Sq автозвук что это

Обновлено: 05.07.2024

Центр города, ранний вечер пятницы. Толпы людей идут по своим делам, когда в потоке машин появляется автомобиль, из окон которого доносится громкая музыка. Прохожие на нового участника движения реагируют по-разному. Кто-то, уже уставший за день от раздражителей, увидев такое, закатывает глаза и поглубже втыкает наушники в уши, лишь бы не слышать надоедливые биты. Некоторые из жителей соседних домов закрывает окна, чтобы музыка не мешала наслаждаться тишиной. Довольные жизнью прохожие начинают радостно танцевать или подпевать.

Как дойти до жизни такой?

– Я с детства любил громко слушать музыку и всегда интересовался машинами. Подростком на одной интернет-площадке читал про то, как люди дорабатывают свои автомобили. Когда появился YouTube, начал смотреть разные каналы. В какой-то момент там и наткнулся на блог про автозвук. Тогда это было ещё не так популярно. Моя любовь к громкой музыке и желание напихать кучу динамиков в машину сделали своё дело.

Автозвук – совокупность устройств для качественного и чёткого воспроизведения музыки в автомобиле. Часто автолюбителям мало заводской магнитолы с маленькими колонками для полного погружения в музыку и максимально комфортной поездки. Качество штатных динамиков неприятно хромает, звук оставляет желать лучшего, не хватает низких частот – и все характеристики не дотягивают до идеала. Подобное неудовлетворение знакомо и понятно, например, музыкальным фанатам. Побывав на выступлении любимой группы, они садятся переслушивать концертные записи и замечают различия.

Те, кто не хотят довольствоваться заводским и малым, совершенствуют систему устройств. К магнитоле в качестве основы присоединяются колонки разного сорта, сабвуфер, усилители. Улучшать эти составные части можно бесконечно.

Станислав Петренко также ведёт видеоблог, снимая реакции прохожих на работу усовершенствованных аудиосистем и репортажи с мероприятий по автозвуку. Он попал в окружение автозвука совершенно случайно.

– Я просто хотел сделать свою машину такой, какой я её вижу. Дошло дело до музыки, и тут понеслось. Потом как-то в обычный пятничный вечер августа мы с приятелем решили поехать в центр города поснимать видео с реакциями прохожих на автозвук. Нам понравилось. Так и закрутилось. Решили, почему бы и нет.

У кого сабвуфер больше

Первые соревнования по автозвуку прошли в США в начале 80-х годов – несколько молодых людей собрались и сравнили громкость своих аудиосистем. Звук музыки не ограничивался территорией автостоянки, поэтому вскоре появилась необходимость контролировать такие соревнования. Разработали специальные регламентирующие правила. Состязания по автозвуку в США быстро стали популярными, выйдя далеко за пределы американского континента. В конце восьмидесятых и начале девяностых соревнования впервые состоялись в Японии и Великобритании. История турниров по автозвуку в России насчитывает всего пару десятилетий.

– В автозвуке проводится множество форматов соревнований, многие из них международные. Для некоторых автозвук – спорт, где важны цифры, азарт. Многие покупают отдельные автомобили и переделывают их только под соревнования.

Не обходится на соревнованиях и без обидных промашек.

Машины новы, предрассудки стары

Неотъемлемая часть любого сообщества людей, объединённых общим хобби – наличие определённых клише о представителях этого сообщества.

– Стереотип один и тот же – люди спрашивают, как я не оглох еще, или интересуются, когда уже оглохну. Хотя научно доказано, что прослушивание громкой музыки кратковременно не влияет на слух. Я на своём опыте это проверил.

Иногда прохожие по каким-то своим причинам недовольны громкой музыкой. Тот же Пикабу полон злых комментариев и постов на тему автозвука:

– Их понять можно, но опять же – закон для всех один. Одному мешает, другим нравится. На улице и без автозвука много других громких звуков. Мотоциклисты с громким выхлопом, наружная голосовая реклама и подобное, но почему-то к ним претензий нет. Я, к примеру, дома, чтобы не слышать плач ребёнка и другие посторонние звуки от соседей, сделал в квартире шумоизоляцию. Но кому-то проще выливать грязь в интернете или выяснять отношения с окружающими. Может, им жена утром не дала или на работе начальник настроение испортил, вот и пытаются на ком-то спустить свою злость.

По внутренним правилам после 22:00 автозвукеры не шумят. В последнее время увеличилось количество автомобилей с громким звуком, поэтому полиция уже не так лояльно относится к нарушению общественного порядка. В первый раз предупреждают, во второй могут и забрать в отдел.

Правил кодекса всего шесть. Большинство из них относятся только к соревнованиям, например, сделать всё возможное, чтобы о соревнованиях было положительное мнение как о спорте, или вести себя профессионально. Но два нужны для того, чтобы поддерживать репутацию сообщества – не использовать свою систему таким образом, чтобы она причиняла неудобства окружающим или могла привести к травмам.

Новички, окрылённые громким звучанием музыки, не всегда сразу начинают понимать ценность кодекса и правил. Именно из-за них, по мнению Ростислава, о движении формируется не самое лучшее мнение в обществе. Те, кто занимаются автозвуком профессионально, не нарушают правила кодекса. Даже крупные встречи автозвукеров обычно проходят в том месте, где громкая музыка никого не разбудит и не потревожит – в Петербурге, например, таким местом стала стрелка Васильевского острова, где возле Невы совсем нет жилых домов и тех, кому звуки могут помешать.

– В семье, конечно, не без урода. Находятся индивиды, которые включают музыку по ночам в жилых районах, а то и во дворах. Портят мнение сразу обо всех.

Автозвук – только часть большой субкультуры тюнинга, но часть яркая и довольно масштабная. Большое количество людей увлечены совершенствованием аудиосистем своего автомобиля. Например, аудитория канала Ростислава – 675 тысяч подписчиков, самое популярное видео посмотрело почти три миллиона человек.

Текст: Полина Колосова
Фото из архива героя

Posted in Общество and Tagged популярное

Posted by: Развилка

Новое медиа про людей, которые создают и исследуют современный мир. Развилка не выбирает хороших или плохих героев, лёгкую или сложную дорогу – свой правильный путь прокладываете вы.

Начнем с того, что есть понятие SQ, в котором громкость звука на последнем месте. А оценивается качество звука, сцена (простыми оралками эстрадными её не добиться никогда) ну и качество сборки системы. У меня в машине был установлен неплохой звук, так вот с улицы практически его не было слышно.
Так что не надо тут под одну гребенку.

Начнем с того, что есть понятие SQ, в котором громкость звука на последнем месте. А оценивается качество звука, сцена (простыми оралками эстрадными её не добиться никогда) ну и качество сборки системы. У меня в машине был установлен неплохой звук, так вот с улицы практически его не было слышно.
Так что не надо тут под одну гребенку.

SQ на сегодняшний момент полностью вымер, к сожалению. Бизнесом это и раньше назвать было нельзя, а сейчас и подавно. Могу рассказать почему.
Во-первых, спрос практически отсутствует. Большая часть автомобилей продаётся со штатными аудиосистемами и это устраивает массу владельцев. Не хотят мириться единицы.
Во-вторых, единицы автовладельцев, которые хотели бы поменять звук в машине, не готовы оплачивать трудозатраты. Разработка и инсталляция качественной системы минимум занимает 2 недели, т.е. 10 рабочих дней. Сюда входит полная шумоизоляция кузова/салона и монтаж компонентов аудиосистемы.
Час времени специалиста оценивается в 1000-1300 руб, т.е. стоить должны эти работы примерно 100 т.руб. + стоимость оборудования.
В-третьих, качество звучания - это вообще очень субъективно. Правильный, качественный звук нравится только специалистам. Остальным же нужен бум-бум/цык-цык. Отсутствие четких критериев оценки приводит зачастую к потери рабочего времени на перестройку или вообще переделку системы.
В-четвёртых, учитывайте, что избавиться от штатного головного устройства чаще всего не удаётся, а качество звука на 40% зависит от качества сигнала на входе. В итоге тоже потеря времени и недовольный владелец.

ЗЫ: я знаю о чем говорю, т.к. сам болел автозвуком. Многократно участвовал в соревнованиях по SQ по версии ЕММА. Был чемпионом Сибири в 2002 и 2003 годах, чемпионом России в 2003 и призером Европы также в 2003 году.

Акустика Hertz Uno X 165

Описание АС Hertz Uno доступны самой широкой аудитории, и в то же время очень близки по своим основн..

Акустика Hertz Uno K 165

Описание АС Hertz Uno доступны самой широкой аудитории, и в то же время очень близки по своим основн..

Качество звука

Акустика SQ-MR6.5 и твитеры SQ-TH25 ориентированы на качество звучания и делают свою работу на высшем уровне, точность и детальность в приоритете. Низкоиграющий мидбас калибром 6.5", низкоиграющий шелковый твитер, везде сильные магниты и отработанные годами технологии в конструкциях - это наш рецепт качественного звука. Требовательная к установке акустика, действительно способная раскрыть всю красоту, полноту и детальность сложных живых выступлений на самом серьезном уровне.

Громкость

Всего два компонента достаточно, чтобы полностью раскрыть целое направление. Нами разработаны длинноходные мидбасы профессионального уровня SQ-MR6.5 и компактные рупора SQ-TH25 к ним в связку. Мидбасы отлично отрабатывают панч, как в одиночку, так и в массивах, они отлично терпят долговременную мощность и не требуют сверх-тщательного подхода к установке. С ними в паре мы предлагаем использовать наши компактные рупора, они превосходно проявят себя как в ближнем поле, так и на удалении. В результате - качество и громкость в одном комплекте!

Читайте также: