Штраф за отсутствие опознавательного фонаря легкового такси

Обновлено: 04.07.2024

Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:

Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ 1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке. 1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля. Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2. 1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852. 1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета. 1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90

Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:



Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области

НаименованиеЧто включеноИзображениеКоличествоСтоимость
Оклейка такси по ГОСТу для Московской областиЖелтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова2 шт4 000 руб.
Шашечный пояс по длине дверей4 шт
Серая полоса 15 см по всей длине кузова2 шт


Прочитать подробнее про оклейку по ГОСТ + посмотреть цены

Особенности

В каждом регионе есть свои особенности и специфика привлечения водителей к ответственности за незаконный извоз или неправильное использование опознавательных знаков.

При наложении взыскания за отсутствие шашки такси или использование шашек белого цвета необходимо строго следить за соблюдением процедуры фиксации нарушения.

При выполнении фотографирования в протоколе должны быть указаны номер фотоаппарата, дата изготовления снимка, данные о графическом редакторе, при помощи которого фотографии хранятся и обрабатываются.

Незаконно используемый фонарь должен изыматься в присутствии понятых и помещаться в опечатанный пакет. Нарушение этих правил может привести к оспариванию штрафа.

Нарушение правил перевозки пассажиров таксистом, имеющим лицензию, может привести не только штрафу, но и к потере лицензии. Незаконное использование шашек такси пока карается только штрафом.

Возможность оспаривания такого штрафа будет только в случае существенного нарушения сотрудником ГИБДД правил фиксации нарушения и составления протокола. Таким образом, чтобы не подвергнуться существенному взысканию, лучше не нарушать нормы, установленные КоАП.

Про штраф за ремень безопасности рассказывается в статье: штраф за ремень безопасности. В каких странах нужно международное водительское удостоверение, читайте здесь.

Получение международного водительского удостоверения в 2020 описывается в этой статье.

Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?

Закон о такси

Лицензия обязательна

С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Соответствующее разрешение будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен, за исключением случаев, если между регионами заключено соответствующее соглашение.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а именно:

1) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

2) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

3) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

4) легковое такси должно иметь на крыше сертифицированный опознавательный фонарь оранжевого цвета и быть оборудовано таксометром;

5) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

6) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Разрешение на осуществление перевозок должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

А как же оклейка такси по ГОСТу в Московской области?

Цены на оклейку белого автомобиля такси по ГОСТу

Теги: обклейка по ГОСТ, обклейка такси по ГОСТ, оклейка по ГОСТ, оклейка такси по ГОСТ
06.04.2018okleikataxi

Какие предусмотрены за отсутствие шашечек

Правила организации деятельности такси установлены федеральным законом №69-ФЗ. Согласно ему власти предъявляют к автотранспорту, используемому в этом качестве, следующие требования:

  • машина должна быть снабжена опознавательным знаком – шашечками и средствами световой индикации, определенными фонарями;
  • автомобиль должен быть окрашен определенным образом, цветовое оформление может быть различным, на уровне региона утверждается несколько возможных вариантов;
  • в машине должен находиться таксометр, если оплата поездки рассчитывается по принципу цены за один километр;
  • пассажир должен иметь возможность ознакомится с правилами перевозки прямо в машине.

Кроме того, по факту оплаты предоставленной услуги водитель должен выдать пассажиру квитанции об оплате.

Из дополнительных норм, определяющих комплектацию такси, следует назвать такую, как обязательное наличие детских кресел для перевозки маленьких пассажиров.

Нарушение любого из этих правил может привести к наложению штрафа, размер которого может составить несколько тысяч рублей.

Штраф за отсутствие шашечек или опознавательного знака сегодня составляет три тысячи рублей для водителя, имеющего лицензию (ст. 3 закона 69-ФЗ и ст. 11.14.1 КоАП).

При этом, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, штраф существенно возрастет и составит пятьдесят тысяч рублей. Также отдельные штрафы могут быть наложены на должностное лицо.

Для перевозчиков на такси, а также служб их заказа вводятся новые правила. На это направлен законопроект, который Госдума приняла в первом чтении.

Отметим, что законопроект не содержит требования об обязательной окраске автомобилей в желтый цвет.

Обязательным будет наличие таксометра — в том случае, если плата за пользование такси определяется в соответствии с таким прибором.

Одна из норм законопроекта гласит об обязательном получении разрешения использовать конкретную машину в качестве такси. Этот документ должен выдаваться компаниям и ИП на срок не менее чем 5 лет. Должно быть именно отдельное разрешение на каждое транспортное средство. Только после получения таких документов возникает право работать на такси.

В регионах будут созданы реестры легкового такси, их разместят на официальных сайтах уполномоченных органов.

Также прописана обязанность перевозчиков обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль, проводить медосмотр водителей.

А для самих водителей легкового такси законопроект предусматривает наличие общего водительского стажа не менее трех лет.

Таким образом, устанавливает запрет на воздействие на рынок такси из-за рубежа, пояснил Лысаков.

Он обратил внимание, что законопроект запрещает передачу агрегаторами заказов перевозчикам, не владеющим разрешениями на таксомоторную деятельность. Так что именно агрегаторы будут нести полную ответственность за ДТП, выплачивая пострадавшим компенсации.

Наконец, пресекается осуществление расчетов между службами заказов и таксомоторными перевозчиками через электронные кошельки.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства – члена Таможенного союза.

Документом, удостоверяющим соответствие транспортного средства обязательным требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения, является свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

READ Как подключить консоль к моноблоку

Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2. Размещение каких-либо надписей и рекламы на фонарь легкового такси данным ГОСТом не предусмотрено.

В настоящее время промышленностью массово выпускаются опознавательные фонари таксомотора, соответствующие ГОСТ 25869-90.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Пунктом 7.18 данного Перечня установлено, что запрещается эксплуатация, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, управление транспортным средством с внесенными в его конструкцию изменениями без разрешения ГИБДД образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

При выявлении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах, их регистрация аннулируется в установленном порядкесведениям, указанным в представленных документах, их регистрация аннулируется в установленном порядке.

READ Как подключить гетт курьер




Работа в такси без шашек карается штрафом

Читайте также: