Шкода октавия тур как подтянуть ручник

Обновлено: 08.07.2024

Многие Шкодоводы сталкиваются с проблемой примерзания ручника.
Вот одно из таких обращений на мой сайт.

В 2016 г весной стал замерзать левое заднее колесо утром.
Срывал раз 3 потом стал замечать что греется заднее левое колесо соответственно и диск горячий. Заказал тросики бош. Помазал направляйки. Все нормально стало.
Думал поменять тросы ближе к зиме. Поменял.

Сейчас -5.
Проблема опять появилась также все греется.
Утром снял с ручника пишет левое заднее пока еду раз 5 ручником вер низ писк пропадает до работы 6 км ехать тор.диск горячий обжигался. Сегодня флажки вдшкой побрызгал не помогло. Колодки еще родные.Пробег 104 500 1.8 tsi чешка.
В чем проблема, кто сталкивался? Все форумы прочитал пишут, да есть такие проблемы, и с правым задним колесом.
А ответа, как лечит не нашел.

У самого такого зимней болячки, за 5 лет эксплуатации Шкоды — не наблюдалось.
Но после того, как я озвучил проблему на драйве и в моей группе Вконтакте отозвалось очень много Шкодоводов. Я решил разместить сюда отчеты и советы всех, кто написал мне и подсказал решения для пользы всем, кто столкнется подобным.

Отчет 1


Примерзала правая сторона.
Это происходит из-за того, что там трос имеет большой провис с нижней точкой в ~20см от суппорта. Вода попадает из-за износа пыльника. Вот здесь:

Купил оригинал, т.к. по цене не показалось сильно дорого — около 1600 за пару. Сразу поставил на пыльники хомутики из мягкой проволоки там, где указано на фото. Они там прямо просятся)
Это, если проблема именно в тросе.

У меня проблема была ещё и в суппорте.
Менял колодки и неаккуратно вдавил поршень суппорта, т.е. сильно давил и мало прокручивал.
Видимо, повредились шлицы, отвечающие за работу ручника, и поршень подклинивал.
Это была основная проблема в моём случае, но тросы пофиксил — не повредит!
Евгений Юрасов

Отчет 2

С промерзанием ручника также проблема.
Временно вылечил.
У меня закисали направляющие суппорта (солдатики их ещё называют).
Когда их вынули они были все ржавые и не выполняли свою роль.
Короче снимал эти направляющиеся промазывал так чтобы когда их вставил и оттягиваешь обратно они должны сами уходить обратно за счёт вакуума. Отъездил так всю прошлую зиму, ручник не примерзал. Этой зимой опять начались проблемы-буду делать такуюже профилактику. Тросики не менял, хотя как год куплены новые бошевские.

Когда сняли направляющие были вот в таком состоянии, как на фото справа.

Помазали, должно свободно ходить без люфтов, но в тоже время и не клинить.

Почему-то внутрь попадает влага, грязь и начинается эта хрень. С морозами соответственно примерзает. Уплотнительные резинки все целые, вроде все герметично, но факт примерзания остается.
Андрей Шаньгин

Подсказки драйвчан

1. Поднять машину, снять колесо, отцепить тросик ручника и посмотреть крутится ли тормозной диск, если не крутится нормально, значит тросик тут не при чем и надо смотреть сам поршень, он может закиснуть и клинить, посмотреть цела ли манжета. Dmitry1798

2. Надо с начало решить что клинит, супорт или тросик!
С задним поршнем будет потруднее, он же вкручивается!Возможно там и причина!Chegis

3. Сначала отключить трос от того колеса которое греется и проехать! Если не греется то трос, если опять греется то суппорт. Делаю ставку на неисправность суппорта. Я в своей передние колодки постоянно разжимаю (при смене колес — зима-лето) тем самым прогоняю поршня по суппортам, они потом легко отходят назад после торможения. С задними пока не разобрался как их прогонять без снятия. Вот и у Вас думаю клинит поршень в суппорте.
1391Octavia

4. Была такая беда прошлой зимой!
Там флажок до конца на своё место не становится.
Вдшкой не достанешь пока пыльник не снимешь.
С земли плохо видно, с подъемника хорошо.
Но меня спасла вдшка… Oktavus

6. У меня прошлой зимой трос замерзал справа, снял оба троса залил в них масло, подергал туда-сюда и стало все нормально. GoshanGo

7. Скорее всего причина в суппорте я на первом году столкнулся помогла только замена.
Поставил оригинал.Сергей Иконников

8. Я на TOUR у себя трос ручника перед установкой проливал маслом для трансмиссии или моторным можно если не поможет надо задние суппорта разбирать и перемазывать смазкой Slipkote 220-R это специальная смазка для тормозной системы. описание процедуры сборка разборка в интернете много.Сергей Хаба

Ручной тормоз

Доброго времени суток!
1)может просто на накладках износ разный. на одном новые колодки,а на другом с достаточным износом. если колодки я б до лета покатался, новые колодки должны будут притерется,и только после этого нужно натяжку регулировать,а на гололеде это опасно т.к. тормозное усилие на колесах будет разным. а летом безопаснее так сказать,сцепление с дорогой лучше. и менять одновременно на обеих сторонах одновременно.
2)с приходом морозов вода которая попала как-нить в тросик замерзала,и прихватила.
3)с годами тросики удлиняются у меня на 80ке такое было,ручник совсем не держал,отремонтировать я правда не успел.
4)я вот совсем недавно и сам стал шкодаводом, и у меня таже самая беда. и тоже правое колесо не держит,но руки у меня пока не доходят. НО,заезжал я как-то на подьемник и увидел такую картину:тросик левый закручен так сказать в петлю,ввиду своей жесткости обратно вывернуть его не смогли,так и езжу (до сих пор не знаю толи его решили так укоротить после удлинения бывшие хозяева,и петля с другой стороны с годами в обратку вывернулась,толи тросик совсем не родной,вобщем хз). а после этого заморочился я с установкой рации в машину,и наткнулся на новое так сказать для себя,на наших аппаратах регулировка тросика осуществляется с салона, а добраться до него легко,нужно только подлокотник снять,и полочку эту под ним,между сидениями которая. и вот разобрав я увидел что с одной стороны кронштейн сильно утянут. пока не заморачивался,можт у тя таже беда.

Доброго времени суток!
1)может просто на накладках износ разный. на одном новые колодки,а на другом с достаточным износом. если колодки я б до лета покатался, новые колодки должны будут притерется,и только после этого нужно натяжку регулировать,а на гололеде это опасно т.к. тормозное усилие на колесах будет разным. а летом безопаснее так сказать,сцепление с дорогой лучше. и менять одновременно на обеих сторонах одновременно.
2)с приходом морозов вода которая попала как-нить в тросик замерзала,и прихватила.
3)с годами тросики удлиняются у меня на 80ке такое было,ручник совсем не держал,отремонтировать я правда не успел.
4)я вот совсем недавно и сам стал шкодаводом, и у меня таже самая беда. и тоже правое колесо не держит,но руки у меня пока не доходят. НО,заезжал я как-то на подьемник и увидел такую картину:тросик левый закручен так сказать в петлю,ввиду своей жесткости обратно вывернуть его не смогли,так и езжу (до сих пор не знаю толи его решили так укоротить после удлинения бывшие хозяева,и петля с другой стороны с годами в обратку вывернулась,толи тросик совсем не родной,вобщем хз). а после этого заморочился я с установкой рации в машину,и наткнулся на новое так сказать для себя,на наших аппаратах регулировка тросика осуществляется с салона, а добраться до него легко,нужно только подлокотник снять,и полочку эту под ним,между сидениями которая. и вот разобрав я увидел что с одной стороны кронштейн сильно утянут. пока не заморачивался,можт у тя таже беда.


1. Снимите подлокотник центрального тоннеля пола.
2. Выполните не менее трех полных ходов рычага и опустите рычаг до упора. Нажмите на педаль тормоза не менее трех раз.


3. Заворачивая или отворачивая регулировочную гайку стояночного тормоза, добейтесь, чтобы.


4. . рычаг В на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулся от упора А на расстояние Б, равное 1-3 мм.
5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
6. Установите на место подлокотник центрального тоннеля пола.


1. Снимите подлокотник центрального тоннеля пола.
2. Выполните не менее трех полных ходов рычага и опустите рычаг до упора. Нажмите на педаль тормоза не менее трех раз.


3. Заворачивая или отворачивая регулировочную гайку стояночного тормоза, добейтесь, чтобы…


4. …рычаг В на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулся от упора А на расстояние Б, равное 1-3 мм.
5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
6. Установите на место подлокотник центрального тоннеля пола.

Читайте также: