Skoda yeti контроль давления в шинах

Обновлено: 18.05.2024

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Косвенный контроль давления в шинах — это функция, реализованная без какого-либо особого оборудования и зачастую не активируемая производителем. Потому включение этой функции не будет стоить ни копейки.

Первая версия косвенного контроля давления в шинах позволяет определить сам факт расхождения давления в колесах, при том как вторая умеет определять, в каком именно колесе недостаточное давление.

Как это работает?

Прежде всего, производится калибровка колес. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и нажать кнопку калибровки — в меню MFA+ или отбельной кнопкой на панели. Полная калибровка производится при проезде 100км. После этого начинается рабочий режим. Если в одном из колес падает давление, его фактический радиус уменьшается и, соответственно, количество его оборотов вокруг оси увеличивается относительно других колес. Именно это и служит сигналом для компьютера о падении давления.

Ложка дегтя

Кодируем

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл).

Для блока ABS с длинным кодированием.

Длинное кодирование — это когда кодировка блока представлена не одной короткой строкой с подсказками, а последовательностью байт, в каждый из которых можно зайти и редактировать биты галочками.

Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17

После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.

Заметки

============== для блока 3AA 614 109 M

I then found coding instructions online (though for different models) that indicate that +2048 is the way to go. This coding was accepted, but I don’t have channel 042 available, and that tells me that +2048 didn’t work. Incidentally, +2048 was only accepted after I activated TPMS II (4C) in the gateway.

Видимо по этому принципу и сказала))
Типа предупредила. Машина же видит наружную температуру, возможно при определённом понижении предупреждает что "возможно" снижение давления, хотя реального давления и не знает.

Это вряд ли. Она ж не запоминает температуру воздуха в шинах в момент, когда ей говорят "это давление считвать нормальным". Есть предположение, что как-то может сказываться развесовка по осям. Вроде, при одинаковом снижении давления спереди и сзади из-за разной весовой нагрузки на оси (спереди больше) возникает разница в поведении колес разных осей.

Admin

Administrator

Я думаю что система сравнивает показания от всех 4х колес. Поэтому если все 4 колеса одинаково "потеряли" давление из-за мороза предупреждения не будет.
У меня на Туране был интересный случай, я наехал одним колесом на тонкий слой гудрона (поливали старый асфальт для лучшего сцепления с новым), так вот размер колеса "увеличился" за счет размазанного по нему слоя гудрона, и коственная система тут же сработала.

Kardan

Мастер-советчик

Система не очень надежная ИМХО. На октавии два раза пробивал колесо, спускало конкретно в движении и ни разу не было предупреждений.
В кароке пока тоже всё спокойно.

Admin

Administrator

Kardan

Мастер-советчик

Если вы про октавию, то нет, после того как ремонтировали и накачивали колесо ничего в меню не делал.
На кароке, когда приобрёл машину сразу установил на всех колесах давление 2.2 и в меню его зафиксировал. Но после этого качал давление 2.5, 2.3, смотрел на каком давлении комфортно ездить, при этом в меню ничего не делал, ошибок при этом не выскакивало.

Nikonist

Профессиональный советчик

Эта фраза натолкнула на одну мысль.
Блок управления в любом случае знает обороты коленвала в данный момент, знает включенную передачу, знает обороты каждого вала в коробке передач (достаточно зайти диагностикой в КПП чтобы в этом удостовериться), а значит знает и теоретические обороты колес в движении. Только вот у колес есть еще и проверочные комиссии - датчики ABS, И если расхождение теоретической и реальной скорости вращения всех 4-х колес одинаковое и превышает определенную величину блок управления делает логичный вывод что наружный диаметр колес изменился и значит давление нехило так снизилось во всех 4-х покрышках и выдает предупреждение. Получается так

Admin

Administrator

@Nikonist, думаю что в процессе вычисления косвенной системы участвуют только датчики / ЭБУ ABS.
Иначе никак не могу обьяснить тот момент что меняя колеса лето/зима, на гораздо больший диаметр (у меня +3 см), система считает что все ок. без всякой перенастройки.
А ведь тогда "расхождение теоретической и реальной скорости вращения всех 4-х колес" резко скаканули бы, а предупреждения нет.
Думаю вопрос стоит именно в разнице вращения 1-2 колес из 4х (повторюсь это про косвенную систему, без датчиков давления в каждом колесе), если разница вращения возникла во всех 4х колесах то система считает что все нормально, что в принципе правильно, т.к. безопасно, типа водитель просто колеса измазал.

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG - дополнительное оборудование, активация, чип-тюнинг. VAGCODE - активация, чип-тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд - ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Срабатывает датчик давления в шинах

Срабатывает датчик давления в шинах

После долгой (около часа) езды на скорости 130-140 км/час (проехался по ЦКАДу) и резкого сброса скорости, сработал на панели индикатор падение давления в шинах, остановился, все нормально, вылечил, стиранием в настройках. Сделал вывод, на скорости шины нагрелись, давление выросло, при сбросе скорости упало, сработал датчик. Было у кого так? И прав ли мой вывод? Потом это выскочило еще раз, в подобной ситуации.

Срабатывает датчик давления в шинах

Срабатывает датчик давления в шинах

Срабатывает датчик давления в шинах

К сожалению, у нас косвенное измерение давления в шинах, датчика прямого давления у нас нет. Датчики АБС измеряют путь, пройденный каждым колесом, за один оборот. И при разности этих показателей хотя бы на одном из колес система оповещает водителя о потере давления в шине. Т.е. о реальном давлении система ничего не знает, но тут вы правы, что нагрелись, изменилась геометрия, по ней абс засек.

Срабатывает датчик давления в шинах

Срабатывает датчик давления в шинах

Ну так суть технологии runflat же - максимально сохранять геометрию даже на спущенном колесе, а если не меняется геометрия и датчик абс не засечет падение давления.

Срабатывает датчик давления в шинах

Наверное это ключевое описание свойства данной резины. Да, эта резина предназначена для продолжения движения с ограничением скорости, даже если давление в колесе нет вовсе, но, скорее всего (не могу утверждать), все же геометрия немного изменится, а "наша" система улавливает даже минимальное изменение геометрии резины. Поэтому, возможно, совсем бесполезной она не станет, по крайней мере полную потерю давление в колесе должно показать. Без подобной системы даже запрещено использовать такую резину. Понятно, что если немного какое-то колесо спустит, данная приблуда может не уловит изменение, но на такой резине это и не критично.

Срабатывает датчик давления в шинах

Зимой такие уведомления о падении давления во всех шинах выскакивали неоднократно. И на трассе, и в городе. Проверял манометром - все в норме. Так что это скорее всего реакция косвенного датчика на температурные скачки давления в шинах.

Срабатывает датчик давления в шинах

Есть предложение: когда пишете, что сработал датчик давления в шинах, а на самом деле всё хорошо, проверил давление и поехал дальше.
Пишите пожалуйста какое давление у вас было в шинах на момент проверки после срабатывания датчика.
Просто интересно для статистики.

Срабатывает датчик давления в шинах

сработал датчик правого заднего колеса через неделю после смены колес с зимних на летние. Бывалые автовладельцы наругали - гвоздь словил, датчик при смене колес выдал бы сразу предупреждение о давлении, а тут неделя прошла и одно колесо. Вышел в обед к машине, проверил давление - 2,2 атм примерно везде, ну подкачал чуток, попинал, сел в авто и сбросил эту ошибку, подтвердив новые значения давления как нормальные. Где то месяц езжу, все нормально, колесо в норме

Срабатывает датчик давления в шинах

Есть предложение: когда пишете, что сработал датчик давления в шинах, а на самом деле всё хорошо, проверил давление и поехал дальше.

Срабатывает датчик давления в шинах

У меня сейчас аналогичная ситуация:
сработал датчик правого заднего колеса через неделю после смены колес с зимних на летние. Бывалые автовладельцы наругали - гвоздь словил, датчик при смене колес выдал бы сразу предупреждение о давлении, а тут неделя прошла и одно колесо. Вышел в обед к машине, проверил давление - 2,2 атм примерно везде, ну подкачал чуток, попинал, сел в авто и сбросил эту ошибку, подтвердив новые значения давления как нормальные.

Только есть одно но: за неделю трижды вылезал 'атеншен' на заднее правое, давление 2,2 (норма), проверяли все 4 колеса, подкачивали, сбрасывали ошибку и опять, через несколько часов вылезает. записалась к од на диагностику датчика. А вот то, что случай не единичный - огорчает.

Детские болезни автомобиля Skoda Yeti (Шкода Йети) с мотором 1.2 литра, турбо, TSI

Этот автомобиль стал у нас довольно частым гостем …

- Вам сначала надо обратиться к механикам, горящая лампочка по маслу – это к ним.

Но владелец удивился и сказал, что техническое обслуживание он проходил и проходит регулярно, как и положено: один раз в пятнадцать тысяч километров.

После устранение данной неисправности мотор завели, дали ему немного поработать и двигатель стал оживать, звук его работы стал намного мягче, лампочка на панели приборов больше не загоралась.

На этом двигателе есть три датчика давления:

1 – контроль давления во впускном коллекторе

2 – контроль давления вакуума на вакуумном усилителе (мотор TSI, разряжения недостаточно и стоит вакуумный насос)

3 – контроль давления турбины

Вот так выглядит этот двигатель и при внимательном рассмотрении вы легко эти датчики определите:

Из практики работы с подобными моторами знаю, что одной из причин появления этой ошибки может являться элементарная загрязнённость датчиков. Однако их тщательная очистка не помогла.


Наконец добрался до узла дроссельной заслонки, на вид там всё было чисто, но мне почему-то хотелось обязательно туда заглянуть - просто тянуло посмотреть. Что и было сделано.

Действительно, внешне всё было чисто и не вызывало никаких подозрений:

После этого с некоторым нетерпением запустил двигатель и провел адаптацию дроссельной заслонки. Что оказалось: ошибок по мотору не стало после чистки дроссельной заслонки, а ошибка по давлению исчезла после адаптации.

Воздушный фильтр был заменен на оригинальный, а клиенту посоветовали менять его через каждые десять тысяч километров и делать химическую промывку форсунок как профилактику коксования мотора. Через какое-то время машина снова была у нас для проверки, мы ее посмотрели и убедились, что после проведенных нами операций дроссельная заслонка, впускной коллектор чистые, без следов загрязнений маслом.

Проблема по мотору и ошибкам была решена, однако через какое-то время этот автомобиль опять оказался у ворот нашего бокса, но на этот раз с другими неприятностями для клиента: перестала работать индикация открывания-закрывания дверей. И все происходило довольно хитро: если дверь водителя открыть до половины – индикация показывает это, а стоит дверь довести до полного открытия – всё, индикация показывает, что дверь закрыта. Причем в этот момент индикация на задней двери так же не работала.

Работа, на первый взгляд, простая, ничего сложного! Однако повнимательнее посмотрите на фото – разобрать пришлось немало, чтобы вытащить пострадавший жгут из двери на достаточную длину для удобной работы и качественного ремонта.



Снял защитный чехол и определил место неисправности: в точке сгиба (излома) провода обломаны. Всё правильно: при закрывании - открывании двери контакты то соединялись, то разъединялись, тем самым блок управления определял ошибку, причем обломаны были силовые провода. Ни к чему хорошему это не могло привести в дальнейшем, хорошо, если просто замкнёт и выгорит предохранитель. А если предохранитель будет липовый, тот, "китайский", который не перегорает, а "горит синим пламенем"? Тут и до пожара недалеко.

Итак: место обрыва нашел, что дальше? Место обрыва проводов находится на изгибе, значит, соединение проводов лучше провести в другой точке, чтобы максимально дальше уйти от точки изгиба.

Все соединения обязательно провожу с пайкой:

А после этого обязательно натягиваю предварительно одетую термоусадку, провожу её нагрев с целью надежной усадки и предотвращения контакта с атмосферой:

Резиновый кожух у меня так и не получилось поставить снаружи двери, пришлось откручивать стеклоподъёмник и только после того, как немного отодвинул его вовнутрь, смог просунуть руку и подтолкнуть кожух изнутри.

Напоследок могу сказать: этому автомобилю всего три года жизни, а у него уже начались такие серьезные проблемы. Надо полагать, что совсем скоро в автосервисы потекут рекой подобные автомобили с подобными неисправностями.

Всем удачных ремонтов!

Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра

Читайте также: