Шкода октавия а5 плавают обороты

Обновлено: 02.07.2024

Škoda OCTAVIA TOUR 1.6 BFQ электронный дроссель, пробег 130000км. После перегазовки начинают плавать оброты в районе 1500 об. Через некоторое время (от нескольких секунд до нескольких минут, всегда по разному) обороты опускаются до 650 и так стоят до следующей перегазовки. Если дать нагрузку на двигатель во время того как плавают обороты, обороты падают. ЭБУ не видит никаких ошибок. ДЗ чистили, адаптацию делали, в разъемах вроде тоже все нормально. Подскажите пожалуйста куда дальше копать.

g.petya

Смотреть коррекции топлива,раз. Второе Перед там как делали адаптацию дросселя, сбрасывали данные обучения? Адаптация: 10, 000 канал принять и сохранить,далее переходим в режим базовых 04, 60 вперед.

vovchik_tag

Перед там как делали адаптацию дросселя, сбрасывали данные обучения? Адаптация: 10, 000 канал принять и сохранить,далее переходим в режим базовых 04, 60 вперед.

g.petya

Ну хорошо, а болячка не ушла, где дальнейший анализ текущих данных? Вы хотя б скрин выложите, ну и с клиента по возможности струсить, после чего все произошло? Тока пытать надо долго. желательно в угрюмом месте. (спец. средства как устрашение)

vovchik_tag

Ну хорошо, а болячка не ушла, где дальнейший анализ текущих данных? Вы хотя б скрин выложите, ну и с клиента по возможности струсить, после чего все произошло? Тока пытать надо долго. желательно в угрюмом месте. (спец. средства как устрашение)

По данным пробежался, ничего подозрительного не обнаружил. Скрин выложить не могу диагностировал KTSом 650. Сейчас посмотреть по коррекции не могу (клиент пока уехал), но насколько помню было по 0. Клиент мой знакомый, говорит что ничего не делали, за месяц до этого только помпу поменял. Единственное что странно напряжение второго дк после перегазовки упало в 0.

g.petya

. перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР.

boschcarservice

Приедет, смотри температуру, сравни с тепературой в щитке(датчик один из 2х половинок,одна моторник,вторая щиток) И погляди что в каналах с 30го по 36.

vovchik_tag

Смотреть коррекции топлива,раз. Второе Перед там как делали адаптацию дросселя, сбрасывали данные обучения? Адаптация: 10, 000 канал принять и сохранить,далее переходим в режим базовых 04, 60 вперед.

Night

Текущие данные так и не выложили,так что что либо сказать сложно,но данный параметр влияет и на отображение нагрузки на двиг. так что ждемс.

vovchik_tag

адаптацию васей и ктсом проводили потом ноут сдох.

Приедет, смотри температуру, сравни с тепературой в щитке(датчик один из 2х половинок,одна моторник,вторая щиток) И погляди что в каналах с 30го по 36.

в датчиках температуры все нормально, по всем параметрам прошел. Единственное 2 дк смутил ведь до перегазовки напряжение на нем нормальное было а после упало в 0 и так держалось.

. перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР.

Обороты не просто повышаются а начинают плавать от 1400 до 1600 и адаптация как выдал ктс прошла успешно

Руль автомобиля

В силовой установке присутствует множество деталей, каждая из которых может дать сбой. Относится это и к регулятору холостого хода. Элемент больше известен среди владельцев современных авто, как датчик холостого хода. В силовой установке Skoda Octavia он нужен для подачи минимального количества горючего и воздуха в мотор при отпущенной педали газа.

Контроллер обеспечивает работу мотора на нулевой нагрузке.

Принцип функционирования датчика достаточно простой: он контролирует закрытие и открытие канала, который расположен в обход дроссельной заслонки. Электроника во время работы силовой установки сообщает контроллеру оборотов о скорости коленчатого вала. Это возможно благодаря специальным меткам. Таким образом, контроллер знает, когда автомобиль едет, а в какой момент стоит на месте в холостом режиме.

Далее в работу включается контроллер. Он, руководствуясь алгоритмами и данными, есть ли необходимость закрыть или открыть дроссельный канал. Когда решение принято, контроллер передает эту информацию на датчик. А он уже выполняет само действие, то есть повышает или понижает количество подаваемого горючего. Механическая работа происходит за счет втягивания или выдвигания штока с иглой.

Основные признаки неисправности

приборная панель

Элемент выходит из строя довольно редко. Понять, что контроллер дал сбой, можно по следующим признакам:

  • обороты двигателя понижаются или повышаются самопроизвольно;
  • сложный пуск мотора без нажатия на педаль или полное отсутствие запуска;
  • зависание оборотов;
  • плавающие обороты во время стоянки Шкода Октавия на нейтральной передаче;
  • обороты не подымаются выше 1500 в зимнее время при прогреве;
  • обороты резко падают при включении различных электрических приборов – обогрева стекол, отопителя, света в салоне;
  • во время смены передач Шкода Октавия глохнет или обороты падают до минимального показателя, то есть почти глохнет.

Но также нужно понимать, что такие признаки могут быть вызваны другими неисправностями автомобиля. В качестве виновников можно рассматривать свечи бензонасоса, неисправную катушку зажигания, топливный фильтр и прочие узлы, связанные с подачей горючего. Поэтому нужно хорошенько проверить свою Шкоду Октавию, чтобы быть уверенным в неисправном регуляторе.

Замена регулятора и установка нового

двигатель шкода октавия

Если вы выделили у себя один или несколько симптомов из этого списка, то значит пора заменить датчик холостого хода. Но если ваша машина преодолела больше 50 тысяч километров пробега, то перед заменой регулятора, нужно тщательно промыть и проверить дроссельный узел мотора. После окончания чистки рекомендуется ещё раз испытать работу двигателя. Если результат остался прежним, то тогда стоит переходить к замене.

Перед началом замены нужно убедиться, что под рукой присутствует новый датчик для вашей Шкода Октавия, набор ключей и отверток. Когда условия созданы, переходим к замене:

  1. Сначала необходимо извлечь минусовую клемму из аккумуляторной батареи, чтобы во время работы не случилось короткого замыкания.
  2. Следующий шаг – разъединение проводов на колодке. Они идут из дроссельного патрубка к датчику холостого хода. Чтобы сделать это, нам нужно надавить на пластиковую защелку.
  3. Теперь можно переходить к демонтажу самого датчика. Откручиваем два винта, а затем отсоединяем регулятор от дроссельного патрубка. На этом этапе могут появиться проблемы, самой распространенной из которых является извлечение крепежного винта возле ресивера. Он часто выпадает во время откручивания. Чтобы этого не случилось, нужно вначале выкрутить винт с левой стороны. Далее тянем датчик на себя, а затем в удобном положении выкручиваем правый винт. При следовании инструкции к концу процедуры вы сможете сохранить все винты от регулятора холостого хода.
  4. Демонтаж контроллера холостого хода завершен, вам осталось выполнить установку нового элемента в обратной последовательности. Чтобы процесс шел легче, автомобилисты предпочитают смазать уплотнительное кольцо с помощью моторного масла. Вам хватит несколько капель.

Последний этап при замене и установке нового регулятора – это калибровка, большинство процессов которой проходят в автоматическом режиме. Нам нужно выполнить только три операции.

Читайте также: