. Переключение режимов возможно даже при полной остановке агрегата. Если переключаться между диапазонами во время рабочего процесса, то потоковая мощность не теряется. Подобный эффект достигается за счёт постоянно замкнутой двухдисковой муфты сцепления.

Как управлять тягачом?

Трактору доступны два способа разворота: силовой и кинематический, что делает намного проще рулевое управление агрегатом. Центральная передача работает за счёт двух планетарных редукторов. Трансмиссионная схема способна обеспечить тяговое усилие до 5 тонн. Поэтому трактор Т-150 без проблем выполняет работы с таким навесным оборудованием как бульдозерный отвал. Лопата может быть шириной – 3 м, а высотой – 1,02 м.

Ходовая часть гусеничного трактора

Трактор Т-150 размер шин


Шасси машины – это несущая рама, состоящая из двух швеллерных продольных лонжеронов, объединенных с помощью двух стальных поперечных брусьев и одного переднего. Трактор имеет гибкую подвеску, на которой расположены четыре балансирные каретки с направляющими роликами. Ходовая система оборудована гидроамортизаторами, гасящими колебания во время движения, что особенно актуально, если машину сильно трясёт. Размер шин – одинаковый для всех колёс. Устанавливаются шины низкого давления.

Кабина оператора

Конструктивное решение кабины – двухместная. Она дополнена безопасным каркасом и отличается неплохими показателями герметичности, есть вентиляция и обогрев.

Технические параметры

  • класс тяги – третий;
  • масса, кг – 6975;
  • мощность, л.с. – 150;
  • топливо, л – 315;
  • габариты: длина/ширина/высота — 4,9 X 1,8 X 2,9;
  • максимальная скорость – 15 км/ч.

Перед работой на новом тракторе, требуется изучить руководство по эксплуатации, также ознакомившись с чертежами различных систем тягача.

В состав генератора Т-150К Г960.3701 (рисунок 1) входит статор (поз. 20), ротор (поз. 19), катушка возбуждения (поз. 10), передняя (поз. 9) и задняя (поз. 8) крышки, выпрямительный блок и приводной одноручьевой шкив (поз. 16). Для охлаждения выпрямителя служит крыльчатка (поз. 7), установленная на валу (поз. 14) генератора. Выпрямительный блок включает в себя силовой выпрямитель и дополнительный, которые смонтированы в одном корпусе, а также блок регулятора напряжения с переключателем (поз. 23) посезонной регулировки “зима-лето”, установленные на крышке (поз. 5) выпрямителя.

Дополнительный выпрямитель, имеющий клемму Д (поз. 2) постоянного тока, предотвращает разряд аккумуляторной батареи (АК) на обмотку возбуждения генератора при неработающем двигателе. Клемма Д используется на двигателях, имеющих прямой стартерный запуск, для подключения реле блокировки стартера. На дизелях, запускаемых пусковым двигателем, клемма Д должна быть закрыта колпачком. Блок регулятора напряжения включает в себя корпус (поз. 4) регулятора интегрального устройства с радиатором, резистор переключателя посезонной настройки, конденсатор, фильтр и резистор подпитки самовозбуждения генератора.

При подготовке к осенне-зимнему эксплуатационному периоду тракторов Т-150К с двигателями СМД-60 переключатель посезонной настройки нужно выставить на положение “З”, при подготовке к весенне-летнему периоду – в положение “Л”. При работе без аккумуляторной батареи перед эксплуатацией генератор, если это необходимо, нужно возбудить кратковременным приложением напряжения (при постоянном токе) не более 13 В. При этом к клемме “В” подключается “плюс” источника постоянного тока, а к “массе” – “минус”. При неправильном подключении питания возможна неисправность интегрального регулятора напряжения. Чтобы избежать поломки регулятора при проведении на тракторе сварочных работ, необходимо отключить от выводов “В” и “Д” провода.

Генератор Т-150, СМД-60 Г960.3701 (14В/1кВт) нового образца

Рис.1 — Генератор Г960.3701 трактора Т-150 (СМД-60)

1 – клемма В постоянного тока; 2 – клемма Д постоянного тока для блокировки стартера; 3 – крышка интегрального устройства; 4 – корпус интегрального устройства; 5 – крышка выпрямителя; 6 – винт стяжной; 7, 12 – крыльчатки; 8 – крышка задняя; 9 – крышка передняя; 10 – катушка возбуждения; 11 – крышка подшипника; 13, 22 – подшипники; 14 – вал ротора; 15 – гайка; 16 – шкив; 17 – втулка; 18 – обмотка катушки возбуждения; 19 – пакет ротора; 20 – пакет статора; 21 – обмотка статора; 23 – переключатель посезонной регулировки напряжения.

В сельской глуши у фермера находился трактор Т-150к с 1987 года выпуска, на котором стоит двигатель ЯМЗ-236 и на нем отказывают генераторы. После осмотра Т-150к стало понятно, почему отказывают генераторы.

Трактор Т-150к производства Харьковского тракторного завода. Серийное производство началось в 1971 году, гусеничный вариант выпускали с 1974 года. Основным отличием Т-150к является сочленённая рама, поворот техники осуществляется за счет излома.

Завод Серп и Молот в Харькове на Т-150 устанавливал двигатели СМД-60 и СМД-62 с турбокомпрессором. КПП на тракторе имеет четыре диапазона и четыре передачи. Для переключения диапазонов техника должна остановится, переключение передачи на скорости происходит без разрыва мощности. Развесовка трактора по осям получается около 5 тонн на переднюю ось, 3 тонны на заднюю ось.

Трактора Т-150к пользовались популярностью не только в сельском хозяйстве, но и в дорожной, строительной, лесной промышленности. На базе Т-150 создавали много видов спецтехники.

После развала СССР в 1991 году завод Серп и Молот остается без крупных заказов на технику. В 2008 году завод Серп и Молот обанкротился.

В отсутствие запасных частей вместо двигателя СМД-60 начали устанавливать ЯМЗ-236. После 2014 года в Брянске начали выпускать трактора схожие с Т-150.

Установив двигатель ЯМЗ-236 на Т-150 приходилось менять электрооборудование с 12 вольт на 24 вольта.

На 30-ти летнем тракторе Т-150 электрооборудование и электропровода исчерпали свой ресурс, поэтому подключение делают напрямую и без предохранителей.

Установили на Т-150 китайский генератор, подходящий креплением и по параметрам.

Читайте также: