Шины с дисками или без что лучше

Обновлено: 05.07.2024

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Вопрос простой.
Нужно ли на зимнюю покупать свой комплект дисков?
У меня в жизни было и так и так.
На нынешней, затрахавшись на позапрошлой таскать колеса, решил таскать только шины

почему затрахался таскать? да потому что по пробкам в гараж лень толкаться, последний раз машину в гараж ставил уже забыл когда.
хоть продавай, до дачи еще дальше.
храню на балконе. а это:
из багажника достал, положил, дверь в подъезд открыл, поднял, у лифта положил. (дальше сами фантазируйте)

по деньгам, если перед установкой в сезон балансировать. тоже мелочная копейка в плюс отсутствию вторых дисков.
сам крутить гайки не хочу, накрутился
хранить на шинке? я часто ставлю зиму не там, где ставил лето.

интересна критика подобного подхода

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Если 2 комплекта дисков на один придется докупать еще комплект датчиков давления, значит примерно + 6 000

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Не полезно для дисков и резины постоянно резину снимать/ставить. Я на всех машинах 2 комплекта полных имел и таскал. 2 раза в год всего колеса перекидывать.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

эти мысли тоже есть
с другой стороны
по хорошему каждый раз надо вытащить все камни. помыть, отбалансировать,
а то и гвоздь вынуть.

и потом не постоянно, а 2 раза в год

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Да каждому своё.
У меня есть гараж по дороге на работу, поэтому вот уже на вторую машину купил по случаю б/у диски и меняю сам (хотя разок осенью начался дождь со снегом- доехал до шиномонтажки).
Если б надо было хранить дома- однозначно без дисков бы таскал.
Меняем вдвоём с сыном- ему интересно, я не против.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Имеют право на жизнь оба варианта.
У меня гараж недалеко, пробок к нему нет. А на шиномонтажах в период переобувки очереди. Так что мой выбор - полный комплект. Отец вообще переобуваться может 2-3 раза за осень: выпал снег - переобулся, потеплело - назад в лето.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Да,тоже задавался таким же вопросом,буквально неделю назад.Раньше всегда было два комплекта на дисках-таскать колёса,перепрошивка датчиков давления,балансировка и т.д. и т.п.Сейчас решил перекидывать просто резину-два раза в год,подъехал и стой кури в сторонке.
Ладно,если бы диски с резиной отдельно для оффроуда были бы,а то тут лето/зима всего лишь. Хотя каждому своё!

С 12.10.2020 - 2,0 TDI STYLE,21 м.г.-без ACC,без TJA, без АreaView. но 7 мест,фен+вебасто,Семейный ll

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Ну тут еще играет фактор разных размеров на лето и зиму, ранее на пассате было два комплекта штамповки 16 и литые 17, щас лето и зима 17, пока не укатаю 17 лето на другой размер не перейду, поэтому 1 комплект дисков пока, а там глядишь и плюну на идею двух комплектов дисков.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Два комплекта на дисках позволяют зиму и лето иметь в разных размерах. У меня лето - 19", а зима - 17".
На прошлой машине хранил комплект на балконе и перекидывал сам. Но там были 14-е колёса. Я мог два колеса за раз унести. А на Кодиак два колеса весят как я сам. После пары переобувок с надрыванием пупка, перешёл на платное сезонное хранение (~ 14 т. р. в год включая шиномонтаж). Смена колёс по записи, без очередей. На всё про всё уходит минут 40, включая дорогу до шиномонтажа и обратно. А до этого я минут 30 только колёса с балкона в машину грузил, и ещё столько же выгружал.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Моё мнение: два комплекта резины на дисках удобнее. Переобулся, когда захотел. Ни тебе очередей, ни суеты. Так привык. Хотя дополнительные диски на Кодиак не слишком гуманно стоили.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

У кого гараж, думаю удобнее на дисках всеж таки. Ни кто не упомянул что шиномонтажники с разом за раз корд тянут на резине и потом по диску травит через дцать лет .
Вы про какие датчики говорите? их там же вроде нет полноценной TPMS.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Вот как я отвечаю для себя на этот вопрос:
1. На дворе 2020 - оборудование шиномонтажное отличное во всех приличных сервисах. Никто руками корды не рвет.
2. Шина ходит 3 сезона (максимум 4) и легко переживет все снятия/установки.
3. Сам никогда не устанавливал/не снимал и не собираюсь. Записался спокойно в нормальный сервис по времени, приехал и переобулся.
4. Датчики давления в шинах на 8 колес покупать не хочу.
5. Диски покупать не хочу. Даже бесплатно они не нужны - не хочу с ними возиться.
6. Шины оставляю на хранение в сервисе в котором шиномонтаж делаю.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Я за то, что иметь только зимние шины.
Колёса в комплекте всё равно балансировать надо хотя бы через раз. Всё равно в шинмонтаж ехать.
Диски стоят денег, причём надо покупать хорошие, дорогие. Я на прошлую машину покупал китайскую реплику, так у меня один диск разлетелся напополам когда я в кочку летел. А я ехал с семьёй. Ситуация была не приятная. Родной бы диск выдержал. Он и весил почти в 2 раза больше той реплики. Я видел как другие машины по этой кочке пролетали. У них всё ок.
И разница в цене с дисками тоже в пользу шинмонтажа.
По поводу вреда для шин от шинмонтажа. Вы сколько ездить собираетесь? Я 4 года менял, никаких проблем. Думаю лет на 5 хватит, а там уже и машину продавать надо.
Ну и таскать эти тяжести тоже не удобно.
Датчиков давления у меня нет. Да и это была бы не проблема.
Меняют колёса в основном староверы. Ну любят повозится сами в гараже, как их отцы делали. Ну как хобби. Ну типа - чё я не мужик что ли колёса поставить? Если так то пожалуйста. А если с практической точки зрения, то это не имеет смысла.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Он и весил почти в 2 раза больше той реплики. Я видел как другие машины по этой кочке пролетали. У них всё ок.

Диски, как и резина имеют параметр максимально допустимой нагрузки. Если Вы взяли диск с предельной нагрузкой в 600 кг, то вероятность того, что на Кодиаке такой диск станет овальным от первой же кочки - очень высока.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

Старовер.
Слово то подобрано какое
Ну вот я положим "старовер".
И этак по староверски для себя давно уже решил,что должно быть два полноценных комплекта..
Зима в нашем регионе может нагрянуть непредсказуемо.
И не один год уже наблюдаю соседа,который при неожиданно выпавшем в октябре снеге,мечется пытаясь пробиться в одну из двух шинок в посёлке.
А там очередь на три дня вперёд,а ему завтра на работу в Питер 70 км катить на лете,а в Питере вообще ни в один шиномонтаж не пробиться.
Весело ему смотрю другой раз донельзя.
А я,по-стариковски,вернее "по-староверски",за часок переставил отбалансированные заранее колёса - и в путь.
Да и правда - не мужик я что ли ?
Да и машинка в разные сезоны выглядит посвежее с разными дисками..
Только личное мнение.

2 комплекта резины на 2 комплектах дисков или на одном?

И не один год уже наблюдаю соседа,который при неожиданно выпавшем в октябре снеге,мечется пытаясь пробиться в одну из двух шинок в посёлке.

Безусловно я писал про свои условия. Я живу в городе, много шинмонтажек рядом. Да и я меняю не когда снег уже выпал, а по прогнозу, заранее. На липучках не проблема по асфальту поездить.
А если где то за городом живёте, есть свой гараж и далеко шинмонтажки, то колёса удобнее.
Но всё равно надо же на балансировку иногда ездить в шинмонтаж.

С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.


Плюсы и минусы двух полноценных комплектов

Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:

  1. Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
  2. Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
  3. Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
  4. Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.

Недостатки у данного способа тоже имеются:

  1. На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
  2. Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
  3. Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
  4. Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков

Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:

Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:

  • на летней можно ездить с марта по ноябрь;
  • на зимней шипованной – с сентября по май;
  • на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.

Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).

  1. Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
  2. Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.

Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.

Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.

Разница только по деньгам и трудоёмкости(каждый раз ездить на шиномонтаж). Менять резину на дисках нужно будет 2 раза в год. Каждая замена обойдётся минимум в 500 рублей, значит, в год 1000 рублей. В зависимости от радиуса колёс (цена разная) можно посчитать, стоит ли покупать диски на зимнюю резину или нет.

Разница только по деньгам и трудоёмкости(каждый раз ездить на шиномонтаж). Менять резину на дисках нужно будет 2 раза в год. Каждая замена обойдётся минимум в 500 рублей, значит, в год 1000 рублей. В зависимости от радиуса колёс (цена разная) можно посчитать, стоит ли покупать диски на зимнюю резину или нет.

По моему небольшому опыту однозначно с дисками, сегодня выпал снег поехал в гараж и переобулся а в шиномонтаже очередь до послезавтра))

Есть МУЖЧИНА-МУЖ. И нафига резину дергать туда-сюда, если средства позваляют то лучше все держать на дисках! Открутил 4 болта -закрутил. и никаких записей и очердей на шиномантаж!

Есть МУЖЧИНА-МУЖ. И нафига резину дергать туда-сюда, если средства позваляют то лучше все держать на дисках! Открутил 4 болта -закрутил. и никаких записей и очердей на шиномантаж!

Ну на этот случай. Как гласит старая мудрость , .И коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. Мне однажды довелось колесо менять на запаску С ОФИГЕННЫМ трудом правда! (Муж долго не ехал) Ну а если серьезно то конечно есть шиномонтаж! Но все равно на дисках УДОБНЕЕ если конечно не жалко денежку!

скажите место где перекинуть резину стоит 500 рублей?! В Петербурге еще сезон не начался а стоимость от 1200 рупиев, как снег выпадет будет в полтора раза дороже. Мой совет купить простенькую штамповку на Авито и забыть про шиномонтаж на год-два.

Как только выпадает первый снег, на шиномонтажках выстраиваются длинные очереди. Работа кипит и пенится.

Хмурые шиномонтажники молотят, как заведённые, и лишний раз не успевают даже руки об штаны обтереть. Все спешат, все нервничают.

Что выгодней?

Допустим, вы не любитель возиться с машиной, тогда для вас и вопрос не стоит — всем занимаются специалисты. Но если выбирать между очередью на шиномонтаж и собственным запасным комплектом, то, наверное, разница есть.

Поможет выяснить расчёт

Предположим, что шины служат около 5 лет. Самые ходовые типоразмеры шин и дисков в России — это 185/65 R15.

Я взял цены, актуальные у нас: это средняя полоса России, город — не самый крупный, почти полмиллиона жителей. У вас расценки могут быть совсем другие, поэтому ориентируйтесь на них, а мой расчёт лишь для принципиального понимания.

За каждое колесо вы заплатите 645 рублей, за всю четвёрку — 2 580 руб. Если умножить на 10: это 5 лет по 2 сезона в каждом, то переобувание выльется в сумму 25 800 рублей.

Прежде всего, нужно купить второй комплект дисков. Стоят они сильно по-разному, я остановился на цифре 4 500 рублей — за эти деньги можно приобрести довольно неплохое литьё от китайских производителей. Весь комплект, соответственно, 18 000 рублей. Вроде бы, экономия налицо.

Но это ещё не всё: один раз поставить шину на диск всё равно придётся. Едем на шиномонтаж и платим 2 020 руб по варианту №2. Плюсуйте сюда ещё 165х2=330 рублей за профилактическую балансировку каждого из двух комплектов. По итогу – 20 350 рублей.

Делам выводы

Окупаемость второго набора дисков — 5 лет, и всё равно это немного дороже, чем выйдет по бюджетному варианту у шиномонтажников. А ведь тут ещё и корячиться самому придётся.

В общем, смотрите сами. Но если вы собираетесь продавать машину года через 2-3, то готовьтесь пристраивать и второй комплект дисков.

Читайте также: