Шкода октавия какой антифриз заливать

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день, кто какой антифриз заливает в Шкоду? Купил жене машину, с этой машиной раньше не сталкивался, теперь вот не знаю, что заливать.

Во-первых, обязательно слей старый антифриз! Неизвестно, что там заливал старый владелец. Во-вторых, не скупись на антифриз, потому что это разовая покупка на долгие годы (при хорошем выборе антифриза), а дешевый антифриз – это ужасные последствия: от закипания до коррозии и замены двигателя или его частей. Я, например, заливаю Coolstream G13, у него на шкоду официальный допуск и его на российском заводе в нашу марку льют, плюс G13 самый современный и заменяет все предыдущие спецификации VAG.

-Рррруби! -Бац! -Да не руку, а ногу.
-Бац!
-Да не левую, а правую!
.

(из жизни хирургического корпуса, напомнило)

G13 (код 1,5 литровки G 013 A8J M1 ) если три копейки хочется съеканомить, то можно поискать предыдущее поколение - G12PlusPlus
или предпредыдущее - G12Plus

из неоригинала можно Febi. Есть мнение, что они с одного конвеера идут
другое не пользовал

Открываете капот, смотрите на расширительный бачок. На бачке есть надпись типа G11/G12/G12+/G12++/G13. Вот это G11 или G13 - тип антифриза по каталогу VAG. Покупаете оригинальный концентрат, разводите в дистиллированной воде и заливаете.

Если вы не уверены, что сейчас в машине оригинальный антифриз, лучше его слить целиком: бывают несовместимые антифризы, которые дают выпадение хлопьев при смешивании.

не совсем правильный ответ есть масса примеров, когда на новых машинах, в которых G13 с завода, стоят старые бачки с маркировкой g12
а то и вообще без такой маркировки, а только с направлением в сторону RTFM ))

Мменя волнует уровень антифриза он чуть меньше минимума,ехать к ОД за 200км не охота да и утечки нигде не видно всё облазил,подскажите если кто знает марку и название ОЖ ,думаю долить

Если я правильно понял это концентрат ,как его разбавлять?

Если я правильно понял это концентрат ,как его разбавлять?

Где написано ,что концетрат?На упаковках вообще то пишут сколько на сколько

А как это лей G13? Цвет то не красный? А у нас залит красный. Типо коктейльчик замутить

А как это лей G13? Цвет то не красный? А у нас залит красный. Типо коктейльчик замутить

Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.

Чем опасен перегрев масла

Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Как избежать перегрева

Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют: -избегать длительных поездок на высокой скорости; -своевременно производить замену смазочных материалов; -серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов; -отслеживать температуру.

Своевременная позволяет избежать перегрева мотора и продлить срок службы подшипников помпы, а соответственно, обеспечить нормальную работу привода ГРМ.

  • 1 Периодичность
  • 2 Запчасти
  • 3 Порядок работ
  • 4 Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?
  • 5 Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?
  • 6 Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5
  • 7 Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI
  • 8 Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5: цена профессиональной помощи
    • 8.1 Какой антифриз лучше лить в Шкоду Октавиа?

    Периодичность

    Запчасти

    Для А4, Тур и А5 (до рестайлинга) на конвейере использовалась оригинальная жидкость G12, а позже — G12 Plus. Их необходимо менять каждые 90 тыс. км (при малых пробегах — раз в 6 лет).

    В период с 2009 до середины 2011 года завод использовал антифриз G12 Plus Plus, а затем начал внедряться новый продукт — G13, которые обновляют только в случае ремонта системы (т.е. необходимости в профилактической смене нет).

    Охлаждающие жидкости сторонних производителей обычно имеют фиксированный срок службы (эта информация должна быть указана на упаковке).

    Порядок работ

    Поскольку замена охлаждающей жидкости на А5 и А7 обычно сопутствует ремонту системы, рекомендуем выполнять эти работы в условиях СТО.

    Если же Вы решили самостоятельно заменить антифриз своей Шкоды Октавии, будьте готовы к различным проблемам:

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Octavia 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


    Например: для Skoda Octavia (2 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


    Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. . Дополнительно

    Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе — вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.

    Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?

    Менять охлаждающую жидкость нужно, опираясь на рекомендации производителя и учитывая условия эксплуатации. В обязательном порядке — в экстренных случаях, а также, когда проявляются такие признаки:

    ВНИМАНИЕ! После ремонта блока цилиндров, замены его прокладки и радиатора должен заливаться только новый антифриз. Это будет полезно как для системы охлаждения в целом, так и на заменяемых и ремонтируемых деталях, на которых будет образовываться свежая антикоррозионная защита.

    Если замена антифриза на Шкода Октавия А5 не будет осуществлена вовремя, детали будут подвержены большей коррозии, двигатель станет перегреваться, работать хуже и со сбоями. Плановая замена на данной модели рекомендована через каждые 60 тысяч километров пробега. Но это усредненные цифры, относящиеся к средним условиям эксплуатации автомобиля и температуре окружающей среды.

    Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

    Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

    Однако здесь есть свои подводные камни:

    • Самостоятельно полностью удалить старый антифриз вряд ли удастся. Какая-то его доля смешается с новым. В результате долговечность и свойства вновь залитой жидкости снижается. Но хуже того — именно на те 15-20 процентов, оставшихся в системе, и приходится большая доля осадка, негативно влияющего на работу системы.
    • На некоторых моделях Шкоды места заправки располагаются по-разному. В одних, например, имеется сливной штуцер, на других автомобилисту придется поискать сливной болт на радиаторе.
    • И самая частая ошибка, ведущая впоследствии к перегреву движка, — оставление воздушных пробок.

    Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5

    Отдельную тему любой из мастеров хотел бы посвятить выбору антифриза. Дело осложняется выбором маркировки, производителя и объема. Вопрос встает и по концентрации охлаждающей жидкости для замены.


    1. для автомобилей выпуска до июня 2011 года — G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G (либо VAG G 012 A8G M1);
    2. для автомобилей выпуска после этого периода — G13 стандарта TL-VW 774J.

    Емкости могут быть разные, и концентрация антифриза в охлаждающей жидкости — тоже. Только в мастерской ее не будут разводить водой из-под крана — здесь требуется дистиллированная вода. От доли концентрации зависит свойства морозостойкости жидкости. Консистенция доводится с учетом климатических условий (для морозных зим) и пожеланий клиента.

    Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI

    С одной стороны сама процедура слива, залива, прочистки системы, ее диагностики и т.д. у разных серий Шкоды Октавия А5 принципиально не отличаются. С другой — TSI с турбонаддувом по сравнению с MPI, обычными атмосферными двигателями, имеют выше обороты в большом диапазоне частот. То есть, при повышенной мощности они требуют большего охлаждения и антифриза выше качества, а также внимания к деталям.

    И здесь автолюбители вновь допускают некоторые ошибки. К примеру начинают замену на горячем двигателе, не дав ему остыть. Могут получить ожог, а также надышаться парами, получить повреждения кожи (антифриз токсичен). Сами также наносят вред окружающей среде, сливая старую отработанную охлаждающую жидкость прямо за своим гаражом.

    ВНИМАНИЕ! В автосервисе, когда осуществляется замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI, все этапы отработаны годами, соблюдается техника безопасности и используется современный инструментарий. Просто залить ОЖ в систему и продолжить ездить на своем автомобиле нельзя. Необходимо запускать движок и разгонять до двух тысяч оборотов в минуту, после чего производить доливку. Многое скажут и проверки системы после процедуры — датчик температуры, время включения вентилятора, воздух, выходящий из отопителя и т.д.

    Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5: цена профессиональной помощи


    Стоимость всех работ фиксируется в прайсах, с которыми может ознакомиться еще до заказа каждый клиент. Кроме этого он может обратиться за дополнительными услугами — ремонту системы охлаждения, ее промывке и т.д. Вы можете быть уверены, что движок вашего автомобиля будет охлаждаться самым оптимальным концентратом, подделки исключены. Воздушные пробки в системе и прочие неприятности после того, как будет произведена замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5 — тоже. Работы выполняются быстро, без лишних задержек, и на каждую дается гарантия.

    Обращайтесь, мы ждём вас!

    С учетом рекомендаций завода-изготовителя, замена антифриза в машинах Шкода Октавиа производится, с периодичностью раз в 6 лет, или через 90 000 км (если учитывать пробег). Здесь необходимо ориентироваться на то, что наступит раньше. Кроме того, работу желательно выполнить, при появлении коричневого оттенка жидкости.

    Какой антифриз лучше лить в Шкоду Октавиа?

    • Для машин, которые произведены в период 1996-1997 года, подходит антифриз класса G11 (зеленый цвет). Ресурс этой охлаждающей жидкости составляет 3 года. Оптимальные варианты — Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super.
    • Если авто сошло с конвейера между 1998 и 2002 годом, замена антифриза производится, с применением красной ОЖ класса G 12. Она служит дольше конкурентов — 5 лет. К наиболее востребованным маркам стоит отнести AWM, GlasElf, Freecor, Лукойл Ультра, G-Energy и другие.
    • Для Шкоды Октавиа, которая выпущена в период между 2003 и 2009 годом включительно, подойдет красный антифриз класса G12+. Оптимальный вариант — Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor.
    • Если авто произведено после 2010 года, в систему охлаждения необходимо лить только красную ОЖ класса G12++. Подходящие марки — VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.

    Чтобы выполнить замену антифриза на машине Шкода Октавиа, потребуется ОЖ (около 8 литров), чистая ветошь и классическая отвертка, с горизонтальным жалом. Перед началом работ, дождитесь охлаждения мотора, после чего, медленно выкрутите крышку на расширительном бачке, положив сверху чистую ветошь. Несколько вращений, по ходу стрелки часов, позволяет сбросить давление и избежать разбрызгивания состава. После этого, снимите крышку полностью.

    Чтобы слить антифриз, сделайте следующее:

    • Откройте штуцеры для прокачки, которые смонтированы на шланге отопителя, слева от блока цилиндров (далее — БЦ). Учтите, что на моторах F3R предусмотрен дополнительный штуцер, на корпусе термостата.
    • Демонтируйте звукоизоляционный щиток с мотора, после чего, поместите подготовленную тару под нижнюю трубку радиатора. Ослабьте крепежный хомут трубки, демонтируйте ее и подождите, пока старая ОЖ полностью покинет систему.

    Если планируется замена антифриза, а жидкость является чистой и применяется меньше 2-х лет, допускается повторная заливка. Но делать это все-таки не желательно. После выполнения рассмотренной выше работы, установите нижнюю трубку радиатора и сливную пробку на БЦ.

    Сделайте промывку радиатора. Для этого:

    • Отбросьте трубки, которые подходят сверху и снизу радиатора.
    • Поставьте садовый шланг в проем, который предусмотрен для верхней трубки радиатора. Направьте струю воды через радиатор, для промывки. Действуйте до тех пор, пока вода не появится на выходе отверстия нижней трубки радиатора.
    • Если, через несколько процедур, вода не становится чище, промойте радиатор, с помощью специального средства. Действуйте с учетом рекомендаций производителя. В случае сильного загрязнения, установите трубку во входное отверстие, предусмотренное в нижней части бачка, после чего, пустите струю для промывки, в обратном направлении.

    Заливка нового антифриза

    Следующим этапом замены антифриза является заполнение системы новой ОЖ. Для этого:

    • Закройте все сливные отверстия.
    • Проверьте состояние скоб и трубок.
    • Снимите крышку горловины слива с расширительного бачка.
    • Откройте штуцеры для прокачки.
    • Положите ветошь вокруг бачка.
    • Заполните систему. Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не дойдет до верхней части горловины бачка.
    • Перекройте штуцеры прокачки, когда ОЖ будет идти без пузырей воздуха.

    Теперь выждите, пока мотор остынет, а после, снова проверьте уровень ОЖ. Поставьте на место защитный кожух, а через 2-3 дня, еще раз убедитесь, что в системе достаточно антифриза.

    Выше приведена подробная инструкция, применительно к Шкоде Октавиа — как слить антифриз, что учесть, в процессе промывки системы, а также как заполнить систему охлаждения новой ОЖ. Зная эти особенности, можно с легкостью сделать работу, своими руками, и избежать трат на СТО.

    Читайте также: