Сколько колес у мотоцикла

Обновлено: 07.07.2024

Моноцикл, называемый иногда уноциклом – странное транспортное средство, особенно в плане безопасности передвижения на нем. Сейчас, в наш век всевозможной электроники, стабилизаторов, гироскопов и прочих искусственных интеллектов, покататься на одноколёсном байке под силу даже ребенку, но когда-то всё было совсем иначе.

Тем не менее, уже более ста лет талантливые энтузиасты то и дело изобретают колесо с моторчиком, удивляя публику.

Наибольшая активность в разработках моноциклов доэлектронной, так сказать, эпохи, пришлась на 1920-30 годы, причем тогда эти курьёзные механизмы казались перспективными, научно-популярная пресса пророчила им большое будущее. Даже проект автобуса с одним гигантским колесом был.

Чаще всего в сети попадается вот это фото в разных вариациях, на нем мы видим швейцарского изобретателя Герда, сидящего за рулем своего одноколёсного детища.

Это был 1931 год, эпоха, когда велосипед, ну то есть, монобайк не изобретал только ленивый. Некоторые источники утверждают, что Герд даже в Испанию ездил на этом, но информация не точная.

В том же году очень похожее колесо изобрел итальянский инженер Джовентоза , часто эта фамилия встречается под описанием изобретения Гердеса. Это распространенная ошибка в западных источниках информации.

Моноциклы имеют некоторую схожесть, оба появились в 1931 году, но если внимательно присмотреться, можно увидеть массу технических различий. В особенности двигатель.

У швейцарца был двухцилиндровый мотоциклетный мотор, у итальянца одноцилиндровый, при этом, есть мнение, что итальянское колесо способно разгоняться до 150 км/час. У меня есть большие сомнения относительно этой, фантастической на то время, характеристики.

Здесь проблема устойчивости моноколёс, была, похоже, решена шириной самого колеса, в котором спокойно размещался водитель, вместе с пассажиром, а вот с управляемостью, судя по лицу инженера, пытающегося то ли повернуть, то ли притормозить, видимо вопросы еще оставались.

размеры моторезины

Мотоциклетные шины невозможно правильно подобрать, если не разбираться в их размерах. Иначе вы в лучшем случае рискуете принести из магазина просто бесполезный кусок резины. Для определения типоразмеров мы подготовили краткий метод расшифровки и сравнительную таблицу размерностей шин.

Как расшифровать маркировку мотошин?

Любая моторезина имеет на боковине море информации о свойствах, предназначении и, конечно же, размере. Нам понадобится выяснить его, а потом сравнить показания с таблицей. Больше о маркировке мотоциклетных покрышек, вы можете узнать из нашей прошлой статьи.

маркировка шины

Как правило, основная маркировка на боку моторезины выглядит следующим образом: 120/80 R16 59S. Это так называемая метрическая маркировка. Разберемся в ней поподробнее:

120 – ширина профиля от края до края протектора, выраженная в миллиметрах.

80 – высота профиля, выраженная в процентах.

R – радиальный тип конструкции.

16 – диаметр посадочной области. Этот показатель должен соответствовать такому же диаметру колесного диска, на который будет надеваться шина.

59 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который покрышка способна выдержать без потери эксплуатационных характеристик. Ищем его в таблице:

Вопрос стоит так — соответствие роста выбору мотоцикла. В технических характеристиках эндуро можно найти допустимую полную массу или массу нагрузки. Если вы думаете, что там будет выбор размера по росту, как при выборе одежды, такие, как S, L, M, то вы глубоко ошибаетесь.

Как подобрать эндуро по росту

Независимо от роста, изгиб положения тела относительно руля будет примерно одинаковым, главное, чтобы вам было удобно ездить. Чтобы подобрать эндуро по росту, не нужно заморачиваться, выбирайте ту модель мотоцикла, которая придется вам по душе. В случае проблем с посадкой, всегда можно сделать высоту сиденья меньше или больше.

Что выбрать для города новичку


Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.


Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.




Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.


Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:



Модели для путешествий

Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:





Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:


Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.

Мотоцикл класса Чоппер Yamaha Drag Star 1100

мотоцикл класса спортивный Honda CBR 600 RR

При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Выбираем байк для путешествий

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.



Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

  • высота: сядьте на байк, обратив внимание на то, чтобы в положении стоя вы могли твердо стоять на ногах;

Подбор мотоцикла по высоте на примере BMW R1200GS

  • вес: попробуйте прокатить байк несколько метров с помощью ног. Также проделайте эту процедуру, стоя сбоку. Если оба варианту даются с большим трудом, то выбор мотоцикла следует остановить на более легкой модели;

Подбор мотоцикла по весу на примере BMW R1200RT

Выбор мотоцикла: как купить мечту

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Пармезан Черница

122 маш. , мот. = 484 кол.
1 маш = 4 кол.
1 мот = 3 кол.
58 маш = 4кол. × 58 = 232 кол.
64 мот = 3 кол. × 64 = 192 кол.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: