Снятие 4 форсунки ssangyong kyron своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Проблема с дальней форсункой. Первые три вылетели после 2-3-х ударов обратным молотком. Четвёртую тянули съёмником (подливая уксус в посадочное место) несколько дней. Результат - вышла приблизительно на 1 см и встала намертво. Говорят, что теперь назад её уже нельзя сажать во избежание её же поломки - можно только вверх. Я слышал - это болезнь на Kyron. Если кто-то сталкивался - подскажите, можно ли забить её назад и/или как её снять?

Забить можно что угодно.))) Но смысла в этой процедуре нет - работать уже не будет, шайба на место не сядет, есть риск повредить канал в ГБЦ.

+1. Компрессией не выбьет форсунку. Конечно можно попробовать еще несколько дней подергать, но не поможет.
Пробовали подвешивать Кайрон за форсунку. (колеса на весу) Провисел-форсунка стоит как стояла. Думаю стоит готовиться к снятию ГБЦ. "Механика" - на снятой ГБЦ вытаскивает форсунку.

Съемник форсунок

Форсунка

Со съёмником работа по извлечению закипевших фарсунок занимает считанные минуты и без каких-либо проблем, тогда как все остальные способы оборачиваются какими-либо поломками. Чтобы избежать неприятностей, не стоит пытаться придумать своё уникальное устройство по извлечению форсунок или использовать подручные средства, иначе придётся потом затратить на ремонт гораздо больше денег.

Зачастую автовладельцы SsangYong экономят на качестве дизельного топлива, выбирая то, что дешевле и это оканчивается в итоге заменой форсунок. Основной признак того, что требуется поменять форсунки, становится долгий старт двигателя или двигатель вообще отказывается заводиться.

Сначала необходимо провести диагностику в автосервисе, где быстро и точно выявят причины проблем. Там же присутствует специальный съёмник форсунок, без которого очень трудно (а иногда невозможно) снять форсунки без повреждений.

Автомобиль SsangYong

Автомобиль SsangYong

Как снять форсунки при помощи съёмника.

Съемник форсунок предназначен для демонтажа плотно посаженных форсунок дизельных двигателей ssangyong без снятия двигателя. Не подходит, если уже была неудачная попытка демонтажа другим способом.

Съемник форсунок помогает извлечь форсунки, которые закипели, головки плотно сели и их невозможно извлечь (то есть они ломаются при попытках их снять).

Перед началом работ желательно продуть посадочное место форсунки и в зазор между форсункой залить смазку.

После этого мы берём устройство для съёмки, которое устанавливается на форсунку сверху. Позиционируется она посредством прорези для штуцера слива обратного топлива. Далее навинчиваем шпиндель на резьбовую часть форсунки. Шпиндель протягивается к форсунке динаметрическим ключом до момента, который указан в руководстве по эксплуатации, оно составляет 20 ньютонов на метр (до характерного щелчка).

Желательно момент не превышать и не завинчивать меньше, в противном случае резьбовая часть форсунки может быть повреждена или форсунка может разрушиться.

После установки сверху на шпиндель одевается набор шайб, первая проточенной частью вниз и вторая сферической стороной вниз, где предварительно сферическую часть рекомендуется смазать небольшим количеством смазки.

Съемник форсунок

Съемник форсунок

Потом сверху на шпиндель одевается пакет рессорных шайб, который сверху прижимается гайкой (предварительно нанеся на резьбу смазку). Гайку сначала закручиваем вручную, до пакета шайб, потом берётся разводной ключ на 36 и плавно подводим им гайку до момента небольшого сопротивления. После этого берётся Vibropac — вибрационно-ударная часть от комплекта для демонтажа свечей накаливания из головки блока. Вибрационный блок Vibropac одевается на ударный штифт, после чего максимально перекрываем подачу воздуха (путём прокручивания соответствующего ролика) и, одев ключ на гайку, нажимаем пусковую педаль. Vibropac начинает работать. Постепенно увеличивая нагрузку на ключе вы добиваетесь регулировкой ролика такую вибрационную частоту при которой гайка начинает самостоятельно помогать вам закручиваться, ключ начинает страгиваться. Момент, когда гайка на устройстве вытягивает форсунку, очень хорошо чувствуется.

Если форсунка по какой-то причине не идёт, её необходимо под вибрационной нагрузкой ослабить (прокрутив гайку немного назад), 10-15 минут просто воздействуя на неё вибрационным блоком.

После чего процедуру по извлечению форсунки продолжаем: одеваем ключ и прокручиваем дальше под воздействием Vibropac. Далее устройство снимаем, аккуратно, прокручиваем ключом до тех пор, пока не ощутим, что форсунку можно вынимать. Если медное кольцо (уплотнительная шайба), одеваемое снизу форсунки, вышло — это хорошо, если осталось в головке блока — есть дополнительное приспособление, позволяющее его извлечь без повреждения посадочного места.

Как вынимается медный уплотнитель.

Форсунка демонтирована, но что делать, когда уплотнительная медная шайба осталась внутри колодца. Чтобы её извлечь, используется специальный съёмник, который требуется предварительно подготовить к работе. Его нужно максимально выкрутить, на выступ надеть резиновое колечко, чтобы исключить повреждение уплотнительной шайбы и для центрирования устройства во внутреннем отверстии (чтобы попало прямо в центр шайбы).

Устройство вставляется в посадочный колодец, плотно сжимается и, удерживая, закручиваем штифт. После полной закрутки, устройство потихонечку раскачиваем и медленно вытягиваем кольцо с посадочного места. Ославляем зажим и снимаем кольцо с приспособления.

Подводим итоги.

Как видим, снятие прикипевших форсунок с помощью съёмника не так уж сложно — дело нескольких минут.

Но так как потребуется не мало профессиональных инструментов, которых может не оказаться в вашем гараже, лучше всё же обратиться за помощью в сервисный центр, чем всё сразу покупать, если только вы не планируете подрабатывать на авторемонте.

Ещё большую сложность представляет установка отремонтированной или новой форсунки, ведь здесь нужно будет учитывать положения коленвала.

Что представляет из себя съемник форсунок.

Ремонтируя топливную систему дизельного двигателя Ssang Yong частенько приходятся снимать топливные форсунки.

Ввиду специфики состава дизельного топлива и конструкции форсунок через некоторое время обязательно происходит образование отложений на поверхности форсунок продуктов горения. Особенные трудности у автовладельцев данных автомобилей вызывает извлечение форсунки 4-го цилиндра.

Домашние самоделкины, которым не хочется тратиться на автосервис или дорогие ремонтные инструменты, производят кустарным способом свои съемники, которые не позволяют демонтировать без серьёзных последствий.

Чрезмерное использование русской смекалки путём выбивания перфоратором или обратным молотком приводит к выдергиванию форсунки с куском головки блока цилиндра, в результате чего приходится платить за ремонт в 10 раз больше.

Потому для быстрого и безопасного извлечения форсунок лучше использовать специально предназначенную для этого технику.

В состав фирменного съемника входят:

  • блок экстрактора (съемника);
  • блокировочный шток вибрационного стержня;
  • вибрационный стержень;
  • съемник шпинделя;
  • ступенчатое упорное кольцо;
  • кольцо подшипниковое;
  • силовая гайка М24;
  • вспомогательный пакет рессорных шайб;
  • кольцо защитное.

В дополнение придётся прикупить к съемнику вибратором Vibropac и пусковой набор, без которых ничего снять не получится.

Как снять и заменить форсунки на SsangYong Kyron

Для демонтажа форсунок необходимо использовать специальный инструмент, без которого за эту работу даже и не стоит браться. Инструмент нужен для вытягивания форсунки из колодца.

Снятие форсунок производится следующим образом:

  1. Снять верхнюю крышку двигателя;
  2. Отсоединить от форсунки трубку слива топлива (ее следует закрыть заглушкой) и провод;
  3. Отсоединить от форсунок топливные трубки (при замене форсунок также рекомендуется менять и трубки);
  4. С помощью головки выкрутить болт держателя форсунки, демонтировать держатель (при последующей установке необходимо использовать новый болт держателя и медную шайбу);
  5. С помощью специального устройства извлечь форсунки.

Нередко форсунки прикипают, поэтому извлекать их необходимо с осторожностью. Также рекомендуется использовать специальные аэрозоли, облегчающие извлечение форсунок.

На 79й тысяче пробега вышла из строя электрическая часть 4й форсунки. Выражается это в неровной (троении) работе двигателя на всех оборотах, т.е. форсунка работает с перебоями или вовсе перестаёт работать. Первые звоночки появились тысяч 10-12 назад. Для первого раза обошлось чисткой контактов и обещанием мастеров из сервиса Охотника о скорой кончине фосунки (Не обманули). Второй чистки хватило на 1км пробега. Т.к. предстояла поездка с пробегом под 900км в одну сторону, было принято решение о покупке новой форсунки и замене её своими силами в гараже.
На 3000км форсунки вынимались и ставились на пасту, это обстоятельство вселяло уверенность, что затруднений не возникнет. И вот Мы с Алексашкой в гараже, вовсю качаем четвёртую форсунку которая ведёт себя, как не видевшая пасты. Покачав с полчаса и натерев несколько мазолей, стало ясно, что такими темпами Мы будем качать до утра следующего дня. Помочь нам мог только один человек живущий не подалеку и имеющий опыт и съёмник для снятия форсунки. Позвонили Жене Podmastere, рассказали о проблеме. Евгений (несмотря на поздний час) внимательно выслушал и согласился выдать нам съёмник и перфоратор. Дорога туда и обратно с инструктажем не заняли много времени. Вооруженные до зубов Мы накинулись на форсунку. Съёмник+Перфоратор творят чудеса, через полчаса форсунка сдалась и была извлечена из головки. Недостаток этого метода в том, что форсунку после извлечения необходимо перебирать, корректно работать без переборки она скорее всего не сможет. Новая форсунка обильно смазанная пастой заняла своё место и моторчик вновь заработал ровно. Следующим утром у Охотника прописали форсунку. Хочу обратить внимание на то, что перед установкой новой форсунки необходимо переписать код фосунки указанный на наклейке в верхней её части. Перепишите все цифры которые увидите, без этого кода невозможно прописать форсунку в ЭБУ, не прописанная форсунка не может корректно работать, даже если Вам кажется, что мотор работает нормально. Код содержит информацию о дозировке топлива выдаваемого форсункой и выдаётся стендом после калибровки.
Большое Спасибо Сане Алексашке и Жене Podmastere за помощь. Здоровья Вам и Удачи!
Несколько фотографий этого ремонта:



Читайте также: