Справка о пробеге автомобиля образец рб показание спидометра при дтп

Обновлено: 05.07.2024

Так как в рыночных условиях цены на автомобильное топливо постоянно меняются, то возникает необходимость в определении средней фактической себестоимости единицы топлива.

Средняя цена единицы топлива, поступившего в течении отчётного периода на предприятие, рассчитывается путём деления суммарной стоимости поступивших ГСМ одного вида, полученных в течении отчётного периода, на суммарное количество поступивших горюче-смазочных материалов.

За рабочий день автомобиль проходит n-ное количество километров. Количество пройденных автомобилем километров определяется, как разница между показаниями спидометра на конец дня и показаниями спидометра на начало дня.

Показания спидометра фиксируются уполномоченным лицом в первичных документах - путевом листе, маршрутном листе на начало и конец рабочего дня.

Параллельно с проставлением данных спидометров в первичных бухгалтерских документах (путевых и маршрутных листах) лицо, ответственное за учёт пробега автомобилей ведёт Журнал снятия показаний спидометра (таблица 13.5). Для каждого автомобиля отводится несколько страниц журнала, с таким расчётом, чтобы их хватило для ведения ежедневных записей в течение года. По окончании года журнал закрывается и показания спидометра на последний день переносятся в новый журнал.

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Информация о пробеге автомобилей

Экономические службы предприятия предлагают бухгалтерии определять пробег автомобилей не по данным путевых листов, а по данным GPS-навигаторов.

Допустим ли такой подход?

Недопустим.

Основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства являются:

– накопительные ведомости данных путевых листов |*| о фактическом расходе горюче-смазочных материалов;

В машине сломался одометр . Как заполнять путевые листы без наличия информации о реальном пробеге? Из-за сломавшегося счетчика у бухгалтера нет возможности фиксировать показания прибора для учета пробега транспортного средства. Не секрет, что к отсутствию показаний одометра могут придраться налоговики при проверке. Что делать, если сломался одометр , расскажем в статье.

Важный прибор

Обязательным для заполнения реквизитом путевого листа является информация одометра – прибора для измерения пробега автомобиля. Этот показатель используется для учета работы транспортного средства и его водителя и подтверждает правомерность расходов связанных с его эксплуатацией.

Для подсчета пробега автомобиля за день используют показания одометра перед выездом с парковки и показания на момент возвращения. Разница между этими числами является пробегом машины за рейс или рабочую смену.

Поломка одометра

Компания, не указывающая сведения с одометра в путевых листах, очень рискует. При налоговой проверке расходы на ГСМ и иные затраты, связанные с эксплуатацией машины исключат из налоговой базы по налогу на прибыль. В связи с этим на работу этого прибора и правильность отражения сведений в документе нужно обратить самое пристальное внимание. Что делать при поломке прибора? Например , сломался одометр, и путевые листы делали без показаний. Как быть когда починили ?

Вместо показаний одометра к путевому листу можно приложить документ, подтверждающий расстояние, которое проехал автомобиль с неисправным одометром. Например, можно составить бухгалтерскую справку, отразив в ней пробег автомобиля, полученный в результате измерений (письмо ФНС от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848).

Организации могут иметь в своем распоряжении автомобили. Они так же являются имуществом организации и подлежат внесению в учетную документацию. Так же учету подлежит весь расходный материал, применяемый для обслуживания автомобилей. Для того чтобы знать расход топлива и расхождение показателя с расчетными данными используются порядок контрольного замера нормы использованного топлива, после чего оформляется акт контрольного замера расхода топлива. Процесс составления акта содержит некоторые свои нюансы, которые мы и рассмотрим.

Субъекты, составляющие данный документ

Есть определенный круг лиц, на которых организацией возложена обязанность по осуществлению замеров израсходованного топлива и составления акта контрольного замера топлива. Все эти лица являются специалистами в своей области. Из них создается комиссия.
В состав ее входят следующие работники инженер (механик) по автомобильным средствам организации; водитель, за которым закреплен проверяемый автомобиль; экономист отдела по учету затрат на содержание транспортных средств. Содержание акта контрольного замера топлива Во-первых, следует отметить, что акт должен оформляться на каждую машину в индивидуальном порядке. Во-вторых, акт по своей форме относиться к произвольной документации, то есть имеет свободный формат, но в обязательном порядке в нем нужно зафиксировать следующую информацию Тип автомобиля Марка Регистрационный номер Общий пробег; Маршрута; Объем топливного бака; Объем топлива на начало исследования Объем топлива по завершению исследования; Показания спидометра на начало исследования Показания спидометра по завершению исследования; Фактический топливный расход; Расчет конечного показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля. В-третьих, в акте нужно отразить дату проведения исследования и участвующих в данном процессе лиц. В конце полученные и зафиксированные в акте результаты подкрепляются подписями этих лиц.

Когда необходимо делать контроль замера топлива

Выделяют две ситуации, когда организация осуществляет данную процедуру. Первая ситуация: при поступлении нового транспортного средства, на котором отсутствуют сведения начальной или транспортной нормы. В этом случае владелец авто самостоятельно или через компанию-посредника формирует свою норму расхода. При использовании машины может быть такое, что установленной нормы не хватает, тогда и осуществляется замер топлива. Вторая ситуация: владелец транспортного средства, руководствуясь базовым нормам и коэффициентам коррекции, сформировал норму расхода топлива, которая дает возможность сформировать расход топлива, используя только две переменных: показателя эксплуатационной нормы и показатель пробега авто. Чтобы убедиться в правильности проведенных расчетов осуществляется контрольный замер. Когда расход топлива переваливает за установленную предельную норму, то берется объяснение по данному поводу с человека, эксплуатирующего автомобиль. Объяснительная пишется на имя директора организации

Читайте также: