Солярис руль в одну сторону крутится легче чем в другую

Обновлено: 04.07.2024

Пол: муж
Lancer STW 1.6


Но возвращаться после поворота руль должен в любое время года. Сначала на сход-развал, без вариантов.

Ну можете погадать на кофейной гуще или соседа спросить, наверняка у его друга была такая-же точно хрень на москвиче 412 еще при Ельцине
Только на сход-развал в другое место едьте.

Пол: муж
Lancer 9 1,6 STW

Развал тут ни при чем. Дело в рейке как вариант неправильная работа клапанов рейки. А если руль не возвращается в начальное положение то 100% неправильная работа клапанов.

Т.е. по-вашему выходит, что за возвращение отпущенного руля в положение "прямо" после поворота отвечают клапана в рейке? На велосипеде катались, там рейки вроде нет.

Пол: муж
Lancer 9 1,6 STW

Все зависит от наличия напорного шланга. Но как правило за перепуск излишнего давления в системе рулевого управления отвечают клапана рулевой рейки. Сравните вес велосипеда и машины для начала. А далее сравните принцип рулевого управления автомобиля и велосипеда. В принципе системы разного характера.

За возвращение в прямолинейное движение после поворота и там и там отвечает один и тот же параметр, а конкретно продольный угол наклона оси поворота колеса. Вот с его проверки, а заодно и диагностики ходовой в целом и надо начинать, а уж после лезть в рейку. Неисключено, что проблема в рейке, но идти надо от простого к сложному.
P.S/ А вобще надо идти спать .

Пол: муж
Laguna3 1.5 dci,L9 1.6

Еще центробежная сила помогает их вернуть назад. Вращающееся колесо стремится к стабилизации. Именно поэтому велосипед не падает, а снаряд не летит кувырком.


За возвращение в прямолинейное движение после поворота и там и там отвечает один и тот же параметр, а конкретно продольный угол наклона оси поворота колеса. Вот с его проверки, а заодно и диагностики ходовой в целом и надо начинать, а уж после лезть в рейку. Неисключено, что проблема в рейке, но идти надо от простого к сложному.
P.S/ А вобще надо идти спать .

За возврат в нулевое положение в большей степени отвечает поперечный наклон оси поворота (покрутите на месте руль. благодаря данному наклону нос машины с одной стороны приподнимается, с другой опускается).

Продольный же угол, он кастор, отвечает за динамическую стабилизацию, т.е. за удержание прямолинейного движения на скорости - принцип "рояльного колеса", он же велосипед, он же тележка в Ашане.

Вектора сил, приложенной к оси вращаюющегося тела и силы реакции развернуты на 90 градусов. Почитаем физику.
За возврат колеса на место отвечает кастор. Он же дает и сопротивление руля на ходу машины. При нулевом касторе положение руля безразлично. При неисправности клапана рейки будет только легкость руля.


Вектора сил, приложенной к оси вращаюющегося тела и силы реакции развернуты на 90 градусов. Почитаем физику.
За возврат колеса на место отвечает кастор. Он же дает и сопротивление руля на ходу машины. При нулевом касторе положение руля безразлично. При неисправности клапана рейки будет только легкость руля.

Пол: муж
Lancer STW 1.6


Развал тут ни при чем. Дело в рейке как вариант неправильная работа клапанов рейки. А если руль не возвращается в начальное положение то 100% неправильная работа клапанов.

А где хоть там этот клапанчук находится . На схеме чё-то как-то не понять. Он меняется или регулируется как нибудь .

Продольный угол в большей степени влияет на "скоростную" стабилизацию, поперечный - на весовую.

"Поперечный наклон оси поворота колеса (SAI)

Поперечный наклон оси поворота колеса (SAI), иногда называемый поперечным наклоном поворотного шкворня - это угол наклона оси поворотного шкворня при взгляде со стороны передка автомобиля. Для определения этого угла проведите воображаемую линию через центр поворотного шкворня. Угол между этой линией и вертикалью - это и есть искомый угол. Угол поперечного наклона оси поворота колеса аналогичен углу продольного наклона оси поворота колеса в том, что оба относятся к наклону оси поворотного шкворня. В отличие от продольного наклона оси поворота колеса поперечный наклон оси поворота колеса не регулируется, кроме случая замены элементов рулевого привода. Как и в случае продольного наклона оси поворота колеса, вес автомобиля, давящий на поворотный шкворень помогает колесам оставаться в положении "прямо вперед" и возвращаться в центральное положение при выходе из поворота. Поскольку угол поперечного наклона больше, чем угол продольного наклона шкворня, он оказывает большее влияние на управление направлением. Когда э
тот угол правилен, точка пересечения оси поворотного шкворня с дорожным покрытием находится рядом с центром поверхности контакта шины с дорогой. Правильный поперечный наклон оси поворота колеса приводит к уменьшению трения шин на поворотах, уменьшая износ протектора и величину усилия, прикладываемого к рулевому колесу."

См. также: Шкворень

Угол поперечного наклона (en:Kingpin inclination, KPI) — ( угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.


, в поворотах не возвращается обратно по завершении поворота когда его слегка отпускаешь. раньше руль был острый, машина мгновенно реагировала, много рулить не приходилось, а НА СКОРОСТИ так вообще градус-полтора-два чтобы ямку объехать или на обгоне. теперь же на скорости вообще стало страшно руль поворачивать. ПЛАВАЕТ.


Не знаю какие у Вас дороги,но после сход развал Вы могли не заметить как влетели в какую-то яму.
Ели конечно проверку УУК делали прямые руки.Проверить еще раз УУК.Давление колес и если на
скорости плавает -проводочек один он там,подключенный к насосу ГУРа, не слетел?

. на скорости вообще стало страшно руль поворачивать. плавает. такое впечатление что нет чёткой связи руля и колёс.

Про гироскопы забудем, а углы шкворней оставим на потом.
Для начала надо на диагностику ходовой.

А где хоть там этот клапанчук находится . На схеме чё-то как-то не понять. Он меняется или регулируется как нибудь .

Справедливо отмечают, что главная функция кастера – скоростная (или динамическая) стабилизация управляемых колес автомобиля. Стабилизацией в данном случае называют способность управляемых колес сопротивляться отклонению от нейтрального (соответствующего прямолинейному движению) положения и автоматически возвращаться к нему после прекращения действия внешних сил, вызвавших отклонение. На движущееся автомобильное колесо постоянно действуют возмущающие силы, стремящиеся вывести его из нейтрального положения. Они могут быть следствием проезда неровностей дороги, неуравновешенности колес и т.д. Поскольку величина и направление возмущений постоянно меняются, их воздействие носит случайный колебательный характер. Не будь механизма стабилизации, парировать колебания пришлось бы водителю, что превратило бы управление автомобилем в мучение и наверняка увеличило износ шин. При грамотно выполненной стабилизации автомобиль устойчиво движется по прямой с минимальным вмешательством водителя и даже с отпущенным рулевым колесом.

Механизм весовой стабилизации работает так. При повороте колеса его цапфа движется по дуге окружности, плоскость которой перпендикулярна оси поворота. Если ось вертикальна, цапфа перемещается горизонтально. Если ось наклонена, траектория цапфы отклоняется от горизонтали.

Кастер также вносит лепту в весовую стабилизацию рулевого управления. Если ось поворота колеса одновременно наклонена и в поперечном, и в продольном направлении, дуга, которую описывает колесная цапфа, изменяет ориентацию. Ее вершина смещается так, что цапфы обеих колес в нейтральной позиции оказываются на нисходящей части дуги. В результате при повороте руля одна из них движется по дуге вверх, другая – вниз. Итог – крен передней части кузова, увеличение загрузки одного из колес и усиление его весовой стабилизации. Этот эффект также используют для оптимизации положения кузова автомобиля в повороте. Механизм весовой стабилизации работает всегда. На неподвижном или медленно движущемся автомобиле он действует в одиночестве, с увеличением скорости ему все в большей степени аккомпанирует динамическая стабилизация.

Навигация

начну по порядку:
1) Имеется в пользовании Аккорд 1999 г. СИР-Т (купил месяц назад конструктор, без пробега по РФ), на котором неправильно откабиброванна рейка, и как следствие руль крутится в одну сторону легко, а в другую туго, прочитал весь фак из которого выяснилось, что откалибровать рейку можно только фирменным хондовским сканером, т.к. способ ручной калибровки не принес желаемого результата, сколько не пытался и обнулял и новое среднее положение руля задавал, лампочка отмагривает как надо, но толку ноль! вся загвоздка в том, что у нас на острове Сахалин, нету ни хондацентров, ни тем более сканеров для хонд. Откалибровать универсальным сканером не получилось.
у меня возник вопрос, может поменять блок епс от такого же СИР-Т (остался от такой же машины после аварии), и проблема уйдет? как думайте? ведь дело не в рейке, а в самом блоке, и если поставить блок в котором не было такой ошибки, может закрутится руль как и должен?
а может есть уже прошики с помощью которых можно откалибровать каким нибудь универсальным сканером?
2) Вторая проблема не работает ВТЕК, ну может и работает незнаю точно, дело в том, что как купил машину, и попробовал положить стрелку по оборотам, сработал ограничитель, выше 5 тыс. стрелка тахометра не поднимается и начинает сбрасывать обороты, а ведь ВТЕК срабатывает на 5,5 тыс., что это за хрень такая? может какая электронная удавка? опять же зачем это понадолось япошке? что посоветуйте, как победить. Опять же есть запасной комп, как и блок ЕПС от той же разбитой машины, ну как вариант можно поменять.
уже и незнаю что делать. нужна ваша помощь братцы. всем большое спасибо кто отликнулся!

не обязательно - течь и смерть - вещи разные и не взаимосвязанные.
хотя можно попробовать вылечить, ты с руками?

__________________
Мы ездим по вчерашним дорогам,на завтрашних автомобилях,с послезавтрашней скоростью. БМВ-325 е36

Скорее всего пережата или забита одна из 2х трубок, которые идут от клапанного механизма рейки (в районе вала) к камерам. Если не работает вправо, значит трубка которая короткая. Либо течет левый сальник рейки. Либо течет в соединении трубки и корпуса.

Что делать:
1. Поднять машину, снять защиту и тщательно все почистить, посмотреть течь.
2. Проверить трубки, их можно и открутить и проверить что не забиты.
3. Снять левый пыльник, проверить наличие течи через сальник.
4. Если ничего не обнаружено - снимать и перебирать рейку, предварительно купив ремкомплект и стопорные кольца рулевых тяг. Понадобится оправка 30.0мм для выпрессовки/запрессовки сальников и какая-нибудь приспособа типа шпильки под гайки M10 чтобы внутренний (левый) сальник прессовать. Плюс центрирующая втулка под диаметр рейки - это чтоб точно все по месту встало.
Перебирается за часа за 3 с перекурами.

коллеги! утром показалось, что руль стал тяжёлым, как будто бы и на стоящей машине тяжелее выкручивать колеса стало и на ходу более тяжелый.

это просто субъективное ощущение, ведь если он (электроусилитель) выходит из строя, совсем тяжело ведь рулилось бы? никто с такой проблемой не сталкивался?

всякие китайские OBD II не помогут диагностику сделать - только к ОД ехать?

Solaris

новичок

коллеги! утром показалось, что руль стал тяжёлым, как будто бы и на стоящей машине тяжелее выкручивать колеса стало и на ходу более тяжелый.

это просто субъективное ощущение, ведь если он (электроусилитель) выходит из строя, совсем тяжело ведь рулилось бы? никто с такой проблемой не сталкивался?

всякие китайские OBD II не помогут диагностику сделать - только к ОД ехать?

навряд ли ЕЛМ поможет, но можно попытаться, ошибки по ЭУР система регистрирует

Читайте также: