Солярис не работает тахометр и спидометр

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

У меня тоже было. Потом минут через 10 заработала. У друга тоже было. Он приборку разбирал и пропаивал что-то. Говорит что у них пропаяно плохо и со временем отходит.

Там просто применен состав припоя ну скажем не очень подходящий к нашим Российским условиям.И со временем образуются кольцевые трещины в местах пайки.Нужно пропаивать припоем ПОС-61.

Миниатюры

Миниатюры

с боку панели откручиваем два самореза . для того чтобы отсоеденить панель необходимо вывести из зацепа приподняв плоской отверкой

разбираем консоль на рулевой колонке откручиваем три самореза один с низу консоли два по бокам

снимаем консоль спидометра .крепиться клипсами.снимается с усилием .тянем на себя выводим вверх.

снимаем разьем с кнопки управления одометром.

откручиваем четыре самореза крепления щитка спидометра

достаем щиток одометра . здесь он на фото в перевернутом виде. для удобства и понимания расписал штекера по номерам от-1 до 4 .все подключеня осуществляем с отключенными клеймами акб
разжгутовываем .

Миниатюры

Миниатюры

разьем 4.-зеленый провод на разьеме щитка это концевик багажника необходимо подключить к оражево-белому (вход багажника -минус) 18 разьемной колодки на сигнализации

разьем 4-на приборе панелей синий провод в углу (поворотник правый плюс.) цепляем на него зелено -желтый провод с предохранителем который 18 контактной разьемной колодки сигнализации. (выход на световые сигналы .плюс.)

2 разьем на панели. розовый провод концевик всех дверей управляется минусом.цепляем к нему сине - черный (вход дверей.-)
с 18 контактного разьема сигнализации.

разьем 2 приборов .зеленый провод в углу левый поворотник.плюс.цепляем к нему зелено-черный провод с 18 контактного разьема сигнализации.(выход на световые сигналы+)тот что с предохранителем.
белый провод ручник подцепляем если на автомобиле стоит механическая коробка передач к нему оранжево фиолетовый (вход концевика тормоза -) через диод .
в данном случае на него не чего не вешаем .так как на автомобиле акпп. то будем цепляться к педали тормоза .

разьем 4 панели синий провод в середине колодки генератор или тахометр . - цепляем на него серо -черный провод (вход контроля работы двигателя по тахометру-генератору) 18 контактный разьем сигнализации.

Здравствуйте! Суть проблемы такова, на приборной панели стрелка бензобака неправильно показывала, где то на два деления была ниже установлена. Кто то поковырялся там до меня. Так вот, снял я панель приборов, отнес домой. Разобрал, ну и заодно проверил лампочки, ничего лишнего не делал. Все собрал в обратном порядке, установил стрелки как положено. Поставил панель на авто, завёл, все вроде бы хорошо, все стрелки работают как надо. Поехал по делам, посмотрел на спидометр, а он не работает. Стрелка стоит мертвым грузом и не двигается. Все разъёмы переподключал заново, снимал клемму, смотрел предохранители, все хорошо. Но этот гад не работает. Ребят в чем может быть проблема, никак не пойму. Подскажите, плизззз.

Двигатель стал глохнуть на холостом ходу, в день по одному-два раза. Стрелка тахометра лежит на нуле, но двигатель работает в основном исправно, если не учитывать некоторые подергивания при движении, изредка. После того, как ДВС заглох на холостых , обязательно плохо заведется (долго надо крутить стартером) и тахометр будет на нуле. Если ехать в таком режиме, то авто разгоняется само примерно до 40, не нажимая на газ. Случается, что тахометр оживает, либо горит "CHEK". Скидывание минусовой клеммы, особо не помогает. Вчера, пока ходил в магазин, ДВС заглох и завести не смог-подсел АКБ, пришлось попросить, чтобы "дернули", завелась и все встало на свои места, но не на долго, у дома, опять движок заглох. Сегодня завел, ездил, стоял. и движок не глох на холостых, но, внезапно стрелка тахометра "легла" на ноль. Все попытки были тщетными. Снял клемму минус и пошел домой. Не могу понять, что происходит. Помогите советом дельным!

Здравствуйте, нужно для начала проверить состояние дроссельного узла, т.е. снять и почистить заслонку и РХХ, осмотреть проводку и разъем ДПДЗ. Но более верное действие было бы - это прохождение диагностики, т.к. горел "чек", значит была ошибка, которую можно было бы считать сканером и определить точно причину. Но скинув клемму, Вы стерли ее. Если "чек" опять загорится, то подключайте сканер и читайте код.
А причин может быть много: умирает бензонасос, изношены свечи, загрязнены форсунки и фильтры, плохой бензин, неисправен ЭБУД или один из датчиков ДВС.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: