Сколько аллигаторов в российской армии

Обновлено: 04.07.2024

После завершения всех наземных и летных испытаний, а также оформления документации на прием-передачу техники вертолеты Ка-52 были приняты представителями эксплуатирующих организаций в установленный контрактом срок. В настоящее время боевые машины готовятся к отправке в места постоянной дислокации.

На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность стрельбы из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету повышенной дальности.

События, связанные с этим

Улан-Удэнский авиазавод изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т

Но была при этом и другая подоплёка – именно в тот период США приступили к разработке и испытаниям своего знаменитого AH-64 Apache, который впоследствии стал чуть ли не самой массовой и универсальной машиной своего класса. Естественно, СССР в самый разгар гонки вооружений не мог допустить, чтобы у геополитического оппонента появился вертолёт, превосходящий по своим возможностям всех конкурентов.

В процесс вмешались и финансовые трудности. Вооружённые силы были вынуждены остановить работы над вертолётом-разведчиком, который по разработанной для Ка-50 тактике боя должен был осуществлять наведение. Вместо этого комплекс разведки и целеуказания был перенесён на новую разработку – Ка-52, ставший двухместным.[С-BLOCK]

Основным визуальным отличием стала новая передняя часть с двухместной кабиной, но она, как и у предшественника, была сильно бронирована. Ещё у Ка-50 она обеспечивала защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 миллиметров и осколков снарядом калибром до 23 миллиметров. Этот фактор вместе с полностью дублированной между двумя членами экипажа системой управления превратили Ка-52 в самый защищённый вертолёт в мире.

О солидном преимуществе новейшего российского ударного вертолёта вполне красноречиво говорит и сравнение тактико-технических характеристик с флагманами других армий.[С-BLOCK]

Например, Ка-52 способен нести до 2800 килограмм боевой нагрузки, а его максимальная взлётная масса равна 10,8 тоннам – сопоставимые, но всё же меньшие показатели только у другой российской разработки Ми-28Н.

История создания боевого вертолета Ка-52

ка-52 фото

Общее описание машины Ка-52

Аппарат Ка-52 − это вертолет, который может выполнить практически все боевые задачи на суше. Кроме того, его используют как учебную машину. Вертолет Ка-52 представляет развитие боевой машины Ка-50, но новая модель значительно доработана и улучшена. Все же 85% всех агрегатов взято от предыдущей модели.

Ка-52 оснащен бронированной кабиной для двоих пилотов, кресла летчиков оборудованы как катапульты для эвакуации. При конструировании было решено использовать двух пилотов для более эффективного ведения боя в ночное время суток. Броня кабины позволяет обеспечить безопасность пилотов даже при попадании 23-миллиметрового снаряда. В кабине пилотов расположены 3 монитора, на которые выводится вся информация о состоянии аппарата и оборудования. Каждый член экипажа имеет шлем со специальным прицелом и системой нашлемной индикации. Управление машиной полностью дублировано у обоих пилотов, за счет этого каждый член экипажа может управлять машиной или же оружием.

ка-52 кабина
ка-52 кабина

Для поиска цели вертолет оснащен целым комплексом оборудования, сюда входит прицел ППС, который состоит из многоканальной системы типа ГОЭС-451. Данное оборудование установлено сверху кабины пилотов. К этой же системе относится тепловизор, лазер, целеуказатель и система обнаружения и лазерного пятна.

Вертолет данной модели отличается высокой надежностью пилотирования. Даже при отказе одной из систем автоматическая система вертолета мгновенно отреагирует и сообщит об этом пилотам. А самое главное то, что она самостоятельно сделает все возможное для устранения возникших проблем. Встроенные системы контроля и диагностики позволяют снизить человеческий фактор в исправлении неполадок. Подготовка вертолета к полету занимает минимальное количество времени, и не требуется при этом использовать стремянки, как это было раньше. Все системы и их состояние можно проверить из кабины пилотов. Ударный вертолет модели Ка-52 можно использовать в боевых условиях постоянно на протяжении 12 суток, и при этом он нуждается в минимальном обслуживании.

Преимущества вертолета Ка-52

Ка-52 имеет систему снижения заметности для вражеской техники, он оборудован радиоэлектронной защитой и системами противодействия. Данный боевой аппарат полностью соответствует всем международным стандартам качества и безопасности. Он отличается великолепными летными качествами и высокой маневренностью. В основном это было получено за счет использования соосной системы несущих винтов. Все это позволяет производить быстрые перемещения и быть малоуязвимым для огня противника.

ка-52

Вертолет может производить полеты на высоте больше 5 километров над уровнем моря. Такие показатели стали возможными при использовании мощной силовой установки, которая состоит из двух газотурбинных двигателей общей мощностью в 5 тысяч лошадиных сил. Кроме этого, вертолет отличается высокой надежностью полетов как в жарких климатических условиях, так и в приполярных зонах.

Аварии Ка-52

Первая авария с участием вертолета Ка-52 произошла в марте 2012 года во время учебного полета неподалеку от города Торжок. Обломки вертолета обнаружили только через десять часов после крушения. В этой аварии погиб штурман, а пилот скончался от множества ранений.

Вторая авария произошла осенью 2013 года на территории комплекса конструкторского бюро Камова. Данная авария произошла из-за поломки тяги несущего винта вертолета. В результате этого машина свалилась, и начался пожар, вертолет был полностью уничтожен. При этой аварии пилоты получили ожоги, но сохранили свои жизни.

Новые условия на поле боя выдвигают новые требования к боевой технике. Особенно это касается авиации непосредственной поддержки сухопутных частей на поле боя. С изобретением вертолетов ситуация с воздушной поддержкой улучшается. Первые вертолеты передавали сведения, затем доставляли подкрепления и припасы. Следующим шагом стало вооружение вертолетов и их специализация.

История создания

Вертолёт Ми 24

Разработку поручили КБ Миля и Камова. Первые пошли по проторенной дорожке усовершенствуя уже стоящие на вооружении машины.

В середине 1990-х годов было объявлено о создании новой ударной машины, а в 2008 году, после всех испытаний, она попала на вооружение.

Особенности конструкции вертолета

Модель сделана по излюбленной камовцами соосной схеме. Это дало большую эффективность использования двигателя, а также большую маневренность и подвижность. Уменьшается вес машины. Сама конструкция, а так же большая часть узлов и деталей копирует Ка-50. Это касается силовой установки, шасси, подвесок, фюзеляжа и много еще.

Есть и существенные отличия. Обтекаемые формы Аллигатора улучшили аэродинамику машины. Это же повлияло на укрытие от радаров, теперь заметить вертолет намного сложнее.

Появилось место для второго пилота, для него же машину набили новой, подчас уникальной электроникой.

Она позволяет одинаково эффективно использовать машину, как днем, так и ночью. Вертолетчики сидят рядом, все системы продублированы на случай ранения одного из них или выхода из строя систем.

Это же делает вертолет идеальным тренажером для подготовки пилотов в условиях, приближенным к боевым. Широкое распространение получили жидкокристаллические экраны. Внедрена новая система спасения пилотов, модернизированная система катапультирования по самолетному принципу, с предварительным отстрелом лопастей винтов.

Кабина Вертолета ка 52

Нестандартным, по отношению к большей части остальной вертолетной технике мира, выглядит и второй винт. С точки зрения возможностей это сделало вертолет сильнее, но измененные габариты увеличили высоту вертолета. Соосная система, так же, дороже, нежели традиционная с рулевым винтом. Плюсом можно назвать необычайную маневренность машины.

Машина имеет бронирование узлов и соединений.

Кабина пилотов так же обеспечивает надежную защиту вертолетчикам. Силовую установку представляет двигатель ВК-2500, обладающей мощностью в 2400 л/с. Установлены специальные агрегаты, рассеивающие выхлопы от машины. Это позволяет уменьшить заметность в инфракрасном диапазоне. Сильно увеличен потолок высоты машины.

Поскольку основные боевые действия в тот период велись на Кавказе, с учетом опыта Афганистана, к машине предъявлялись жесткие требования по части действий в гористой местности. Задачи, поставленные перед камовцами, получили решение. Высокогорье с разряженным воздухом больше не проблема для аппарата.

КА 52 ВВС России

В непосредственной близости от противника использовать небольшие маневренные вертолеты-разведчики.

Они передавали бы данные на до зубов вооруженные машины, которые открывали бы огонь с относительно безопасного расстояния.

КА 52 в небе

Из электроники также установлены системы активной защиты и радиоэлектронной борьбы.

Вооружение машины состоит из следующих компонентов:

  • 30-мм пушка, подвижного типа;
  • ряд управляемых и неуправляемых ракет, в зависимости от каждой конкретной боевой задачи;
  • бомбы, причем нагрузка может достигать 2000 килограмм.

Все в совокупности дает прекрасно вооруженную машину ,способную решать практически любые задачи на поле боя, от поддержки пехоты в обороне, до штурмовки хорошо укрепленных позиций противника.

У машины имеется и большой потенциал для модернизации.

Ка-52 вооружение

Это не помешало пустить в небольшую серию ударные вертолеты флотского типа, используемые теперь для охраны флагманских кораблей, патрулирования и разведки.

Ка-52 в эксплуатации

Поставленные на вооружение вертолеты несут службу в полках, разбросанных по всей стране. Отзывы у пилотов о машинах положительные, отмечается высокая эффективность, относительная простота управления и возможность обучения пополнения.

К сожалению, за время эксплуатации было потеряно две машины.

Причины падений аппаратов в технических неисправностях. Впрочем, на такой крупный парк машин, всего их восемьдесят одна, две аварии небольшой показатель.

Использовались Ка-52 и в войнах. Боевое крещение Аллигатор получил в Южной Осетии во время августовской войны. Особенно проявить себя ему не пришлось, причина в специфике этого конфликта. Боевые действия длились недолго, а грузинская армия не проявляла особого рвения в боях.

Ка 52 - аллигатор

Другим крупным вооруженным конфликтом стала Сирия. Небо над авиабазой Хмейним патрулируется, в том числе, этими машинами.

По этим, и некоторым другим признакам, можно сказать о популярности данного вертолета.

Видео

Читайте также: