Шкода рапид свист под капотом

Обновлено: 04.07.2024

Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Три цилиндра или турбо?

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

Устал я смотреть на эту срань под капотом: пыль, масло (дрогнула рука сурового ваговода при его доливе). Стал думать о мойке, изучив рынок города- удивился разбросу цен. От 500р до 5000р! За 500 просто мойка, как я делал на приоре, за 5000 -детейлинг. Просто мойку тут делать побоялся, и техника нежная загранишная, и мозги у нее под капотом. В результате выбрал среднее предложение в Белов-лаб. За 1400р мойка двигателя и подкапотного пространства. Смотрим как было:







Вот такой кошмар, капот было стыдно открывать. Сдал машину в 10:00, в 14:00 забрал. Два часа остывала, два часа работа. Открываем капот и наслаждаемся результатом.







Вот теперь смотреть приятно. Ошибок не было, завелась нормально. Так что могу рекомендовать это дело.

ASX Market

Дребезжание, рокот, свист под капотом при 1000-1300 об/мин

Дребезжание, рокот, свист под капотом при 1000-1300 об/мин

Хочу поделиться своим непростым опытом и общения с официальным дилером. Тем по поводу звуков в двигателе действительно немало, но в моем случае причина уже ясна, поэтому прошу:

На данный момент у авто пробег 3000+ км. С самого начала в работе двигателя в диапазоне 1100-1400 об/мин слышался посторонний звук и ощущался резонанс на руле (задница дрожала тоже). Почитав форум я пришел к выводу что это норма для двигателя 1,8 в паре с CVT и перестал париться по этому поводу. По прошествии пары недель прошло состояние эйфории и стало ясно что помимо постороннего звука, во время поездки по трассе машину тянуло в сторону.

Расписывать можно много, но вкратце все выглядело так:

1-ое обращение: С машиной все хорошо. Это просто характерная особенность работы двигателя и системы автоматического натяжения приводного ремня (идет на машинах 2012 года выпуска). (Пробег 1500 км, тут же 0-е ТО и сход-развал за счет дилера - машину тянуло вправо)

2-ое обращение: С машиной все хорошо. Но мы посмотрим на аналогичных авто и Вам позвоним недели через 2. Ждите. (Пробег 2500 км, никто не позвонил)

3-е обращение: Я: Забирайте машину, у меня холодильник Донбасс работает тише. (Пробег 3200 км, проявление шума и резонанса уже при 900-1500 об/мин). Через 1 час наблюдений за тем как все механики и манагеры Митсубиши поездили на моей машине, мне сказали: Машину нужно оставить на ночь. С ней действительно что-то не так, ГЛАВНОМУ МЕХАНИКУ СТАЛО ИНТЕРЕСНО! (Тоесть пока я не . " вырезано модератором ".. им мозги напрочь, ему было не интересно) Иду к механику в ремзону: Будем разбирать всю морду до тех пор пока не найдем причину.

На следующий день в очередной раз не дождавшись звонка манагера в указанное время звоню: Вы знаете, мы нашли причину постороннего звука - ролик автоматического натяжения приводного ремня. Замена по гарантии.

Итог: 3200 км 3 обращения в попытке доказать КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ персоналу ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА что с моей машиной что то не так.

Ждем запчасть. а впереди уже спланированный отпуск который перенести нельзя.

Красивый, но шумный, источник: Drive2

Красивый, но шумный, источник: Drive2

Лифтбек 2020 года выпуска хорош всем, кроме обилия посторонних звуков, от которых не спасает даже шумоизоляция. Владельцы жалуются, что в этом плане новый Skoda Rapid совсем испорчен сомнительной сборкой или спорными конструкторскими решениями, детали передаёт портал Pokatim.

Автолюбители уточняют, что в креслах нет здравой поясничной поддержки, так ещё и ткань откровенно дешёвая. Материал обивки при езде изредка издаёт громкие звуки — это либо потрескивания, либо скрипы — и их едва заглушает музыка.

Проблемы кроются тут, источник: Skoda

Проблемы кроются тут, источник: Skoda

Оркестр посторонних звуков — не настолько критичная проблема, чтобы отказываться от машины, однако Skoda в глазах покупателей — синоним высокого качества во всём, и несоответствие стандартам российских водителей сильно разочаровывает.

Материалы по теме

Читайте также: