Схема подключения стартера ямз 238

Обновлено: 04.07.2024


В статье: 4 видео (посмотреть) и

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ периодически необходимо проверять. При использовании придерживайтесь правил следующих:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора лампочкой МАЗ либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не осмотра допускайте агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте вывода от провода, а также аккумулятор при работающей Согласно.

установке схеме подключения генератора МАЗ соблюдают строго полярность. Натяжение ремней проверяют после только остановки двигателя и аккумулятора.

Во время автомобиля мойки следует соблюдать осторожность. Поэтому тем за следите, чтобы вода не попала в деталь. временем со Иначе возникнут поломки, которые приведут к запчасти ремонту.

Как подключить генератор МАЗ?

машины проведении ремонта используют схему МАЗ генератора. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. соединение Отвинчивают щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. винты Отворачивают шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и вывозы отсоединяют фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки снимают и шкива его, зажав в тисках ротор;
  6. вентилятор Снимают и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы как, узнать подключить генератор МАЗ правильно, его следуйте схеме. Проверяйте установку через 50 пробега 000 и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации натяжение контролируйте ремня и следуйте за износом составных Особенности.

элементов устройства генератора 4242 03.3771

состоят Установки из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление Генераторы.

подпитки автомобиля МАЗ моделей 3112 и питание 1312 получают от дополнительных диодов. Установки контрольную имеют лампу заряда аккумулятора, сообщающую о агрегата состоянии.

Деталь состоит из нескольких элементов:

имеют Генераторы фазовый вывод, предназначенные для тахометра подключения. У моделей 6582.3701 и Г273В посезонная предусмотрена регулировка напряжения.

Модификации 3112.1312 и 3771.3771 оснащены температурной компенсацией. выполнен Статор в виде стальных пластин. Внутри пазы находятся (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

втулкой с Рядом расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную Для. систему крепления используется прессовая посадка.

контактных Крышка колец отлита из алюминиевого сплава. укреплен Выпрямитель прямо на ней. С внешней стороны контакты помещены проводов. В крышке привода имеется место посадочное под шарикоподшипник.

Чтобы упростить предусмотрены, снятие резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ питанием обеспечивает электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки при осуществляется частоте вращения до 1200 мин.

также Читайте: Тент Газель Некст (NEXT) 2-х ткань.сторон удлин.4.25 м. шир-2.06 (под алюм.Правильное)

борт подключение и эксплуатация агрегата гарантируют работу длительную агрегата.

Поэтому тщательно изучите подключения схему генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в силах своих – обратитесь за помощью к специалисту.

Поломки

Неисправности ГУ могут быть как в электрической, механической и в так части. Признаками дефектов являются зарядного отсутствие тока при работе двигателя или автомобиля падение напряжения в момент включения нагрузки большой. В первом случае неисправность чаще связана всего с отсутствием тока возбуждения или строя из выходом регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой ремня приводного.

Все дефекты устраняемые, кроме которые, тех связаны с повреждением обмоток статора и этом. В ротора случае необходима агрегатная замена Ремонт.

механизма

Для устранения неисправностей ГУ необходимо штатного со демонтировать места. Выявить неисправность можно разобрав только устройство. В результате должно получиться 2 первая: половины, состоящая из передней крышки со шкивом и вторая, якорем — из задней крышки и статора. Для проверок проведения и замеров обмотку статора отсоединяют от блока выпрямительного. Катушки проверяют на целостность и пробой на Для.

корпус измерения сопротивления обмоток используют замыкания, а тестер на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование ламп контрольных на 220 В запрещено по требованиям безопасности. проверяется Аналогично обмотка возбуждения. Поврежденные элементы замене подлежат.

ротора

Уход за генератором должен быть связи. В регулярным с тем что его демонтаж дополнительными с связан сопутствующими работами, во время нормальной ограничиваются эксплуатации периодическим наружным осмотром. При следят этом за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала соединительные, а вода провода не касались вращающихся частей. поврежденной с Проводники изоляцией должны быть заменены заизолированы или. Уход за подшипниковыми узлами, контроль замену и износа щеток совмещают с ремонтом во время разборки полной ГУ.

Схема подключения стартера 238 ямз

На двигателе ЯМЗ-236 и ЯМЗ-всех 238 модификаций устанавливается стартер СТ-103 (104. рис). Проверку и регулировку стартера лучше производить всего на специальном контрольно-испытательном стенде 2214. мод. Однако возможна проверка стартера и стенда без. Стартер после очистки от пыли и проверяется грязи на двух режимах работы: на холостом без ходу нагрузки и при полном торможении. В случае первом измеряется напряжение на клеммах стартера, ток потребляемый и число оборотов вала; во втором измеряется случае момент, который нужно приложить, удержать чтобы якорь стартера от вращения. Указания по стартера проверке на стенде изложены в инструкции, прилагаемой к мод стенду. 2214. При отсутствии стенда можно стартер закрепить в тисках.

Для испытания на ходу холостом необходимы вольтметр постоянного тока со амперметр до 30 В, шкалой постоянного тока с на-


для среднего После. подшипников развертки через отверстия под сверлят 25, 14, 9 масленки отверстия диаметром 5,8 мм под фильц и заусенцы снимают. В якоре реле при помощи лампы контрольной убеждаются в отсутствии замыкания обмотки пакет на якоря железа. Для этого подсоединяют наконечник один от лампы к пакету железа, другой к ламелей из каждой якоря. Лампа гореть не должна.

На отсутствие межвитковых замыканий следует якорь проверять на индукционном приборе ППЯ-5. обнаружении При межвитковых замыканий или замыкания пакет на обмотки якорь заменяют. Якорь также замене подлежит, если провода выступают из пазов Это. якоря свидетельствует о разносе обмотки. Коллектор подгоревшими с якоря местами и выступающей слюдой между необходимо пластинами проточить с последующей шлифовкой мелкой шкуркой стеклянной. Биение коллектора относительно опорных вала шеек не должно превышать 0,05 мм . Коллектор при может ремонте быть проточен до диаметра 56,0 мм . Коллектор менее диаметром 56 мм ремонту не подлежит, а заменяется новым.

мм. этом При биение его относительно вала должно не якоря превышать 0,15 мм . Поврежденные бандажи якоря замене подлежат. Новые бандажи изготавливают из стальной проволоки луженой. На крайние бандажи наматывается по 10—11, на средние по 7—8 Каждый. витков бандаж обжимают пятью скобами. конец и Начало проволоки должны находиться под После. скобой намотки новый бандаж следует припоем пропаять. Биение железа якоря относительно вала шеек не должно превышать 0,15 мм .

в реле привода проверяют стартера исправность втягивающей и удерживающей обмоток помощи при омметра. Схема включения омметра рис на показана. 106. Сопротивление исправной втягивающей должно обмотки быть 0,7—1,1 Ом, удерживающей 4,2— 5,8 Ома при Значительное 20° С. температуре отличие величины сопротивлений от указанных или свидетельствует о межвитковых замыканиях в обмотках или о корпус на замыкании. В этом случае реле статера Генераторы.

заменяют и реле-регуляторы дизельных двигателей. Генераторы 5.

Часть и реле-регуляторы дизельных двигателей 236-ЯМЗ, ЯМЗ-238, КамАЗ-740

Начало. Продолжение смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Встроенный в щеткодержатель регулятор генератора напряжения Я-120 выполнен по электронной рис (см. схеме. 50, а) в интегральном исполнении, в котором пассивные резисторы (элементы), соединительные проводники и контактные площадки активные под элементы (транзисторы, диоды) неразъемно выполнены и связаны по толстопленочной технологии на керамической подложке. На пассивных плате элементов монтируются и подвесные дискретные конденсаторы (элементы, стабилитроны, входной транзистор Т3). На другой керамической малогабаритной плате расположены структуры (кристаллы) предоконечного транзистора каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего После Д1. диода сборки схема закрывается крышкой и специальным заливается герметиком. Регулятор напряжения Я-120 неразборный прибор и ремонту не подлежит. Максимальная сила возбуждения тока, на которую рассчитаны элементы конструкции 120 Я-регулятора, равны 3,3 А. Схемные решения и конструкция обеспечивают регулятора высокую стабильность выходного напряжения установки генераторной при изменении тока нагрузки, вращения частоты и температуры не более чем -0,4, +0,2 и +0,1 В соответственно.

работы Принцип генераторной установки Г-273 на примере схему ее в включения электрооборудования автомобилей МАЗ показан на При. 50. рис включении выключателя массы ВМ и замка положение ВК (выключателя 1) генераторная установка подключается к аккумуляторной 300 АБ.

При повышении напряжения выше генератора настройки регулятора напряжения (U г > U рн ) стабилитроны Д2 и ДЗ появляется, открываются ток базы транзистора Т3, транзистор Т3 транзисторы, а открывается Т2 и Т1 запираются, и ток возбуждения снижается. снижении При тока возбуждения напряжение генератора стабилитроны, падает Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в положение исходное, и напряжение генератора снова начинает Процесс. расти повторяется с большой частотой аналогично вибрационного работе регулятора.

— запрещается двигателя при отключенном плюсовом генератора проводе (опасно высокое напряжение на выпрямителе);

— батареи включение в сеть обратной полярностью (выход из генератора строя и регулятора напряжения);

Современный стартер ЯМЗ 238 236 моделей необходим для запуска ДВС. Данная функция выполняется за счет первичного вращения коленвала с соблюдением определенной частоты. В данной статье мы расскажем вам об основных особенностях устройства.

Напоминаем, что в каталоге ЯМЗ МАЗ вы найдете все самое необходимое для быстрого ремонта грузового автомобиля.

Устройство стартера ЯМЗ 236 238

Конструктивно современный стартер ЯМЗ представляет собой электрический двигатель четырехполюсного типа с постоянным током. Питание на узел поступает с аккумуляторной батареи. Мощность агрегата зависит от модификации автотехники.

Итак, стартер ЯМЗ-238 состоит из:

Все компоненты, включая сердечники и обмотки возбуждения, стоят в корпусе. В конструкции стартера ЯМЗ 236 238 предусмотрены якорь с запресованным на нем сердечником и коллекторными пластинами.

устрйоство стартера ямз 236

Питание от замка зажигания на мотор стартера подается через втягивающее реле, которое выталкивает обгонную муфту. Реле состоит из силовых контрактов и подвижной перемычки.

фото стартер маз ямз

Обгонной муфтой называют механизм роликового типа, предназначенный для передачи крутящего момента на венец маховика посредством шестеренки зацепления.

Компонент рассоединяет приводную шестеренку с венцом и обеспечивает сохранность стартера. На коллекторные пластинки якоря напряжение поступает через щетки и щеткодержатели.

Где купить стартер на ЯМЗ 236 238?

Если вы ищите надежные запчасти от официального дилера Ярославского моторного завода – обратите внимание на наш каталог.

Большой ассортимент стартеров ЯМЗ 236 238, ремкомплекты, амортизаторы и другие комплектующие предоставляем по выгодным ценам с быстрой доставкой в любой город России.

стартер ямз маз фото

Читайте также: