Схема ввб приус 10

Обновлено: 02.07.2024


Какой бы ни был ресурс у ВВБ, через 10-12 лет он гарантированно подходит к концу и встает вопрос о замене батареи.


Совсем новую покупать нецелесообразно из-за ее стоимости, а вот б/у, свежего года, вполне подходящий вариант. Но как купить не старую ВВБ, ведь ни на корпусе, ни на элементах не указывается год изготовления? Да и покупать в наше время часто приходится удаленно, по фотографиям, и соответственно невозможно разобрать и замерить напряжения на элементах или хотя-бы оценить окислы на контактах.
Расскажу, как установить примерный год выпуска по чисто внешним признакам.

Для Приус 10 (1997-2000)
ВВБ для первого приуса NHW10 представляет из себя огромный и тяжелый ящик (в сборе примерно 85кг) неправильной формы.


В наклейке с маркировкой есть отличительный признак, позволяющий установить, что батарея была произведена после июня 2010 года. До этого времени ВВБ изготавливалась компанией под именем Panasonic EV Energy Co, в середине же 2010 года предприятие переименовали в Primearth EV Energy Co.
Panasonic:



Таким образом, на сегодняшний день, покупать батареи с маркировкой Panasonic в принципе нецелесообразно.

Для гибридных Эстимы, Альфарда и других Приусов.

Покупать и устанавливать оригинальную батарею нет смысла. Их производство закончилось с окончанием продаж авто в соответствующем кузове, и, следовательно, батареи все уже очень старые. Отличным вариантом на текущий день служит батарея с Приуса 30й кузов, она гарантированно произведена после 2009 года, но и вариант со свежей батарейкой 20го кузова тоже подойдет, как зачастую более дешевый.
Первый признак, на который можно положиться, это маркировка компьютера ВВБ. После апреля 2007 устанавливался компьютер 89890-47092, он самый последний в производственном ряду 20го приуса. Соответственно если вам предлагают батарею 2009года с маркировкой компьютера, например, 89890-47080, то это обман. Если детального фото нет, то можно ориентироваться по цвету наклейки, у 89890-47092 она красного цвета.
Следующий признак. Примерно с начала 2008го года, наклейка на крышке ВВБ содержит QR код. До 2008го года был только штрих-код.
До 2008:



Очень редко, но можно встретить наклейку на 20й батарейке с названием компании Primearth EV Energy Co. Как мы уже выяснили, эти ВВБ произведены после 2010 года, и, видимо, были установлены на 20й кузов в качестве замены.

Теперь про батареи от 30го приуса. Примерный год легко установить по наклейке сбоку корпуса:
2009г – июнь 2010г: Panasonic


Июнь 2010 – начало 2012: Primearth на синем фоне


2012 – текущее время: Primearth на белом фоне



Подведем итог. Самыми свежими на текущий момент являются батареи с Primearth EV в маркировке. Все еще допустимы батареи от 20го приуса с QR кодом на наклейке. Покупку других батарей сложно признать экономически целесообразным.

Остается добавить, что любые батарейки всегда в наличии по телефону 89139876876 Дмитрий.
Удачи.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Medium

Всем здрасти.
Последнее время очень много говорят о гибридах, о дорогом бензине, о способах экономии, но очень много среди всего этого правды. Не секрет, что люди у нас любят что-нибудь пообсуждать, да чуть до драки не доходит. Но только вот к сожалению, мало правды во всем этом, ибо много теоретиков и аналитиков развелось.

Я опытный пользователь приусов, владею ими не первый год, на данный момент у меня 2 приуса: 20й серии и 30й серии.
Постараюсь сделать цикл статей на тему гибридных автомобилей Toyota Prius.

10,11 1997 - 2003 гг




Часть первая. Мифы.

1. Батарея долго не служит, нужно менять.

Один из самых популярных мифов :) .

Тойота использует Никель-Металл-Гидридные аккумуляторы, потому, что они
- устойчивы к морозам, рабочий диапазон их работы -60..+55;
- дешевы в производстве;
- практически лишены эффекта памяти.

Кроме того, блок аккумуляторов состоит из более мелких блоков, те в свою очередь, из ячеек, фактически пальчиковых аккумуляторов.


Всем блоком управляет контроллер, который использует емкость аккумуляторов в диапазоне от 40 до 80%, что позволяет во много раз продлить срок службы. Разделение на блоки и ячейки позволяет в случае потери емкости "прокачать" подсевшие аккумуляторы(эта процедура знакома тем у кого имеются так называемые умные зарядки, которые в специальном режиме производят заряд для восстановления акб) а также отключить испорченные ячейки(по аналогии с HDD, когда отключаются битые сектора без серьезных потерь в общем объеме).
Раньше Toyota давала гарантию 8 лет, сейчас 10 лет. Надо понимать, что при использовании батареи в таком щадящем режиме она не сможет выйти из строя сразу, а лишь по прошествию большого периода времени(10-15 лет) будет по чуть-чуть терять свою эффективность, что в худшем случае повлияет на расход, а в лучшем вообще будет незаметно.

Что же мы имеем на практике: мощный аккумулятор, который состоит из огромного множества мелких ячеек, умный контроллер, который следит за состоянием АКБ и использует его в щадящем режиме, автомобили, которые проездили более 10 лет (приусы 20й серии серийно выпускаются с 2003 года) и никаких проблем с батареями.

Думаю, что многие слышали о том, что у кого-то там в приусе батарея вышла из строя, но это в большей степени относится к приусам 10 и 11 серий, которые серийно выпускались с 1997 по 2002 годы, у них были АКБ другого типа(сухие аккумуляторы) и сейчас, спустя 16 лет у некоторых из них возникает необходимость частичной или полной замены АКБ.

2. Приус ездит на батарее.

Конечно можно принудительно включить режим "EV", при котором будет использоваться только электромотор, но надо понимать, что приус ездит на бензине. Это бензиновый автомобиль, а его электросоставляющая создана для того, чтобы повысить эффективность работы всей системы в целом. А чем выше эффективность, тем больше мощность при меньшем расходе топлива. И, чтобы там про дизели не говорили, но эффективность приуса пока никто не достиг.
АКБ приуса используется как небольшое хранилище для энергии, часть которой в обычный авто улетучивается при торможении, а здесь накапливается, другая часть этой энергии поступает, когда ДВС работает в холостом режиме(например для прогрева), еще часть поступает от движения накатом. Накопленная энергия используется при наборе скорости.

3. Приус не едет.

Едет, не едет - это довольно субъективно. Любой владелец субару Вам расскажет ответ на этот вопрос :).

Приусоводы часто любят хвастаться тем, какой приус быстрый и хороший, где не поищи, везде сравнение 20го приуса с Тойота Марк 2(у которой 2 или даже 2.2 литра под капотом) и где приус ее как стоячую делает. Это, конечно, все неправильно. Надо сравнивать с одноклассниками и с современными авто.

По поводу одноклассников приуса, точно могу сказать, что при разгоне с места он подинамичнее своих 1,8 - 2,0 литровых атмосферных одноклассников будет, однако, при сравнении с современными авто вроде соляриса или рио у который 4х ступенчатый автомат, 1.6 двигло и 122лс, приус выруливает только на старте, если же начинать гонки со скорости в 40км/ч у 20го приуса не получится вырваться резко вперед.

Итого, по 20му приусу имеет резкий старт, плавный набор скорости на уровне 1,8 л атмосферника.

Ситуация улучшилась в 30й модели. Тут разгон до сотни немного меньше (10.3(хотя некоторым данным - 9.8) у 30ки против 10.6 у 20ки). Появился режим POWER, при котором настройки работы гибридной системы меняются так, что сильно улучшается отзывчиость педали газа, улучшаются динамические характеристики в небольшой ущерб расходу. Здесь уже нет проблем обогнать более мощный цивик на автомате со 144лс, солярисы и рио нервно курят, шкода 1,8ТСИ проигрывает только лишь первые 30-70м на старте, дальше лидирует, но оно и понятно, 152лс у шкоды против 130лс у приуса.

Резкий старт приуса обусловлен наличием тягового электромотора, который, по утверждению тойоты, способен на скорости до 22 км/ч развивать момент в 478Нм.

4. Гибриды опасны в использовании из-за высокого напряжения. (взято с приусклуба)

Инженеры, проектировавшие гибридные автомобили в первую очередь думали о безопасности.

Основные возможные источники опасности:

Батарея
Батарея сама по себе закрыта металлическим кожухом и состоит из наборных элементов. Обслуживания при нормальных условиях эксплуатации не требует. От утечек электролита защищена. Контакты надёжно спрятаны и прикрыты. Когда машина выключена, контакторы батареи отключают оную от всей остальной цепи машины. Параметры температуры, токов, и прочего контроллируются отдельным компьютером.

Проводка
Высоковольтные кабели проходят к двигательному отсеку под полом. Кабели тщательно экранированны и помечены оранжевым цветом. В обычной жизни добраться до них трудно как снаружи, так и изнутри.

Гибридная установка/инвертор
Инвертор находится в двигательном отсеке. Закрыт мощным металлическим кожухом. Охлаждается отдельной системой охлаждения. Приходяшие и выходящие силовые кабели также экранированны и упрятаны, чтобы ненароком ничем не зацепить.

Все силовые компоненты постоянно контроллируются электронными системами. При попадании в аварию автоматика отрубает все потребители и обестовивает все источники энергии.

И, насколько известно, случаев поражения током не зафиксировано. (об умелцах с кривыми руками тоже не сообщалось)

5. Гибриды неудобны в салоне, мало места в багажнике из-за батареи

В салоне места очень много, в этом показателе приус почти равен камри, +/- пару сантиметров.
Это обусловлено тем что общая длина 4370, при этом, силовая гибридная установка занимает под капотом довольно мало места.
Что касается багажника, то он очень большой, а аккумуляторная батарея занимает совсем мало места и располагается практически под задним сидением.


6. Приусы боятся мороза

Как я уже писал выше, батарея при -60 отлично работает. Кроме того, большинство приусов оснащены электрическими тэнами для более быстрого прогрева. А в 30м приусе добавили опцию быстрого прогрева двигателя от резонатора.

Кроме того, надо понимать, что у приуса нет всем привычного стартера, который в морозы еле-еле крутит ваши обычные авто, здесь мощный мотор, который за полсекунды раскручивает ДВС до 1000 об/мин. При этом, для обычных автомобилистов всегда стоит вопрос греть или не греть, здесь все попроще, так как на малых скоростях большая часть нагрузки приходится на электромотор, который точно в прогреве не нуждается.

Вот только сегодня утром было -17, полный прогрев авто составил ровно 5 минут. Под полным прогревом понимается: распотевание всех стекол, температура в салоне +20.

7. Приусы негде обслуживать

Про батарею я уже писал, ее не надо обслуживать, а что касается электромотора и инвертора, то с ними таже ситуация - они не обслуживаемые. Ну нет там сложных механических частей, как, например, в какой-нибудь коробке автомат, которая в свою очередь в обычных машинах довольно долго ходит(по 80-100 тыс и более), а тут вообще нет такой сложной механики, значит срок службы на порядок больше.

8. Приусом сложно управлять

Надо понимать, что работает приус как и обычные автомобили с автоматической коробкой, но та невероятная плавность хода, разгона, отсутствие рывков при переключении скоростей обязательно Вас порадует :) .

Часто стала появляться ошибка - замена батареи, съездил на диагностику, оказалось вся батарея дохлая.

Гибрид: самостоятельный ремонт HV батарейки

Купил зарядное устройство Imax B6(оригинал), заказал контрактную батарею от 30-го приуса 12года, когда пришла батарея, разобрал, и начал прокачивать каждый элемент отдельно зарядником по три цикла заряд-разряд (заряд 0,2А, разряд 0,7А), показания записывал для сравнения, в итоге все элементы были почти одинаковой емкости. На весь процесс ушло три недели - почти 1 день на каждый элемент, можно было бы быстрей, но боялся что зарядник сгорит, уж сильно грелся. Дальше разобрал машину, вытащил батарею (правильно тут писали, что одному не вариант снять ее), разобрал и посмотрел каждый элемент. затем собрал параллельно по 10 штук и зарядил до 8,4В. Чтобы ускорить процесс начал разряжать соединив элементы попарно до 16,0В , записал значения и оказалось, что крайние элементы разрядились за 20 минут, а в середине за 5мин.

Гибрид: самостоятельный ремонт HV батарейки

Заменил элементы на купленные ранее от приуса(28 штук), 12 штук погонял зарядником, выровнил емкость. собрал, поставил все на место, машина не завелась, check hybrid, что очень конечно расстроило, не имея сканера пришлось ставить на эвакуатор и гнать к диагносту (живу в Новосибирской области, пришлось гнать в Новосибирск).

Завели за 10 минут, удалил какие то ошибки и все.

Купил автомобиль совсем недавно, с этой ошибкой о замене батареи, раз в неделю скидывал клеммы аккумулятора. Теперь едет совсем по другому, глохнет везде где можно, раньше расход по городу был 12-13, сейчас 9-10. Рад как слон, тем более. что сделал на 90% своими руками, не имея образования в этой области.

Вот мои затраты:

1. батарея от приуса (28 элементов) - 25 тыс.+ доставка 2 тыс
2. Imax B6 - 3 тыс.
3. эвакуатор - 4 тыс.
4. диагностика ВВБ - 5 тыс.

Если кому то поможет, то совет докупить сразу оставшихся 12 элементов(или купить две батареи от приуса) и заряжать только малым током и желательно в стянутом корпусе, т.к. у меня раздуло один элемент при зарядке током 0,6А, он даже закипел.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.

Читайте также: