Шкода фабия загорелся значок абс и ручник

Обновлено: 02.07.2024

Была похожая проблема дважды. Была похожая проблема дважды.
Первый раз причина была в пониженном напряжении на аккум.
Второй раз -сдох датчик. Проверить легко. Рядом с тормозным диском
снять разъем с датчика , тестером замерить сопративление ~1кОм.
Если обрыв, то цена проблемы ~70$ .
Опасно не то что ABS отключена, а причина по которой сдох датчик.
В 99% причина - подклинивание тормозов и следствие - выход датчика из строя в результате его перегрева .

В 70% может быть на фиг и не нужна Но лучше скатайся на диагностику потому что 30% по прежнему остаются.

Про 30% Если сигналка АБС при старте вообще не мигает положенных пару секунд или не гаснет после контроля при старте и это не связано с мех. проблемами (контакты итд. или 70% :-)) то тормозная система работает без АБС, в принципе это не страшно надо только рассчитывать что АБС в нужный момент не включится (иногда это и к лучшему) если же при этом раздается предупредительный сигнал около 3 секунд то проблема гораздо серьезнее. При этом если в машине стоит система ЕСП то неисправность АБС может серьезно влиять на работу противозаноски, короче долго все описывать. Утрирую но в 70% коллега прав это может быть и глюк вызванный например контактами или предохранителями.

Я говорил не про % неисправности, который и так очевиден, а про процент необходимости данной системы.
Кстати, система ЕСП тоже работает через датчики АБС? Объясните, каким образом всё это происходит. Меня этот вопрос всегда интересовал.

Недавно расковырял ЕСП у себя никаких чудес:))
Два датчика продольного ускорения и бокового,плюс датчик положения руля,существуют версии "все в одной коробке" и два датчика отдельно,ставятся под рулевой колонкой.
В основе датчика обычный акселерометр на кристалле,опорное питание 5В,выход аналоговый 0-5В,2.5В на выходе соответствуют нулевому ускорению.
Определенное соотношение трех сигналов(занос) приводит к подтормаживанию нужных колес и автоматический сброс газа.
Все.

Серег, а может мозги ЕСПы по изменению. .. частот сигналов с датчиков АБС на каждом колесе рюхают "обратную связь" по подтормаживанию колесьев.

так примерно? датчик бокового скольжения (дбс)-есп: слышь, машину сносит
абс-датчики скорости колёс (дск): Петька! приборы!
дск правый-абс: девять! едем нормуль!
есп-дбс: куда?
датчик угловой скорости (дус)-есп: вы чо там делаете? меня мутит, голова кружится
дск левый-абс: да вроде и не едем, а стоим.
дбс-есп: вроде направо.
абс: ёксель-моксель! левым - греби! правым - табань!
есп: ёксель-моксель! правым - греби! левым - табань!
есп-дус: в какую сторону?
дус-есп: вроде влево. вчера не пил. бэээээээ.
есп-дск: ёксель-моксель! Петька! приборы!
дск-есп: едем нормуль! так левому чо делать? ишь, начальников развелось! одним - греби, другим - табань!

ЕСП, AFAIR, работает через датчик положения руля и датчик угловой скорости (не угловой скорости вращения колёс, а угловой скорости автомобиля).
Может быть, используются ещё и датчики АБС, не знаю, но кмк, если и используются, то в этом процессе их номер шестнадцатый.
Главная фишка, по-моему, в следующем.
При заносе/сносе блок управления ЕСП замечает, что руль вывернут, а угловая скорость авто близка к нулю, т.е. авто едет почти прямо (строго говоря, прямее, чем этот блок управления ожидал при условии отсутствия заноса).
Ну вот и начинает он по своему алгоритму тормозить определённые колёса и душить мотор.

ЗЫ > При заносе/сносе блок управления ЕСП замечает, что руль вывернут, а угловая скорость авто близка к нулю, т.е. авто едет почти прямо (строго говоря, прямее, чем этот блок управления ожидал при условии отсутствия заноса).

=== или, к примеру, наоборот, руль прямо стоит, а машина в сторону едет - не знаю, один ли датчик или разные за это отвечают, но ИМХО, основаны они должны быть на явлении инерции.

ЗЫЗЫ скорее всего, 2 датчика
угловой скорости - по принципу гироскопа
бокового скольжения или как там его - просто инерционный
"я так думаю" (с) :)
зызызы: на ГК показать не готов, и вообще, всё сверху написанное - скорее догадки, основанные на прочитанном когда-то чём-то где-то в интернете :)
Спорить не буду,но буду рад, если неправ, и кто-то доходчиво объяснит, как оно работает на самом деле.

На А6 с ЕСП стояли в передней подвеске датчики положения кузова слева и справа, подвеска у нее была простая (не регулируемая), видимо еще крены кузова отлавливают, может быть.

Датчики АБС = база для антибукса и антизаноса просто разные системы по-разному используют сигналы этих датчиков (растормаживают колеса =ABS, подтормаживают их же =ESP, уменьшают подачу топлива =ASR, перебрасывают момент при бл-ке диф-ла=EDB, . ). разве что break assist не имеет прямой связи с ними и датчики износа колодок :-)

если датчик дурит, то он выключается вместе со всеми доп.системами.

То что выключаются доп.системы - мне известно Кто-нибудь может мне популярно объяснить, как датчик вращения колеса может стабилизировать автомобиль в заносе?

Я вроде чётко излагал вопрос. Мне интересен алгоритм работы системы стабилизации, а не какие-то нелепые домыслы, основанные на интернет-познаниях.

ЗЫ: Датчики фиксирующие скорость вращения колёс безусловно важны, но хотелось бы докопаться до сути.

Снижается подача топлива и индивидуально притормаживаются колеса.

необходимо добавить, что в систему стабилизации также входит датчик(и) угловых ускорений.

точная эл.схема очевидно запатентована и "из практики" ее описать не представляется возможным.

по ощущениям - например, это ощущается так - ты в повороте перебираешь газа (на переднем приводе) и в какой-то момент обороты падают и машинка как бы доворачивает сама (а по сути снос гасится/не развивается). на заднем приводе антибукс тупо давит обороты двигателя, как при старте на скользком покрытии, так и в повороте (зимой особенно хорошо видно).

Ну по клавишам стучать любой дурак сумеет Встретимся зимой на ГК, и ты мне там доходчиво объяснишь что к чему. Ок?

Хотя я заранее знаю ответ: погода не лётная. я не дурак. круче меня только яйца. турбояндекс - форева. и т.д., и т.п.

ЗЫ: Кого ты хотел удивить? (с)

Значит не любой дурак понимает написанное Ты хотел инфы - ты ее получил. Либо это уже традиционная ночная привычка задавать риторические вопросы абы поср.ться.

Как на ГК тебе ПОКАЗАТЬ как работает ESP не знаю. К днищу если только привязать, а к башке подключить провода от блоков управления. Но боюсь это не вариант. Все остальное - сел на авто с оными системами и поехал. Например, в дождь.

Адекватно, в картинках для детсада ну и для тех, кто не хочет сам думать:



Сегодняшний пост без красивых фото, просто о наболевшем: горе-диагностах.

Клиент на Skoda Fabia 2 дергал ручник, валил боком))) Загорелась лампа ABS… поехал (не будем упоминать имен) в дорогой распиаренный сервис. Выскочил дядька с диагностическим адаптером, подключили, проехались. Говорит датчик задний правый мертвый — меняй! Даже бумажку красивую дали, в рекомендациях написали замена заднего правого датчика. Ну и денег естественно за диагностику согласно статусу заведения!

Человек не будь дураком, поехал, заказал, поменял сам, ошибка не исчезла.

Приехал к нам, говорит может надо обнулить ошибки, а то вот поменял, не помогло.
— ну и вряд ли поможет, отвечаю ему, ну давай посмотрим.
Подключили, смотрим: P1726, кажется была. Сигнал частоты вращения колеса 4=>задний правый датчик-G44: недостоверный сигнал.
Вопрос: где это тут написано было что неисправен задний правый датчик?

Истина где-то рядом…
Немного теории:
На фабии установлены Датчики Холла с кольцевым магнитным кодирующим устройством. кажется как-то так.


Система ABS — обязательная с некоторых пор функция в автомобиле — призвана предотвратить блокировку колес, а, следовательно, и потерю управления при торможении. Она состоит из электронного блока управления, клапанов в тормозной системе и датчиков на самих колесах. Как подсказывает практика, именно они, датчики, чаще всего являются причиной появления лампы-предупреждения на приборной панели.

Осложняет дело и тот факт, что в современных автомобилях на датчик ABS заведено великое множество разнообразных опций — противозаносная система, полный привод и даже стояночный тормоз, например — поэтому выход узла из строя может отключить разом не только саму противоблокировочную функцию, но и целый ряд других, смежных с ней.


Датчики, установленные в ступицах, периодически надо доставать и чистить. От времени и без ухода они просто сгнивают, рассыпаются или превращаются в камень. Естественно, окисляются контакты, которые находятся в постоянном контакте с водой. Чистка или диагностика датчиков ABS в мануалах по ремонту и рекомендациях по сервису, увы, не прописана, поэтому остается целиком и полностью на откуп автовладельца. Но проверять их регулярно просто необходимо.

Наиболее популярная причина срабатывания лампы — сгнивший провод или закисший контакт. В таком случае ремонт можно выполнить самостоятельно, почистив и подлатав пострадавший узел, да и замена проводки обойдется недорого — около 1000 рублей. Сам же датчик из строя выходит намного реже и куда позже, поэтому проверка вольтметром, скорее всего, покажет, что беда именно в контакте, а не в узле.

Главным врагом узла, помимо влаги, является, конечно, зимняя соль и реагенты. Они быстро расправляются с оплеткой и уже на второй-третий год эксплуатации приступают к уничтожению проводки. Оттого и ремонт ABS распространен в крупных городах на севере и в центральной России, но крайне редко требуется, например, на юге.



Главная фишка, по-моему, в следующем. Ну вот и начинает он по своему алгоритму тормозить определённые колёса и душить мотор. Кажись, шкода фабия загорелся значок абс. Спорить не буду,но буду рад, если неправ, и кто-то доходчиво объяснит, как оно работает на самом деле.

AMPforeva Итак, вывод первый: Придет — проведу диагностику, расскажу, в чем. А пока он идет, то попробую порешать проблему другими путями.

шкода фабия загорелся значок абс

Говорят, что часто в загорании лампочки АБС на фабиях виноваты предохранители. Поэтому вывод второй: Горит АБС — проверь большой и маленький предохранители. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки. Достаточно шкода фабия загорелся значок абс появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов.

Загорается (!) – восклицательный знак и ABS. Что это что делать.

Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение шкода фабия загорелся значок абс. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните. Исправление загорания лампочки ABS Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике.

шкода фабия загорелся значок абс

Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при шкода фабия загорелся значок абс, не обращаясь в автосервис. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором — элементом, распределяющим тормозные усилия.

Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние.

Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов. Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите шкода фабия загорелся значок абс восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.

Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой А и В из диагностических клемм В Если шкода фабия загорелся значок абс измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт. Главу Электрооборудование двигателя и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые шкода фабия загорелся значок абс.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси.

шкода фабия загорелся значок абс

Если результат измерения составляет менее 0. Подсоедините шкода фабия загорелся значок абс к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси.

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. Не удается произвести считывание кодов неисправностей Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает начальный код DTC 11, – см. Шкода фабия загорелся значок абс колесных датчиков Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS.

Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Включите зажигание и повторите предыдущую проверку.

шкода фабия загорелся значок абс

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

Читайте также: