Шкода рапид скрип педали тормоза

Обновлено: 03.07.2024

У Шкоды 2005 года с оригинальными дисками (Октавия, 2.0, бензин, МКПП) такая проблема: при использовании педали тормоза (плавное нажатие) скрипит педаль тормоза. И неприятно и явно не нормально, можно как-то самим устранить такую проблему? Может, все дело в пружине педали тормоза?

Данная проблема встречается у каждого автомобиля, в тормозную колодку попадает песочек или земля и при плавном нажатии идет от этого визг. Ничего не делайте, песок сам со временем выработается и все станет хорошо.

Это абсолютно нормальное явление. Не придавайте значения. Поменяете колодки - все пройдет. Потом опять появится.

Если скрип в салоне, то это не колодки. Скорее всего шток на котором держится педаль поржавел или загрязнился. Попробуйте его промыть шприцом с соляркой, а потом смазать жидкой смазкой. Можно трансмиссионным маслом.

А я слышала, что скрип тормозов можно услышать только когда автомобиль едет по асфальту, а если по грунтовке то скрипа не слышно? Это правда или нет? На своей Фабии я вообще ничего подобного я не слышала.

Скрип тормозных колодок при движении

1. Скрип тормозов при движении появляется из-за металлической пластины, которая таким свистом информирует водителя о том, что колодки износились и их следует заменить. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм.

2. Скрип колодок при движении может быть из-за закисания суппорта. Убедитесь в свободном перемещении его по направляющим, а посадочные места на суппорте следует тщательно зачистить. Также не забывайте своевременно менять тормозную жидкость.

Иногда скрип при движении автомобиля не связан с тормозами, в этом случае обратите внимание на повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип.

Скрип тормозов при торможении

1. Скрип тормозных колодок при торможении может быть вызван их низким качеством. В этом случае следует заменить колодки на оригинальные (качественные).

2. Идет приработка или притирка колодок и тормозного диска. В этом случае свист и скрип должен исчезнуть через 1-3 дней поездки.

3. Слышен скрип при торможении может быть из-за несовместимости материалов колодок и тормозного диска. Рекомендуется подобрать колодки другого производителя.

4. Причин скрипа при торможении может быть попадание на рабочие поверхности воды, грязи или остатков самих колодок. Рекомендуется очистить поверхности от грязи.

5. Иногда скрип колодок при торможении возникает только в сильный мороз или при повышенной влажности.

6. Еще одна причина скрипа тормозов - неравномерный износ или искривление тормозного диска. Рекомендуется проточить тормозной диск, а колодки заменить на новые.

Для SVI - РЕСПЕКТ.
Конечно причины могут быть и другие но основные описаны и им надо уделять внимание. На предыдущем моем автомобиле ВАЗ на заднем правом колесе начала надрываться колодка и я долго не мог понять, что происходит (временами педаль как бы проваливалась немного глубже) но снимать колеса не хотелось. В результате накладка оторвалась полностью. Повезло, что все случилось в городе и на небольшой скорости. Вот так то.

Скрип тормозов при торможении / тормоза скрипят на передней оси, в основном при торможении на малой скорости и при лёгком нажатии педали тормоза. Частота скрипа находится в диапазоне 3,0 . 3,2 кГц.

Монтажная паста G 052 560 A2 образует место сопряжения между пластиной тормозных колодок и направляющими пальцами тормозных колодок и оптимизирует условия демпфирования. Из-за высокой нагрузки на тормоза колёс передней оси, оказываемой водой (например, при очистке дисков с помощью мойки высокого давления) монтажная паста может смываться.

Смазывание направляющих пальцев тормозных колодок монтажной пастой G 052 560 A2 для всех моделей с тормозами TRW FBC, начиная с 37-й календарной недели 2012 года.

Описанный далее ремонт следует проводить только в том случае, если все установленные критерии в точности выполнены. Иначе принятые меры не устранят неисправность, и в результате может потребоваться повторный ремонт.

Проверка при помощи приложения для проведения частотного анализа Audi на соответствие частоты скрипа передней оси диапазону 3,0 . 3,2 кГц.

Если измеренная частота скрипа передних тормозных механизмов лежит в диапазоне 3,0 . 3,2 кГц, необходимо смазать направляющие пальцы тормозных колодок монтажной пастой G 052 560 A2.

Для этого снять передние тормозные колодки и тщательно очистить направляющие колодок и посадочные места колодок проволочной щёткой или наждачной шкуркой.

Затем равномерно смазать направляющие колодок согласно обозначению на схеме. Для одной тормозной скобы необходимо около 1 г монтажной пасты.

Сборка тормозов осуществляется согласно руководству по ремонту.


Илл. Внешний вид направляющей колодок с обозначением мест для смазывания

Избегать контакта смазки с деталями тормозов из EPDM (этилен-пропилен-диен-метилен) (защитные колпачки поршней, гофрированный чехол на направляющем пальце т. д.) В случае контакта с монтажной пастой детали следует очистить.

Для частотного анализа или воспроизведения шумов рекомендуется использование приложение Audi для частотного анализа. Данное приложение разработано для мобильных устройств - смартфонов и планшетов на платформе iOS (iOS 7.0 или выше), а также на платформе Android (Android 4.0 или выше)

Для регистрации требуется ID глобального пользователя и пароль из дилерского портала.

Номер оригинальной детали, указанный в настоящей сводке, соответствует времени опубликования данного документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действуют актуальные номера оригинальных деталей, указанные в каталоге оригинальных деталей.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

К любым странным звукам в машине автомобилисты относятся с подозрением. И правильно поступают, ведь всевозможные щелчки, свисты и прочие аккомпанементы, появляющиеся в авто, нередко говорят о поломках, которые вполне могут нести реальную опасность. Рассказываем, о чём шипит педаль тормоза.

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы

Откуда свист

Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 3

Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 4

Почему свистят тормоза

Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.

Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.

Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.

Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.

Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.

Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.

Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.

Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.

Читайте также: