Замена масла мкпп киа соренто

Обновлено: 07.07.2024

Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.

Сколько масла заливать в Киа Соренто

Первое поколение BL, 2002-2009

Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра

Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать

Оригинальное

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.

Киа Соренто является корейским среднеразмерным кроссовером, серийное производство которого была запущено в 2002 году. Данный автомобиль сейчас имеет три поколения. Второе поколение было представлено в 2009 году. В обновленной версии изменения коснулись практически всего. Основным отличием является то, что кроссовер стал использовать базу от своей главной конкурирующей модели Hyundai Santa Fe. Также это поколение имеет три комплектации, а именно LX, EX и SX. Они различались в основном используемым двигателем. Третье поколение производитель представил уже в 2014 году. На российском рынке кроссовер получил название Sorento Prime. Здесь также был изменен внешний вид и техническая составляющая.

Модель обладает несколькими вариантами двигателей: для первого поколения предлагались 3.5 литровые V-образные шестицилиндровые моторы с мощностью в 192 лошадиные силы. К этому двигателю шла либо 5-ти ступенчатая механическая, либо 5-ти ступенчатая автоматическая КПП. Для второго поколения использовались 2.4 литровый агрегат с мощностью 175 лошадиных сил, 2.2 литровый двигатель с мощностью в 191 лошадиную силу, а также 3.5 литровый модернизированный мотор с мощностью в 276 лошадиных сил. Третье поколение укомплектовывается 2.4 литровым двигателем мощностью 188 лошадиных сил, 3.3 литровым V6 с мощностью 250 лошадиных сил и дизельным 2.2 литровым агрегатом с максимальной мощностью в 200 лошадиных сил. В каждой из версии предлагается также либо механическая, либо автоматическая трансмиссия.

Информация о видах требуемого масла

Зачастую производители заливают и рекомендуют заливать в дальнейшем в свои выпускаемые автомобили оригинальные масла. Kia Motors тому не исключение. Для механической коробки переключения передач рекомендуется заливать следующие масла:

  1. HYUNDAI MTF SAE 75W-85 PRIME GL-4. Данное трансмиссионное масло имеет синхронизирующие свойства. К тому же HYUNDAI MTF SAE 75W-85 PRIME GL-4 обеспечивает МКПП надежную защиту от износа гипоидных и цилиндрических передач. Среди полезных свойств такого масла необходимо отметить устойчивость к высоким и низким температурам и эффективное смазывание трущихся деталей. Также масло этой марки обладает высокими антиокислительными свойствами, благодаря чему детали трансмиссии остаются чистыми даже при длительном сроке эксплуатации.
  2. Hyundai MTF SAE 75W-90. Разработка такого масла велась с учетом спецификаций бренда. Его изготовления строго контролируют специалисты Hyundai/KIA. Масло этой марки встречается намного чаще, чем предыдущее, в автомобилях с механической коробкой переключения передач. Здесь также имеются и полезные свойства, среди которых традиционно выступает устойчивость к различным температурным режимам и защита от износа.

Кроме оригинальных масел сейчас на рынке также имеется и большое количество альтернативных, включая Shell и Castrol. Но при выборе такого варианта следует отталкиваться от их вязкостных характеристик.

KIA Sorento – среднеразмерный кроссовер от южнокорейской компании Киа Моторс. Выпускается с 2002 года. В модельном ряду занимает промежуточное место между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Особую популярность получило второе поколение. Обладает отличные внедорожными характеристиками и внушительное оснащение. Впервые представлено в 2009 году.

Кроссовер комплектуется двумя силовыми установками – бензиновая 2,4 л 175 л.с. и дизельная 2,2 л 190 л.с. Они зарекомендовали себя, как надежные моторы. Ремонт требуют единичные экземпляры. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Первых вариантов крайне мало. В основном автомобили комплектуются АКПП с любым типом мотора.

 масло в KIA Sorento

Количество масел и жидкостей в KIA Sorento 2-го поколения

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Допуск производителя: ACEA C3

Сколько и что заливать в Киа Соренто II

Объем топливного бака – 64 литров. Необходимо заливать бензин с октановым числом не ниже 95.

Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – 4,6 – 6,3 л. Рекомендована синтетика SAE 5W-30, 5W-40.

Замена смазки в системе охлаждения должна выполняться один раз в два года. Рекомендован антифриз класса G12 (красный). Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых — 7,1 – 7,4 л, для дизельных – 9,1 – 9,3 л.

Интервал частичной замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км, частичной – 60 тысяч км. Применяется Dexron®-VI MERCON® LV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1, с дизельным – 7,7 л.

В МКПП заливают трансмиссионное масло 75W90, 75w85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 1,8 л, дизельным – 1,6 л.

Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.

Сколько масла в МКПП Киа Соренто

Киа Соренто – среднеразмерный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 2002 года. В то время модель имела рамную конструкцию, что положительно сказывалось на проходимости. Более того, машина получила два типа полного привода – с жестко подключаемыми передними колесами, а также с электронно-управляемой муфтой. Обе версии имели понижающую передачу. В Америке базовая комплектация Соренто имела задний привод.

В России моторная гамма Соренто первого поколения состояла из двух бензиновых (2.4 и 3.5 л, 140-195 л. с.) и одного дизельного (2.5 л, 140 л. с.) двигателя. В других странах еще были топовые комплектации с моторами 3.3 и 3,8 литра. Машины оснащались механической или автоматической коробкой передач, а также имели пяти- или семиместный салон. В 2007 году компания Киа организовала производство Соренто в г. Ижевск. Сборка завершилась в 2009 году из-за финансовых трудностей на заводе ИжАвто. Впоследствии предприятие смогло избежать банкротства, и в 2011 году собрали еще одну партию Sorento. В Корее выпуск Соренто первого поколения завершился еще в 2009 году. За все время произведено 900 тыс. единиц Соренто.

Затем в Корее и США началось производство Киа Соренто второго поколения. Новая модель была модернизирована в 2012 году, а в 2013 году появилось крупноузловое производство в российском Калининграде. У нас машина предлагается с бензиновым двигателем 2.4 л (175 л. с.), а также дизелем 2.2 л (197 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Читайте также: