Шкода рапид плохо заводится на холодную

Обновлено: 04.07.2024

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения.

Почему двигатель заводится не с первого раза

Производители автомобилей допускают, что двигатель может запускаться не с первого раза и рекомендуют провести повторный запуск двигателя. Но если же для запуска двигателя требуется несколько попыток, то это признак наличия отклонений в работе систем автомобиля. Узнать, по какой причине автомобиль заводится не с первого раза, можно определив тип топлива - бензин либо дизель. Также немаловажно и то, как производится запуск мотора.

При холодном запуске бензиновых моторов, причиной плохого пуска может являться: разряженный аккумулятор, неисправность катушки зажигания, плохие свечи, повреждение электрических соединений, низкое качество топлива, проблема в воздушном фильтре.

Разряженный аккумулятор

Признаки разряженного АКБ:

  • Двигатель автомобиля не заводится или заводится не с первого раза
  • После поворота ключа или нажатия кнопки запуска и перед включением двигателя слышен звук стартера
  • Низкая или неравномерная плотность электролита
  • Низкий пусковой ток

Индикация степени разряженности АКБ

Определить уровень электролита и состояние заряда в аккумуляторах с резьбовой пробкой-индикатором, можно по следующим цветовым схемам:


1. Уровень электролита снижен, следует добавить дистиллированную воду
2. Низкий заряд, рекомендуется подзарядка батареи
3. Нормальное состояние

В аккумуляторах с электронным индикатором, степень заряженности определяется цветом мигающей лампочки:


1. Заряд в норме
2. Заряд средний, требуется подзарядка
3. Заряд низкий, требуется полная зарядка

Неисправность системы зажигания

Мотор может не заводиться сразу, по причине износа свечей зажигания, неисправности катушки или при нарушенном соединении электрических компонентов. Зачастую, подобная проблема решается заменой свеч и обследованием всех соединений в системе зажигания.

Признаки неисправности свечей зажигания:

  • Автомобиль не заводится или заводится не с первого раза, стартер работает
  • Заметная потеря мощности при повышенном расходе топлива
  • Заметен провал в мощности при быстром нажатии педали газа
  • Мотор глохнет или прерывисто работает


Загрязнение воздушного фильтра

Загрязнение воздушного фильтра может вызвать недостаток потока воздуха в двигатель и стать причиной, не позволяющей завестись автомобилю. Поменять воздушный фильтр довольно легко, для этого не потребуется особых навыков.


Не редко, причиной по которой может плохо заводиться прогретый двигатель авто, заключается в неисправности какого-либо датчика. Выход из строя одного датчика, может послужить причиной для отказа запуска двигателя. Необходимо проводить регулярную проверку состояния и работы датчиков.

Проблема с запуском дизельного мотора

Для дизельных моторов, основными причинами плохого запуска служат: проблема с воздушным фильтром, свечами накаливания или топливной системой.

Свечи накала обеспечивают бесперебойный старт дизельного двигателя. В случае их выхода из строя, автомобиль может не заводиться, либо завестись не сразу. Даже если отказала только одна свеча, то следует менять и остальные, так как с большой вероятностью скоро и они выйдут из строя.


Во избежание множества трудностей с запуском, надо:

  • Контролировать заряд АКБ и осуществлять его смену не менее, чем один раз в 3 года
  • Проходить техническое обслуживание, во время которого контролировать работоспособность основных систем и вовремя проводить их обслуживание

Главный принцип эксплуатации любого автомобиля, состоит в его качественной профилактике. Так как намного легче избежать неисправности, нежели заниматься её устранением. Большинство причин, по которым двигатель запускается не с первого раза, выявить самостоятельно довольно нелегко, поэтому предлагаем воспользоваться услугами нашего специализированного техцентра.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель заводится не с первого раза эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Рапид на нашем рынке не самый популярный автомобиль, всё-таки наши люди больше любят глазами, а перед глазами обычно фантик (внешний вид) и цена, а по этим критериям Рапид не самый конкурентный автомобиль среди конкурентов, хотя эти лишь по официальным прайсам, на деле дилеры активно идут на торг. Однако на дорогах я их вижу постоянно и более того часто подходят люди с вопросами по автомобилю.

Сейчас зима, а зиму любят далеко не все автомобили, у многих начинают вылезать разные “конструктивные особенности”. Я проехал на своем Рапиде уже более 35 тысяч, сейчас идет 2-ая зима, есть много положительных моментов, но также есть и негативные, думаю всем куда интереснее узнать о “косяках”.

Первый момент касается полости между лобовым стеклом и крышей, на многих автомобилях она обычно прикрыта резиновым уплотнителем, который защищает кромку от сколов, на рапиде в этом месте нет ничего. Но проблема вовсе не в сколах, зимой в эту полость набивается снег, позже он превращается в лед. В последствии при проезде неровностей кузов начинает играть, лёд трескается и в салоне создается ощущение, что треснуло лобовое, либо просто стоит постоянный раздражительный треск. Ответ горячей линии Шкода: проблема в том, что это лифтбек, кузов больше играет, чем у седана, проблема такая застает всех владельцев.

Второй момент опять о лишних звуках и опять проявляются они лишь зимой. На крышке багажника стоят доп. упоры в средней части. Раньше они жестко устанавливались и регулировались, но были жалобы на стуки, с 16 года их сделали подпружиненными, и они начали издавать дикие звуки после морозов, чтоб вы понимали это не просто скрип, чувство будто в багажнике кто-то учится играть на скрипке, громко и назойливо. Решилось всё как в анекдоте про ласку и смазку, разобрал набил смазки и забыл. В ОД вопрос не решили, сказав, что механизм неразборный, но это не так, вопрос 5-ти минут.

Третий момент , скрипят втулки стабилизатора. Болячка для многих автомобилей, с 17 модельного года её решили для Рапида установкой стабилизатора нового образца. Я пока не ездил на замену, так как терзают сомнения: если сейчас я могу поменять комплект втулок за 300 рублей и 20 минут, то после придется каждый раз менять стабилизатор в сборе. Кстати, Рапид продается в Европе и с чешскими авто такой проблемы не наблюдается, так как стоят немного другие пружины и амортизаторы, клиренс немного меньше.

Четвертый момент связан с лючком бензобака, в первую зиму он практически сразу перестал отскакивать, приходилось ковырять его ногтем, чтобы открыть. Вопрос опять же решился лаской и смазкой. Раньше у меня на всех автомобилях открытие осуществлялось из салона и подобных проблем не было.

Пятый момент , замерзают динамики. Любой динамик так или иначе в мороз замерзает, ход становится меньше, часть частот пропадает или становится менее выраженной. Но на Рапиде они замерзают так, что низкие частоты пропадают совсем, звук максимально плоский, слушать очень неприятно.

Во многом это мелочи, но очень неприятно стоять во дворе и смазывать новый автомобиль. Кстати если вам интересно продолжение, ставьте большой палец вверх, расскажу про новые моторы, жор масла, особенности эксплуатации и стоимость обслуживания!

Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Добрый вечер всем! Ауди а3 bse 1.6 dsg7 2009г, пробег 140тыс. Проблема следующая: на холодную и на горячую машина заводится со 2-3 раза, началось все летом, так катаюсь уже 1.5 года. С утра завёл, иногда может и с первого раза получиться, или со второго или с третьего))) Покатался, приехал, заглушил, сходил в магазин на 10-15 мин , прихожу завожу со 2-го или 3-го раза, и так в течении дня эта проблема. Что было сделано: диагностика компьютерная ни одной ошибки не показала, был у нескольких человек; форсунки проверяли на стенде, с ними все ок; машина не троит, свечи менял; умирал бензонасос я его заменил, сейчас с давлением все четко; поменял датчик t двигателя, не в нем проблема была, старый назад поставил. Иногда проявляется такой симптом когда с первого раза не завелась, со второго завелась и начала захлёбываться, обороты плавают это проявляется пару секунд и сразу глохнет, с третьего раза заводится. Стратер крутит всегда. При езде все отлично, ни каких проблем нету. Ребят подскажите в какую сторону двигаться? Проблема явно механическая, если бы что то серьезное было, давно дало о себе знать.

Vasso

я Вас бдю

У меня форсы тоже на стенде проверяли - всё нормально. А заводилась так же со 2-3 раза и то не всегда. Стал заводить с подгазовкой, как правило с 1 раза схватывала. Потом решил всё же поменять форсунки, попросил проверить их прямо на снятой рампе - итог: при включении насоса 3 из 4х форсунок сопливили в закрытом состоянии.
После замены проблема исчезла.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

А какую температуру с двига считывает ЭБУ, в холодном и горячем состоянии, в параметрах посмотреть с компа возможность есть? Ведь, неисправность может быть не только в самом ДТОЖ, но и в проводке, поэтому простая замена датчика может и не дать результата.

Mike8913

Участник

У меня форсы тоже на стенде проверяли - всё нормально. А заводилась так же со 2-3 раза и то не всегда. Стал заводить с подгазовкой, как правило с 1 раза схватывала. Потом решил всё же поменять форсунки, попросил проверить их прямо на снятой рампе - итог: при включении насоса 3 из 4х форсунок сопливили в закрытом состоянии.
После замены проблема исчезла.

Mike8913

Участник

А какую температуру с двига считывает ЭБУ, в холодном и горячем состоянии, в параметрах посмотреть с компа возможность есть? Ведь, неисправность может быть не только в самом ДТОЖ, но и в проводке, поэтому простая замена датчика может и не дать результата.

Vasso

я Вас бдю

Катушка на BSE больное место и бывает что трескается, но тогда обычно в ошибках должны быть пропуски зажигания. Все же больше вероятно что проблема с форсами или топливной рампой. Рампу когда снимали кольца меняли на новые?

Mike8913

Участник

Катушка на BSE больное место и бывает что трескается, но тогда обычно в ошибках должны быть пропуски зажигания. Все же больше вероятно что проблема с форсами или топливной рампой. Рампу когда снимали кольца меняли на новые?

Кольца менял на форсах, в рампе ничего, читал на форуме что в катушке могут быть трещины и ошибок не каких нету, видел на ютубе с таким моментом видео

Vasso

я Вас бдю

Кольца менял на форсах, в рампе ничего, читал на форуме что в катушке могут быть трещины и ошибок не каких нету, видел на ютубе с таким моментом видео

Я 2 раза менял катушку. Оба раза не постоянно, но были спорадические ошибки по пропуску зажигания. Кстати, провода однозначно менять комплектом. Они на контактах катушки под резинками очень хорошо "цветут".

Основная причина этого, если стоит полная защита картера и коробки - мойка горячего мотора.

Ветераныч

Мастер советчик

Проблема один в один как у знакомого на шкоде с BSE движком.Даже на работе однажды пришлось оставить машину.Приехал на следующий день -завелась как новая,потом опять геморой и старт с 3-4 раза к вечеру.Короче поменял катушку и забыл об этом.Я думаю что у автора та же история.Особенно в сырую погоду сложнее заводить.

Mike8913

Участник

Я 2 раза менял катушку. Оба раза не постоянно, но были спорадические ошибки по пропуску зажигания. Кстати, провода однозначно менять комплектом. Они на контактах катушки под резинками очень хорошо "цветут".

Основная причина этого, если стоит полная защита картера и коробки - мойка горячего мотора.

на выходных посмотрю катушку и провода, и ещё раз проверю форсы, принуждённо вкл насос, посмотрим что будет, отпишу о результате, спасибо огромное за поддержку

Ветераныч

Мастер советчик

Катушку внимательно осмотри,особенно снизу страдает трещинами.И сами провода внутри резиновых колпаков окисляются,особенно нижние 2 штуки.

Vasso

я Вас бдю

на выходных посмотрю катушку и провода, и ещё раз проверю форсы, принуждённо вкл насос, посмотрим что будет, отпишу о результате, спасибо огромное за поддержку

Рампу будете снимать, поменяйте кольца рампы и верхние и нижние. Стоят не дорого, а по мануалу - их меняют при каждом демонтаже/монтаже.
если не ошибаюсь
верх VAG 06A 133 398 F
низ VAG 06A 133 227D

Если что, номера форсунок: VAG 06A 906 031 CT (или BT), одни старый номер, другие новый.

ignat

Замполит команды форума

Ветераныч

Мастер советчик

Vasso

я Вас бдю

byasha

Эксперементатор-Недоделкин

Летом тож столкнулся у себя на 272 моторе (мерседес)
Две из шести форсунок тупо не держали, особенно 2я. А поменял ненужного почти на 15 р))))))

Mike8913

Участник

Я думаю врятли меняли их, я владею ей 3 года, до того как я её купил, зимой на ней не ездили, стояла в паркинге, когда решил менять комплект грм там все стояла оригинальное, через пару месяцев поменял сцепление, тоже оригинальное было, так что посмотрим))

andkrass

Мастер советчик

Добрый вечер всем! Ауди а3 bse 1.6 dsg7 2009г, пробег 140тыс. Проблема следующая: на холодную и на горячую машина заводится со 2-3 раза, началось все летом, так катаюсь уже 1.5 года. С утра завёл, иногда может и с первого раза получиться, или со второго или с третьего))) Покатался, приехал, заглушил, сходил в магазин на 10-15 мин , прихожу завожу со 2-го или 3-го раза, и так в течении дня эта проблема. Что было сделано: диагностика компьютерная ни одной ошибки не показала, был у нескольких человек; форсунки проверяли на стенде, с ними все ок; машина не троит, свечи менял; умирал бензонасос я его заменил, сейчас с давлением все четко; поменял датчик t двигателя, не в нем проблема была, старый назад поставил. Иногда проявляется такой симптом когда с первого раза не завелась, со второго завелась и начала захлёбываться, обороты плавают это проявляется пару секунд и сразу глохнет, с третьего раза заводится. Стратер крутит всегда. При езде все отлично, ни каких проблем нету. Ребят подскажите в какую сторону двигаться? Проблема явно механическая, если бы что то серьезное было, давно дало о себе знать.

Mike8913

Участник

Клуб Skoda | Octavia Fabia Yeti Rapid Superb

Владислав Тонковский

Владислав Тонковский запись закреплена

Машина стала плохо заводится на холодную. Обороты плавают, машину бывало потряхивало и тд. На горячую заводится нормально.
Увеличился расход топлива почти в 1,5-2 раза.
На ходу бывает пропадает тяга.
Поменял датчик ДТОЖ, не чего не изменилось.
Топливный насос как то странно раьотает, издает такие звуки (что на нем как будто большая нагрузка).
Загорелся check, сделал диагностику, выдал ошибку р0171 топливная смесь слишком скудная. Ряд 1. Отключил лямбду, на работе двигателя это не как не отразилось. Что это может быть?

Читайте также: