Шкода октавия а7 сколько литров масла заливается в двигатель

Обновлено: 04.07.2024

Автомобили европейского производителя Шкода популярны среди жителей России и стран ближнего зарубежья. Востребованность этой марки объясняется надежностью и большим запасом прочности механизмов. Scoda Octavia – пожалуй, самая ходовая модель из линейки автоконцерна. Машина пользуется хорошим спросом как на первичном рынке, так и на вторичке.

Свежее приобретение нуждается в техническом обслуживании, как любой автомобиль. Поэтому у новоявленных владельцев закономерно возникает вопрос, какое масло нужно заливать в Школу Октавию, чтобы двигатель служил долго и исправно.

Оригинальное масло

Компания-производитель Шкода имеет непосредственное отношение к заводу Volkswagen. В новые авто, только сошедшие с конвейера, заливается оригинальная жидкость марки VAG. Однако после завершения гарантийного срока ряд автовладельцев принимает решение о смене смазки. Причины разные:

  1. Дороговизна оригинала.
  2. Трудность поиска – масло VW продается в дилерских центрах крупных городов.
  3. Большой ассортимент аналогичной продукции других марок.

Приобрести сменное масло другой марки для заливки в Шкода Октавия не так уж сложно. Главное – знать, по каким критериям выбирать аналог.

Параметры подбора аналога

Автомобиль чешской компании попадает под требования автоконцерна Volkswagen Group. Для поддержания работоспособности транспортного средства имеет значение, какое масло будут заливать в двигатель Шкода Октавия. Без опасения за работу механических узлов и мотора применяют только ту продукцию, которая не расходится с рекомендациями завода-производителя, а значит, с параметрами, диктуемыми главным офисом VW.

Итак, согласно официальным допускам VW, в мотор Scoda Octavia заливается жидкость со следующими характеристиками:

  • классификация по ACEA A2/A3;
  • вязкость – 0w-30/40, 10/15w-40, 5W-30/40;
  • допуск – 504/507 (для некоторых типов двигателей 502/505).

Если масло по рекомендованным характеристикам отсутствует в продаже, допустимо применить жидкость с соответствием классификатору ACEA A3/B3. У аналогов с такими показателями – средний интервал замены, заливается жидкость в любое время года. Смазки для Шкода Октавии также могут соответствовать параметрам ACEA C3/C4, они имеют сниженную зольность и подходят под жесткие требования экологов по содержанию вредных веществ в выхлопах автомобиля.

Лучшие масла для двигателей Scoda Octavia

Объемы двигателей у обсуждаемой модели варьируются от 1.2 до 2.0 л. Самая популярная в России модификация – 1.6 л. Масляная система занимает 3.9-4.6 л. Для заливки используются два типа смазки – синтетика и полусинтетика (применяется для авто с пробегом в 250 000 км и выше).

Какое масло заливать в Шкоду Октавия 1.6 – зависит от предпочтения покупателя и толщины его кошелька. Перечисленные ниже смазки обладают вязкостью 5w-30, а также рядом преимуществ перед другими аналогами продукции VW Group.

Популярные масла для моторов среди владельцев Scoda Octavia:

  1. G-Energy F Synth – спокойно выполняет поставленные задачи вне зависимости от качества залитого топлива. Одинаково хорошо влияет на работу двигателя при разной интенсивности работы. Имеет лучший ценник среди подобной по характеристикам продукции – от 1841 руб за 4 литра.
  2. Castrol Edge – лучший вариант среди аналогов. Марка рекомендована к применению самим изготовителем. Продукт отличается непревзойденной прочностью, легко обеспечивает защиту внутренних механизмов, и продлевает их срок эксплуатации. Стоимость – от 2446 руб/4 л.
  3. Shell Helix HX8 . Смазка устойчива к выгоранию, меняется через длительный интервал времени. В состав входят специальные присадки, создающие моющий эффект и уменьшающие износ деталей. Масло экономит топливо. Стоимость 1 литра жидкости – 500 рублей и выше.
  4. Liqui Moly Top Tec 4200 . При использовании масла, в двигателе не возникает никаких отложений. Детали содержатся в чистоте за счет присадок, добавленных в смазку. Стабильный уровень вязкости гарантирует запуск мотора при пониженных температурах. Интервал замены жидкости составляет 24 месяца. За 1 л масла придется отдать от 800 до 1000 рублей.
  5. Всесезонное моторное масло Mannol 7715 O.E.M. используется для дизельных двигателей, работающих при уличной температуре не ниже -35°C. Легкий старт и отличные показатели экономичности – базовые критерии синтетики. Низкая стоимость жидкости и рекомендации автоконцерна VW дополняют список положительных качеств продукта.

На самом деле, Шкода Октавия не капризна относительно используемых жидкостей, и какое масло заливать в двигатель – вопрос достаточно простой. За счет того, что рекомендации производителя имеют широкий диапазон допусков, покупатель легко подберет для себя доступный вариант смазывающей продукции среди большого ассортимента на рынке автозапчастей и расходников.

Дилемма 21 века: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7? В 2014 году на авторынки стала поступать обновленная линейка автомобилей Шкода Октавия А7 с атмосферными двигателями 1.6 MPI. Теперь движок принадлежал серии EA211 и получил индекс CWVA.

Его особенные характеристики кроются в следующем:

  1. Облегченный алюминиевый цилиндровый блок
  2. Модель охлаждения двухконтурная
  3. Исключены интеркулер, ТНВД, компрессор
  4. Наличие поршней повышенного диаметра
  5. Установлена система распределительного впрыска

Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7

Откуда такой отменный аппетит?

  • Маленькая тостота поршневых колец
  • Небольшая масса поршней
  • Небольшая высота поршней

Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7

Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7


Как сократить расход?

Несколько очевидных правил, без которых владельцу агрегата линейки EA211 не обойтись:

Кстати, о рекомендациях. Задав вопрос производителю: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7? Получите внятный ответ – зависит от интенсивности использования авто:

Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7

  1. Допуск 504. Менять один раз в 2 года или каждые 30 000 км. Оригинальное: Longlife III 5W-30. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-30, Шелл Хелиакс Ультра Экстра 5W-30, Мобил1ESP Формула 5W-30, Мотул8100 X-CLEAN+ 5W-30

Отметим, что чем реже Вы планируете замену смазки силового агрегата, тем более текучей при высоких температурах она должна быть и менее вязкой. Так предполагается, что при использовании более вязкого нефтепродукта, которое образует толстую пленку на деталях, необходимо чаще его модифицировать. А при использовании менее вязкой жидкости, но спецификации 504, замена может осуществляться реже.

Немного о допусках

Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:

  1. Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
  2. Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
  3. Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
  4. Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)

Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:


В общем, вывод таков: разрешение 502 имеет больший ассортимент в составе, в уровнях вязкости, при определенных тестах производителей может увеличивать срок использования смазочного нефтепродукта до 350 моточасов (18 тыс. км). И несомненный плюс 502 спецификации в её выгодной цене по сравнению с 504. Если еще конкретнее: у разных производителей качество 502 и 504 серии могут как отличаться, так и совпадать. Поэтому 502 спецификация не всегда хуже 504 – необходимо сравнивать предпочтенные бутылочки.

Пьедестал лучших

Из всего изложенного можно сделать вывод, что выбирая смазку для рассматриваемого автомобиля можно заливать как 502 разрешение, так и 504 в зависимости от производителя, и по какому принципу готовы жить вы:

  1. Менять чаще (каждые 7-10 тыс. км), но брать дешевое.
  2. Менять реже (каждые 15-30 тыс. км), но брать дорогое.

При условии, что к смазке-помощнице автовладельцы предъявляют одни требования – обеспечение достойной защиты деталей на межсменный период, устойчивость к зимним приключениям, приемлемая цена, допуск 502 более чем подходящий. На наш непрофессиональный взгляд, основанный на собственном опыте и мнении нескольких сот автолюбителей, лучше предпочесть моторное масло спецификации 502, и переливать его каждые 7000 км.

Оптимальными по цене и качеству будут марки:

Addinol Super Power MV 0537

Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7

Шелл HX-8 Синтетик

Ликва Моли Спешел LL

Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7

Если же вы не сторонник часто лазить под капот, или решили перестраховаться, особенно в зимний период, то выбирайте спецификацию 504 и марки:

  1. Amsoil European Car Formula
  2. Тотал Квартц INEO Long Life
  3. Шелл Хеликс Ультра ECT
  4. Ликва Моли Топ Тек 4200
  5. Кастрол Edge LL
  6. SsangYong
  7. Зик XQ TOP

Для легковых автомобилей Skoda Octavia, рекомендуется использовать масло, которое соответствует классификации ACEA A3/B3, A3/B4, либо допускам авто производителя: VW, вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30 или 5w-40. Для дизельных двигателей с DPF необходимо использовать масла ACEA С2, С3.

Выбор моторного масла для Skoda Octavia

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Skoda Octavia, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Skoda Octavia. Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Skoda Octavia.

Масла для автомобилей Skoda Octavia

При выборе масла для легковых автомобилей Skoda необходимо подбирать масло, основываясь на спецификациях API и ACEA, допусках производителя, а также климате использования автомобиля.

Какое масло лить в Шкоду Октавия, дабы избежать повышенного износа и скопления шлама в двигателе с непосредственным впрыском. На примере Skoda Octavia 2014 г. в. с мотором 1,8 TSI и 152 л.с.

мотор TSI 1,8 Шкода Октавия

Что делать при масложоре, какое масло заливать

Масложор начинается из-за нагара и углерода, который скапливается на впускных клапанах, и на поршневых кольцах.

Нагар на впускных клапанах двигателя TSI

Кольца теряют подвижность и расход масла увеличивается.

Нужно заливать присадку промывку в двигатель перед заменой масла. А так же лить топливную добавку, которая не даст скапливаться углероду в топливной и впускной системах.

Liqui Moly Direkt Injection Reiniger TSI Очиститель систем непосредственного впрыска топлива

Моторное масло должно соответствовать требованиям данного типа двигателя TSI, TFSI и т.п. Здесь заливается или Castrol Edge 5w30 или liqui moly top tec 5w30 с допусками vw502 и соответсвием моторам с насос форсунками.

Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 НС синтетическое моторное масло для Volkswagen, Audi (3715)

Не помешает периодически контролировать и состояние цепи ГРМ. Перескок цепи ГРМ при пробегах более 100 тысяч километров глобальной проблемой для обладателей Шкоды не является, но знать об этом стоит.

Какие есть еще моторы у Шкоды

Относительно спокойно себя могут чувствовать обладатели автомобилей, что были выпущены после 2011 года. На них успокоитель цепи, из-за которого цепь и перескакивала, был доработан. Если же обременять себя контролем не хочется, то стоит поискать версию с бензиновым двигателем 2,0 TSI.

Встречаются на рынке и автомобили с дизельным двигателем 2,0 TDI. При пробеге в 80-100 тысяч километров он наверняка потребует замены маховика, а дальше все будет зависеть от качества используемого топлива.

Если оно оставляет желать лучшего, то замена форсунок и ТНВД превращается в вопрос времени. К дизельным стоит относиться настороженно еще и потому, что многие из таких автомобилей были пригнаны к нам из Европы.

Реальный пробег у таких автомобилей зачастую космический.

Трансмиссия DSG на Октавии замена масла

Пусть редко, но официальным дилерам приходилось менять и всю коробку целиком.

трансмиссионное масло для DSG коробок передач

Здесь требуется специальное масло для роботизированных трансмиссий. Масло для таких коробок передач должно обеспечить быстрое включение и выключение фрикционных муфт. Смазать шестерни и синхронизаторы, оптимизирую работу гидравлических сервоприводов.

Рекомендуется заливать liqui moly DSG 8100 с пакетом присадок от износа.

Как часто менять масло в DSG и сколько заливать рекомендация

Подвеска тест драйв

Ремонт подвески занятие не самое дешевое. По-настоящему слабое место только одно – сайлентблоки передних рычагов. У аккуратных владельцев они выдерживают около 40 тысяч километров, у остальных 25-30 тысяч километров. Сам сайлентблок стоит недорого. Хуже, если придется менять рычаг в сборе. В морозы подвеска может огорчить скрипами и стуками, появляющимися при проезде неровностей. Если с подвеской все в порядке, то с приходом тепла посторонние звуки исчезнут сами собой.

Наряду с переднеприводными версиями можно встретить и автомобили с подключаемым полным приводом. Конструкция подвески у них такая же, а муфта Haldex о себе напомнит вряд ли. Серьезных проблем с ней зафиксировано не было.

Справедливо это и для электрики чешского автомобиля. С тем, что одно из боковых стекол может самопроизвольно опуститься на пару сантиметров или камера заднего вида покажет искаженное изображение, придется мириться. Хотя не исключено, что на конкретном автомобиле эти проблемы не проявят себя вовсе. Редким владельцам придется столкнуться и с просачивающейся через уплотнитель лобового стекла влагой.

Если Вы собрались покупать подержанную Шкоду Октавию, то обратить внимание стоит на внутреннюю часть дверных проемов. В местах соприкосновения с дверным уплотнителем там могут появиться небольшие потертости. Салон автомобиля может поскрипывать, но происходит это в основном зимой.

Салон автомобиля Шкода Октавия

В теплое время качественный мягкий пластик молчалив, что от автомобиля такого класса вполне ожидаемо. А вот потертости на кожаной обивке сидений, которые можно обнаружить уже после 50-60 тысяч километров, увидеть не ожидаешь. На многих автомобилях они есть, что заставляет покупателей думать о том, что пробег перед продажей был серьезно скорректирован.

Нравится:

1. Высокая коррозионная стойкость кузова.

2. Нет проблем с механической коробкой.

3. Двигатель 2,0 TSI лишен большинства проблем, характерных для мотора 1,8 TSI.

Читайте также: