Шкода суперб температура масла

Обновлено: 30.06.2024

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.8 TSI (2 пок.)

Выпускался еще двигатель CDH, который имел исполнения CDHB и CDHA и ставился на Audi A4, A5 и SEAT Exeo. Двигатель CDHB был аналогом CDAA. Мотор CDHA это аналог CABA, но уже 2-го поколения со всеми нововведениями, где турбина нужна только для существенного увеличения крутящего момента. Его мощность всего 120 л.с. при 3650-6200 об/мин, а крутящий момент 230 Нм при 1500-3650 об/мин.

Параллельно выпускалась более крупная версия — 2.0 TSI 2-го поколения, о которой мы писать вот здесь.

Производство 1.8 TSI 2-й генерации продолжалось до 2015 года, а уже с 2013 года им на смену начали приходить новые 1.8 TSI 3-го поколения.

Недостатки и проблемы двигателей CDAB

1. Жор масла. Высокий расход масла это самая известная проблема 2-го поколения 1.8 TSI и происходит все это из-за особой конструкции поршневых колец, которые очень тонкие и имеют слишком маленькие дренажные отверстия. Болезнь проявляется примерно на 50 тыс. км и стремительно прогрессирует, уже к 100 тыс. расход масла может достигать нескольких литров на 1000 км, после чего вы отправляетесь на капремонт.
Что делать в этом случае: для двигателей, выпущенных до 05.2011 (включительно), меняют поршни на BZB-шные, это Kolbenschmidt 40251600 (21 палец). Для более новых двигателей подходят поршни Kolbenschmidt 40761600 (23 палец). Здесь важно понимать еще в каком состоянии находятся цилиндры, возможно, потребуется расточка и тогда нужны ремонтные поршни. У поршней ремонтного размера последние две цифры 00 меняются на 01 или 02, в зависимости от размера. Вместе с поршнями меняют и масляные форсунки.
В самом конце 2011 года проблему масложора решили.
Вызывать расход масла может и маслоотделитель, который желательно заменить на 06H103495AD или 06H103495AC.
2. Растяжение цепи ГРМ. Это случается после 100 тыс. км, ближе к 150 тыс. км, о чем известит посторонний шум. Выход один — замена цепи вместе с натяжителем на такие же нового образца.
3. Плавают обороты. Из-за огромного расхода масла, оно попадает на свечи и куда только можно еще, что вызывает нестабильную работу мотора. Скорей всего, при разборе обнаружится, что там все в масляных отложениях, клапана в нагаре и все это нужно приводить в порядок каждые 50 тыс. км.

Кроме того, из-за ТНВД, может начать попадать бензин в масло, это можно проверить по запаху на щупе. Это ведет к замене ТНВД в сборе.
Продлить жизнь этому мотору можно, если менять масло не раз в 15000 км (как рекомендовано), а каждые 5000-7500 км, использовать только самое качественное масло, ездить большую часть времени по трассе и не попадать в пробки, отказаться от коротких поездок, не ездить на слишком низких оборотах….
Лучший вариант это отказаться от покупки автомобиля с таким мотором.

Тюнинг двигателей 1.8 TSI (2 поколение)

Чип-тюнинг

Эти моторы без проблем показывают около 220-225 л.с. на одной только прошивке блока управления Stage 1. С холодным впуском, большим фронтальным интеркулером, даунпайпом и прошивкой Stage 2 можно получить около 250 л.с. Это неплохой результат, особенно для 120-сильной версии, но если хочется еще больше, тогда надо переходить на турбину К04.
Турбо кит на базе К04 даст до 350 л.с., но мотор не будет ехать до 2300-2500 об/мин. К такому киту нужны новые свечи, катушки от S3, хороший выхлоп на 76 мм трубе, большой интеркулер, соответствующая настройка ЭБУ.

Не знаете какое масло залить в двигатель Skoda Superb? На этой странице я собрал рейтинг лучших масел для двигателя Skoda Superb на основании моего опыта. Плюс, я подобрал все совместимые масла для этого автомобиля. Данные взяты с официальных сайтов производителей моторных масел, а не выдуманы мной.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Skoda Superb. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Skoda Superb?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Skoda Superb?
    Понадобится 4-5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Skoda Superb?
    Каждые 15 000 км или один раз в год для допуска 502, 30 000 км или 1 раз в 2 года для допуска 504. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Skoda Superb
  • Объем масла в двигателе Skoda Superb
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Skoda Superb
  • Все совместимые масла для Skoda Superb
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Skoda Superb

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна, для автомобилей Skoda используется допуск VW:

    .
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40, но чаще всего водители заливают 5W-40.
  • Допуск VW 504/507, можно использовать и допуск VW502/505, но производитель рекомендует первый вариант.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Шкода Суперб – первый автомобиль бизнес-класса в современной истории Skoda, представленный на рынке с 2001 года. Первое поколение Supereb было спроектировано на платформе VW Passat V и имело схожую моторную гамму: бензиновые 1.8 турбо (150 л. с.) и атмосферный 2.0 (115 л. с.), а также топовый V6 2.8 (193 л. с.). Линейка дизелей включала двигатели 1.9-2.0 (100-140 л. с.), а также V6 2.5 (163 л. с.). Моторы располагались поперечно и агрегатировались с механикой или автоматом.

Двигатели – в основном турбированные TSI (1.4-2.0, 125-200 л. с.), а также атмосферный V6 3.6 FSI (260 л. с.). Дизели – 1.6, 1.9 и 2.0 л. Отныне машину предлагали только с механикой или роботом DSG. С 2015 года на конвейере находится Суперб третьего поколения. Данная модель построена на платформе Passat B8 и выпускается с 2015 года, а с 2019 года в России начались продажи обновленного лифтбека. Он доступен с бензиновыми моторами 1.4 и 2.0 л (150-280 л. с.), передним или полным приводом. Все двигатели сочетаются с роботизированной DSG.

Сколько масла в двигателе автомобиля Щкода СуперБ

Первое поколение 3U, 2001-2007

Несмотря на платформу от предыдущего поколения Passat V, Суперб первого поколения стал самым технологичным автомобилем в модельном ряду Skoda. Стоит заметить, что модель спроектирована на основе китайской версии Passat с увеличенной колесной базой (+10 см). Модель для российского рынка получила увеличенный клиренс и более энергоемкую подвеску. Если в техническом плане машина была схожа с немецкой моделью, тогда внешне Supereb навевал ассоциации с моделями Skoda того времени. Передняя подвеска – независимая, с двумя поперечными рычагами, а сзади стояли продольные рычаги с торсионной балкой.

Бензиновые двигатели 2001-2008

  • 1.8T AWT; объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 AZM; объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.8 V6 BBG, AMX; объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2001-2008

  • 1.9 TDI AVF, AWX, AVB, BPZ, BSV; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40
  • 2.0 TDI BSS; объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40
  • 2.5 TDI AYM; объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40

Второе поколение 3T, 2007-2015

Во втором поколении Суперб стал полноценным представителем бизнес-класса. Если в предыдущей генерации машина предлагала рекордные в своей ценовой категории показатели вместимости, тогда модель 2007 года и вовсе вошла в число лидеров по объему внутреннего пространства. Практичность и оснащение стали лучше, даже несмотря на использование платформы от более компактной Октавии. Однако это шасси растянули для соответствия стандартам D-класса, в результате чего Суперб увеличился по всем параметрам: длина составила 4838 мм (+35 мм), а прирост в ширине достигал 18 мм. При этом длина уменьшилась всего на 8 мм из-за соображений аэродинамики. К тому же, автомобиль обрел более купеобразный силуэт и стал более приземистым, насколько это возможно для строгого и консервативного дизайна.

  • 1.8 152 л. с. CDAB; объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-40
  • 2.0 200 л. с. CCZA; объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-40
  • 3.6 260 л. с. CDVA; объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 5W-40
  • 2.0 140 л. с. CFHC; объем масла – 4.3 литра; допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Третье поколение 3V, с 2015

Суперб третьего поколения спроектирован на платформе MQB, общей с Фольксваген Пассат восьмого поколения, а дизайн автомобиля разработан по мотивам концепт-кара VisionC образца 2014 года. Отныне машина представляет собой пятидверный лифтбек с обычным багажником, лишенным технологии Twindoor (она была у второго Суперба), которая оказалась сложной и дорогой в производстве. Из инновационных решений, впервые доступных в Супербе, можно выделить трехзонный климат-контроль, беспроводный подогрев лобового стекла, парковщик Park Assist и четыре варианта мультимедийной системы с поддержкой LTE.

Одной из особенностей новой развлекательной системы является возможность выводить изображение со смартфона на центральный дисплей (например, навигационный маршрут). Уже в базовом исполнении лифтбек оснащается светодиодными фонарями и имеет теплозащитные стекла, а также подогреваемые сиденья, боковые электрозеркала и форсунки омывателя лобового стекла.

В самых дорогих комплектациях предусмотрены LED-подсветка салона, светодиодные фары, 600-ваттная аудиосистема с 12 динамиками и сабвуфером, центральное зеркало с автозатемнением и т. д. По сравнению с предшественником колесная база увеличилась на 80 мм и составила 2841 мм. Длина кузова теперь достигает 4860 мм (раньше было 4838 мм), благодаря чему стало больше пространства для ног пассажиров (+39 мм). Объем багажника увеличился до 630 литров.

Бензиновые двигатели с 2015

  • 1.4 125 л. с. CZCA; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 1.4 150 л. с. CZDA, CZEA; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 1.8 180 л. с. CJSSA, CJSC; объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 2.0 220 л. с. CHHB; объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50
  • 2.0 280 л. с. CJXA; объем масла – 5.7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-50.

Какое масло заливать в двигатель Щкода СуперБ

Оригинальное

Для Supereb компания Skoda рекомендует оригинальную жидкость VW с допусками 504/507 (артикулы G052195M4, G052195M2) и VW 502/505 (артикулы G055167M4 и G055167M2). Текучесть масла подбирается исходя из температурных и сезонных условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, зимой рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Преимущественно летом следует заливать 20W-40 или 25W-50, а для круглогодичного использования подойдет всесезонное масло SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных Skoda Supereb могут выбрать среди альтернативных моторных масел известных брендов — Shell, Kixx, Mannol, Liqui Moly, Valvoline, Motul, Mobil, Castrol и т. д. Еще важно знать показатель API, характеризующий качество продукта и его совместимость с ДВС. Эту характеристику масла подбирают исходя из модельного года автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла.

По допуску 504/507:

  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375

По допуску 502/505:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701; 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777

Отзывы

Игорь, Минск. Работаю таксистом за рулем Суперба 2008 года выпуска, поддержанная лошадка у меня с 2014 года. Отрабатывает регулярно вкладываемые в нее деньги по полной программе. Благодаря базе 2800 мм внутри очень просторно – это вам не какой-нибудь Рапид или Chery Easter а-ля бизнес-седан на минималках. 1.8 турбо хватает за глаза, особенно с честной механикой.

Виктор, Ростовская область. Я первый владелец, проехал на Супербе 170 тыс. км. Машина 2007 года, за 14 лет напряженной езды ни одной аварии. Но частота поломок увы непредсказуема – виной всему несбалансированная ходовая, весьма капризная по отношению к плохим дорогам. Двигатель 1.8 турбо однажды побывал на капремонте, еще два раза менял турбину. Лучше б выбрал с атмосферником 2.0 л.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Skoda Superb , замена масла Skoda Superb , давление масла Skoda Superb , масло для Skoda Superb , как проверить уровень масла Skoda Superb

1. Проверка давления масла в системе смазки

Действие динамического устройства предупредительной сигнализации при аварийном падении давления масла

После включения зажигания при остановленном двигателе горит сигнализатор аварийного падения давления масла (кроме автомобилей с системой самодиагностики „Auto Check“).

Предупредительный сигнал срабатывает, если:

- Двигатель остановлен и выключатель-датчик падения давления масла замкнут.

- Температура охлаждающей жидкости ниже 60 ºС, частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1300 об/мин. и выключатель-датчик падения давления масла разомкнут.

- Температура охлаждающей жидкости выше 60 ºС, частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1500 об/мин. и выключатель-датчик падения давления масла разомкнут.

- При частоте вращения коленчатого вала двигателя, превышающей 5000 об/мин., активный предупредительный сигнал аварийного падения давления масла не сбросится, независимо от состояния выключателя-датчика падения давления масла.

Если выключатель-датчик падения давления масла при частоте вращения коленчатого вала двигателя, превышающей 1500 об/мин., разомкнулся более чем на 0,5 секунды, данный случай загружается в память электронной системы. Если данное обстоятельство будет иметь место трижды за одну поездку, то включается или остается активным предупредительный сигнал, который не сбросится даже на частоте вращения вала двигателя ниже 1300 об/мин.

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и приспособления:

- Манометр для проверки давления масла (например V.A.G 1342).

- Индикатор напряжения - испытательная лампа на полупроводниковых диодах (например V.A.G 1527 В)

- Набор вспомогательных измерительных приборов (например V.A.G 1594 С).

Перед проведением проверки проверить следующее:

1. Уровень масла - в норме.

2. Сигнализатор аварийного падения давления масла (КЗ) должен загореться на три секунды при включении зажигания.

3. У автомобилей с системой самодиагностики „Auto Check“ должна загореться индикация „в норме" (символ подлежит вызову).

4. Температура моторного масла - около 80 ºС.

Проверка выключателя-датчика падения давления масла

1. Отсоединить провод от выключателя-датчика падения давления масла.

2. Вывинтить выключатель-датчик падения давления масла и вкрутить манометр для проверки давления масла V.A.G 1342.

3. Вкрутить выключатель-датчик падения давления масла (2) в V.A.G 1342.

4. Подсоединить коричневый провод (1) контрольно-измерительного прибора к „массе“ (-).

5. Подсоединить индикатор напряжения V.A.G 1527 со вспомогательными проводами из набора V.A.G 1594 к выключателю-датчику падения давления масла и к положительному полюсному выводу (+) аккумуляторной батареи.

6. Если светодиод не горит – датчик падения давления масла в норме. Если светоизлучающий диод горит, необходимо заменить выключатель-датчик падения давления масла новым.

7. Завести двигатель.

Во время пуска наблюдать за контрольно-измерительным прибором и за светодиодом, так как точка включения выключателя-датчика падения давления масла может быть превышена уже во время пуска.

8. При избыточном давлении в пределах 0,075. 0,15 МПа (0,75. 1,5 бар) должен загореться светодиод. В случае, если светодиод не горит, необходимо заменить выключатель-датчик падения давления масла новым.

Проверка давления масла

1. Отсоединить провод от выключателя-датчика падения давления масла.

2. Вывинтить выключатель-датчик падения давления масла и вкрутить контрольно-измерительный прибор для проверки давления масла V.A.G 1342.

3. Вкрутить выключатель-датчик падения давления масла (2) в V.A.G 1342.

4. Завести двигатель (температура моторного масла - прибл. 80 °С). Давление масла на холостом ходу должно составлять по крайней мере 0,08 МПа (0,8 бар). Давление масла на частоте оборотов 2000 об/ мин должно составлять по крайней мере 0,2 МПа (2,0 бар). Давление масла на более высокой частоте оборотов не должно превышать 0,7 МПа (7,0 бар).

5. В случае, если полученные значения не соответствуют норме - предохранительный клапан или масляный насос неисправны; необходимо заменить масляный насос новым.

Читайте также: