Замена поршневых колец ока

Обновлено: 02.07.2024

Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.

В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:

  • максимально использовать энергию расширяющихся газов;
  • не пропускать продукты сгорания в картер;
  • при движении вниз снимать смазку, попавшую на внутреннюю стенку цилиндра.


Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.

Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.





Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Назначение и конструкция

Для начала стоит определиться с тем, какими бывают поршневые кольца. Это понятие охватывает кольца двух типов и одного промежуточного подтипа . На первый взгляд подобные изделия практически одинаковы – незамкнутые кольца, которые при установке утапливаются в канавки поршней. Однако различия в их конструкции все же есть:

  1. Компрессионные кольца. Они предотвращают попадание горячих газов в картер двигателя из камер сгорания. Наружный диаметр таких колец несколько больше внутреннего диаметра цилиндров, так они имеют вырез, называемый замком;
  2. Маслосъемные кольца. Предотвращают попадание масла уже из картера двигателя в камеры сгорания. Как следует из названия, кольца снимают масло со стенок цилиндров. Имеют сквозные прорези, чем отличаются от компрессионных колец, а устанавливаются ниже последних;
  3. Компрессионно-маслосъемные. Ближе к компрессионным, однако имеют специфическую геометрию, благодаря которой они способны как удалять излишки масла, так и герметизировать камеру сгорания.

Стоит отметить, что некоторые автоконцерны проектируют двигатели из расчета на то, что они будут иметь повышенный расход масла. Как ни странно, обусловлено это специфической конструкцией поршневых колец . Несмотря на очевидную парадоксальность такого решения, в нем есть смысл. Во-первых, в таких двигателях потери на трения ниже, чем в тех, что экономнее расходуют масло. Во-вторых, цилиндро-поршневая группа подобных агрегатов изнашивается медленнее. Поршни подавляющего большинства двигателей оснащены тремся кольцами:

  • Верхним компрессионным;
  • Средним компрессионно-маслосъемным;
  • Нижним маслосъемным.

Верхнее кольцо герметизирует камеру сгорания. Как правило, изнашивается быстрее остальных двух колец, так как воспринимает сильные нагрузки: высокие температуры, давление, контакт с химически агрессивными отработавшими газами. Повышенный расход масла в большинстве случаев обусловлен износом именно этих колец. Обычно их изготавливают из чугуна, легированного хромом, молибденом и никелем или же из легированных сталей с дополнительным износостойким покрытием .


Компрессионно-маслосъемные кольца берут на себя сразу несколько функций . Первая: дополнительная герметизация камер сгорания. Вторая: предотвращение излишнего расхода масла. По факту, кольцо одновременно и перекрывает доступ к камере сгорания, и снимает излишки масла по ходу движения поршня от верхней точки к нижней. Такие кольца имеют более сложную форму, нежели обычные компрессионные. В подавляющем большинстве случаев на изготовление таких колец идет легированный чугун с пластинчатым графитом – материал менее прочный, нежели, например, чугун, легированный молибденом.

Нижние маслосъемные кольца, как несложно догадаться по их названию, берут на себя задачу снятия масла со стенок цилиндров и дальнейшего его отведения в картер двигателя через специальные пазы или отверстия. Маслосъемные кольца бывают двух видов:

  1. Наборные, включающие в себя пару колец и двухфункциональный расширитель;
  2. Коробчатые с эспандерной пружиной.

Основное требования к маслосъемным поршневым кольцам: способность быстро и качественно прирабатываться к стенкам цилиндра. Проще говоря, кольцо должно по максимуму заполнять свободное пространство, так как это увеличивает эффективность снятия масла. На изготовление маслосъемных колец идет углеродистая сталь или же серый легированный чугун. Если гильзы цилиндров выполнены из чугуна, то маслосъемные кольца поршня должны быть хромированными.


Как правильно выбрать и заменить поршневые кольца

На замену следует выбирать кольца только тех типов и каталожных номеров, что предусмотрены для данного конкретного двигателя. При этом следует учитывать, что после выполнения капитального ремонта двигателя с расточкой цилиндров необходимо использовать кольца ремонтного размера, подходящие к новым поршням.

При монтаже поршня с новыми кольцами в цилиндр следует использовать специальную оправку, которая прижимает кольца к поршню. После замены поршневых колец рекомендуется выполнить обкату двигателя — первые 800-1000 км не завышать обороты и нагружать мотор в половину мощности, по завершению обкатки следует поменять моторное масло.

При верном выборе и замене поршневых колец двигатель вновь приобретет былую мощность и будет уверенно работать на всех режимах.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

Замена поршневых колец ока

Developed in conjunction with

Автосервис

  • Автокондиционеры
    • Заправка автокондиционера
    • Диагностика автокондиционера
    • Ремонт автокондиционера
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
      • Ремонт электроприводов
      • Ремонт стеклоподъемников
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт печки салона
      • Ремонт генератора
      • Ремонт стартера
      • Ремонт бензонасоса
      • Ремонт освещения
      • Установка автомагнитол
      • Установка сабвуфера
      • Установка колонок в салон
      • Установка автоусилителя
      • Односторонние автосигнализации
      • Двухсторонние автосигнализации
      • Автосигнализации с автозапуском
      • Автосигнализации с турботаймером
      • GSM автосигнализации
      • CAN автосигнализации
      • Кузовной ремонт
        • Геометрия кузова
        • Сложный кузовной ремонт
        • Стапельный кузовной ремонт
        • Локальный кузовной ремонт
        • Покраска бампера
        • Покраска дверей
        • Покраска капота
        • Покраска крыла
        • Пайка трещин бампера
        • Ремонт пластиковых бамперов
        • Снятие и установка бамперов
        • Замена лобового стекла
        • Замена бокового стекла
        • Замена заднего стекла
        • Осмотр и ремонт ходовой
          • Замена гранат
          • Замена пружин
          • Замена рулевых наконечников
          • Замена рычагов
          • Замена сайлентблоков
          • Замена стоек амортизаторов
          • Замена ступичных подшипников
          • Замена шаровых опор
          • Замена коленвала
          • Замена масла двигателя
          • Замена маховика
          • Замена обводных ремней
          • Замена поршневой группы
          • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
          • Замена ремней ГРМ
          • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
          • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
          • Шлифовка коленвала
          • Замена дисков сцепления
          • Замена масла КПП
          • Замена сальников
          • Ремонт МКПП
          • Замена рабочего цилиндра
          • Замена суппорта тормоза
          • Замена тормозной жидкости
          • Замена тормозных барабанов
          • Замена тормозных дисков
          • Замена тормозных колодок
          • Замена тормозных трубок
          • Замена тормозных цилиндров
          • Замена помпы
          • Замена патрубков охлаждения
          • Замена радиатора охлаждения
          • Промывка системы охлаждения
          • Аргоновая сварка
          • Газосварка
          • Сварка кемпи
          • Электросварка
          • Виброизоляция
          • Обогрев сидений
          • Тонирование стекол автомобиля
          • Установка автобагажника
          • Установка громкой связи
          • Установка звуковых сигналов
          • Установка камер заднего вида
          • Установка ксенона, биксенона
          • Установка парковочных радаров
          • Установка фаркопов
          • Шумоизоляция салона
          • Бронирование кузова пленкой
          • Бронирование стекол автомобиля
          • Балансировка колес
          • Ремонт боковых порезов шин
          • Шиномонтаж колес

          Developed in conjunction with

          Эвакуация автомобилей

          • Эвакуатор легковых машин
          • Эвакуатор мотоциклов
          • Эвакуатор внедорожников
          • Эвакуатор микроавтобусов
          • Эвакуатор грузовых машин
          • Услуги крана манипулятора

          Developed in conjunction with

          Аренда спецтехники

          • Землеройная техника
            • Автогрейдеры
            • Бульдозеры
            • Гусеничные экскаваторы
            • Колесные экскаваторы
            • Мини-погрузчики
            • Мини-экскаваторы
            • Траншейные экскаваторы
            • Фронтальные погрузчики
            • Экскаваторы-погрузчики

            Developed in conjunction with

            Информация

            Территория действия


            Замена поршневой группы

            Этапы замены поршневой системы.


            Замена поршневой группы необходима в том случае, если в компрессионном кольце выставляемом на новую гильзу имеется зазор, превышающий 5 миллиметров. Или в том случае, если между поршневой канавкой и компрессионным кольцом величина зазора более 0,5 миллиметров.

            Кольца, установленные на поршень, должны беспрепятственно перемещаться по канавке. Устанавливая кольца необходимо соблюдать строгую последовательность: хромированное кольцо устанавливается в верхней канавке, при установке второго кольца торсионная проточка должна остаться сверху, а у третьего кольца проточка должна быть внизу. Маслосъемные кольца устанавливаются по следующей схеме: наверху канавки должно быть кольцо с дренажными пазами направленными вниз, а в нижней части располагаются кольца без канавок.

            от 7000 руб.

            от 300 руб.

            от 4000 руб.

            от 400 руб.

            от 8000 руб.

            от 2500 руб.

            от 800 руб.

            от 1500 руб.

            от 800 руб.

            от 1000 руб.

            Устанавливая поршни в цилиндр замок колец должен располагаться под углов в 90 градусов по отношению друг к другу. Запрещена установка замков против отверстий под для поршневого пальца. Каждый поршень должен находиться в том цилиндре, в котором он изначально работал. Перед монтажом зеркала цилиндра его следует смазать дизельным маслом.

            Замена поршней необходима в том случае, когда зазор между новыми компрессионными кольцами и верхними канавками более 0,5 миллиметров, или если пространство между цилиндром и юбкой поршня составляет более 0,5 миллиметра, при условии что поршень находится в положении ВМТ.

            Если речь заходит о последнем случае, следует заменить не только поршень, но и цилиндр. Меняя поршень, наши специалисты заменят уплотнительные прокладки с толщиной 0,3 миллиметра. Данная прокладка установлена между верхней поверхностью картера и фланцем цилиндров.

            Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах

            Гильзование проводится на стационарном оборудовании, которое есть в крупных автосервисах. Здесь же работают квалифицированные автомеханики, умеющие выносить грамотные решения. На месте удастся купить гильзу цилиндра.

            Примерные цены на гильзование (рубли), в зависимости от модели автомобиля:

            • ВАЗ, ГАЗ без заводских гильз — 1500-2000;
            • УАЗ со штатными втулками — 5000-6000;
            • чугунный блок иномарок с рядным мотором — 2000-3000;
            • алюминиевый с рядным ДВС — 4000;
            • V-образный чугунный — 3500-4000;
            • V-образный алюминиевый — 4000-5000.

            Отдельно стоит услуга изготовления втулок. Для отечественных машин и иномарок это стоит одинаково (2000 рублей). Также порознь считается цена подгонки мокрых вставок по высоте и работы по герметизации. А ещё в сервисах дополнительно проводится дефектация гильз цилиндров.

            Преимущества ремонта или восстановления гильзы неоспоримы. Это возможность неплохо сэкономить на капитальном ремонте, ведь новый блок цилиндров — большие деньги. Кроме того, БЦ является номерной деталью силового агрегата. Установка нового по закону требует разрешения. А в нашей стране это занимает много времени, так как не устранены ещё ошибки бюрократического аппарата.

            Читайте также: