Люфт переднего колеса нексия

Обновлено: 05.05.2024

Степень сложности: 3.
Время выполнения: 0,3 часа.

1. Предварительно затягиваем гайку ступицы моментом затяжки 100 Н·м.

2. Ослабляем затяжку гайки и повторно окончательно затягиваем гайку моментом затяжки 20 Н·м.

3. Если прорезь корончатой гайки не совпала с отверстием для шплинта, то ослабляем затяжку гайки, и снова затягиваем ее моментом затяжки 20 Н·м.

4. Не допускается чрезмерная затяжка гайки для совмещения прорези и отверстия для шплинта.

5. Надежно законтриваем корончатую гайку при помощи шплинта или при помощи заминания ободка гайки.

Не пытайтесь устранить люфт подшипника при помощи более тугой затяжки гайки. Если после проведения регулировки в подшипнике ступицы ощущается люфт, то замените подшипник. Если используется не корончатая гайка, а гайка, контрящаяся при помощи заминания специального пояска, используйте только новую гайку, повторное применение такой гайки не допускается.


Приводы передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA состоят из внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 10. наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 2, сепаратора 3, обоймы 4 и шести шариков 5. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 10 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 6.
Внутренний шарнир типа Лебро отличается от наружного тем, что дорожки корпуса 20 выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 21.
В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена ( ее отечественный аналог — ШРУС-4 ). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 8 и 12, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 7 и 13 и малыми 9 и 11 хомутами.
Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако у валов приводов разная длина, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валах приводов установлены динамические демпферы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Завод-изготовитель рекомендует заменять приводы передних колес в сборе (независимо от состояния) при пробеге автомобиля 100 000 км.

Неисправности приводов передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса


У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.


Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.


Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.


Место для удара воротком.


Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Альтернативный вариант

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.


Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.


Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

Выводы

Если на ходу руль вращается свободно, люфт в пределах допустимых 10 градусов и при повороте колеса сами возвращаются в нейтральное положение, регулировка прошла успешно. Удачной всем работы, ровных дорог и плавных поворотов!

Видео о том, как заменить бинокль без демонтажа рулевой рейки

Читайте также: