Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа сколько весит сам

Обновлено: 07.07.2024

БЕРЛИН, 19 мая. /ТАСС/. Сравнительное исследование транспортных средств среднего класса Tesla Model 3 и Mercedes C 220 d показало, что первая модель выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем второй автомобиль - с дизельным двигателем. К такому выводу пришли ученые исследовательской группы CESifo Института экономических исследований в Мюнхене. Результаты их работы представлены на сайте учреждения.

Несмотря на мнение большинства о том, что массовое внедрение электромобилей экологически безопасно, выяснилось, что электромобиль производит на 25% больше выбросов, чем модель немецкого автоконцерна. Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как электромобиль - 159 г.

В исследовании подчеркивается, что добыча и переработка лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей, также требует большого количества энергии. Батарея мощностью 75 кВт*ч выделяет от 10 до 14 тыс. кг углекислого газа. По мнению ученых, ввиду 10-летнего срока эксплуатации аккумулятора и среднегодового пробега электромобиля в 15 тыс. км, на который рассчитана батарея, на изготовление и дальнейшую переработку аккумулятора приходится 73-98 г углекислого газа на 1 км.

Отмечается, что дизельные двигатели, работающие на метане, то есть природном газе, значительно меньше загрязняют окружающую среду. В сравнении с дизельными двигателями выбросы метанового мотора меньше на треть. В настоящее время крупнейшие автоконцерны форсируют производство электромобилей. Так, например, японский производитель Toyota объявил о намерении ориентировочно к 2025 году полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, оставив в своей модельной линейке только гибриды, электромобили и автомобили, работающие на водороде.

В наше время, когда природные ресурсы постепенно исчерпываются, а экологическое состояние городов становится критическим, остро поднимается вопрос о развитии альтернативных видов транспорта, работающих на экологичном и дешевом топливе, например, на электричестве.

Экологи считают, что одной из причин плохой экологической обстановки является автотранспорт. Так, например, средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам. Автотранспорт в среднем дает 42 процента загрязнения атмосферы городов, а в некоторых крупных городах эта цифра может достигать и значительно большего удельного веса. Печальная статистика: в Европе 225 тысяч человек ежегодно умирают от заболеваний, связанных с выхлопными газами. Вместе с тем, хорошим решением экологической и экономической проблем больших городов может стать электротранспорт. Электричество - самый доступный вид энергии в Украине. Поэтому, передвигаясь по городу на электротранспорте, можно не только сохранить экологию, но и собственные деньги.

Автовыбросы и шум – вред атмосфере и здоровью

Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. Поступление углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина.

Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изучены соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50 процентов дневного поступления свинца в организм приходится на газы автомобилей.

Преимущества электротранспорта для города

Развитие электротранспорта - общемировой тренд. Сейчас практически все крупные автопроизводители ведут разработки в этой области, а передовые страны мира, такие как США, Китай, Япония, Германия, Великобритания - имеют долгосрочные программы поддержки развития электротранспорта и стимулирования потребителей. Учитывая, что на сегодняшний день высокая цена - один из сдерживающих факторов развития электротранспорта, участие и поддержка государства в этом вопросе приобретает особое значение. Среди предлагаемых механизмов: субсидии, льготные схемы кредитования, отмена транспортного налога, обнуление НДС, разрешение электромобилям ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Преимущества электротранспорта для города очевидны – это экологичность (абсолютное отсутствие вредных выбросов в атмосферу), пониженный уровень шума (за счет меньшего количества движимых частей и механических передач), низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии и пр.

Кроме того, электротранспорт имеет и экономические преимущества. Например, расходы на топливо/энергию у электробуса в 5,5 раза меньше, чем у традиционного автобуса с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Для непосвящённых: электробус – это новый вид пассажирского транспорта, который большую часть пути проходит как обычный троллейбус, а затем, отсоединяясь от контактной сети, продолжает движение в режиме автобуса (электробуса), получая энергию от литий-ионных аккумуляторов. Техническое обслуживание электробуса также дешевле, чем у аналогичного автобуса с ДВС: отсутствует двигатель внутреннего сгорания, нет необходимости его обслуживания, замены масла, фильтров, свечей внутреннего сгорания. Электробус имеет более высокую первоначальную стоимость по сравнению с автобусом с ДВС, но за счет более низких эксплуатационных расходов, срок окупаемости у них сопоставим.

Виды элекетротранспорта разнообразны: пассажирский (троллейбусы, трамваи, электробусы), легковой (электромобили), грузовой (средней и большой грузоподъемности), рельсовый (метро, локомотивы и пр.), бесшумные самолёты с элетродвигателями и на солнечных батареях. Некоторые из них уже действиуют, а некоторые только проходят тестирование.

- Сегодня в городе эксплуатируется 111 трамваев и 86 троллейбусов, которые только за один день перевозят около 20 тысяч пассажиров. Более половины вагонов нуждается в ремонте. В конце июля силами нашего предприятия при финансовой поддержке власти полностью восстановлено 4 старых трамвая и 5 троллейбусов. Выделенные городом средства мы тратим на зарплаты сотрудникам, а оставшиеся средства вкладываем в ремонт трамваев и троллейбусов. Ремонт был полностью выполнен руками сотрудников предприятия. Сейчас важным направлением деятельности КП является автоматизация технологических процессов организации перевозок и пересмотр маршрутов городского электротранспорта, оптимизация режима его работы.

По поводу закупки новых чешских вагонов для города городской голова подчеркнул, что, несмотря на нехватку бюджетных средств, этот вопрос в ближайшем будущем может иметь позитивное разрешение за счет кредитования.

На вопрос о возобновлении троллейбусного маршрута на Хортице городской голова Александр Син сообщил:

- Троллейбусный маршрут с острова убрали перед ремонтом арочного моста и в перспективе – на время строительства новых мостов через Днепр. Когда завершится строительство мостов и авторазвязок, можно будет рассмотреть возможность пуска троллейбуса на Хортицу.

Горячие технологии

Трамвай на литий-ионных аккумуляторах

Трамвай с автономным ходом делает первые шаги – так, например, в прошлом году на Урале была продемонстрирована возможность работы вагона в автономном режиме без подключения к контактной сети.

Трамваи на литий-ионных аккумуляторах без подзарядки могут проезжать 100-150 км, подзарядка занимает 10-15 минут, время полного заряда — до 2 часов (срок эксплуатации - 15-20 лет). Подобные трамваи без проводов очень удобны для организации транспортной связки между городами и отдаленными микрорайонами. В этом году планируется уже серийный выпуск таких трамваев.

Бесшумный электроквадрацикл – помощник для полиции

Те, кто хочет наслаждаться природой, тишиной, старается не грохотать и не дымить, уже сегодня приобретают электроквадрациклы .


Чудной электротранспорт — FlyRad

Более 6 лет назад немец Томас Рэнк изобрел интересный вид электротранспорта FlyRad для взрослых, подростков и детей. Для того чтобы воспользоваться этим аппаратом как минимум нужно уметь держаться на роликовых коньках.

Аппарат для взрослых оснащен 500вт 36в электродвигателем с цепным приводом на колесо. Его максимальная скорость достигает до 40 км/ч, вес - 24 кг, пробег без подзарядки - до 50 км. Заряжать такой персональный транспорт необходимо 4 часа. Изобретатель заявляет возможность установки двигателя до 1кВт для тех, кто желает ехать быстрее. На детском варианте используется мотор-колесо. Томас предлагает использовать FlyRad в нескольких вариациях, можно оседлать аппарат сверху либо держать его впереди себя, при этом двигаясь на роликовых коньках.


Электросамолёт – персональный транспорт будущего

Кстати, авиаконструкторы во всем мире продолжают доказывать, что эффективность самолетов с электрическими двигателями ненамного уступает аналогам, работающим на топливе. Так, например, американские конструкторы электросамолета Long-ESA летом этого года объявили о том, что в ходе последних испытаний он установил новый рекорд, разогнавшись до скорости 326 км/ч.

Самолет оснащен одним электрическим мотором мощностью 238 лошадиных сил. Полет продолжался 16 минут – на большее заряда батарей не хватило. Однако конструкторы уверяют, что в ближайшем будущем установят на борт новый набор батарей, а сам самолет вскоре будет готов совершить трансатлантический перелет. По мнению создателей, подобные одноместные машины могут стать персональными средствами передвижения.

Создание небольших, но достаточно мощных самолетов на батареях - только одно из направлений развития элетроавиации, в этой отрасли разрабатываются проекты по использованию солнечных батарей и топливных элементов.

Купил машину — посади 12 га леса

В повседневной жизни мы часто встречаемся с проблемами нехватки воды или продовольствия. Они причиняют нам определенные неудобства. Есть, однако, вещи, дефицит которых накапливается незаметно, но в ближайшем будущем рискует стать серьезной проблемой для обеспечения жизнедеятельности человечества. Содержание кислорода в доисторическую эпоху было 36%, полтора века назад — 26%, сегодня — чуть больше 20%. При 17% кислорода в атмосфере жизнь человека на Земле станет невозможной.

Наиболее эффективно обеспечение кислородом и использование его в окислительно-восстановительных процессах происходит в тех случаях, когда содержание кислорода в воздухе, который поглощают живые организмы, составляет 20,8%. К сожалению, в наше время в природных условиях оно реализуется лишь в городских парках (20,8%), загородных лесах (21,6%) и на берегах морей и океанов (21,9%). На городских улицах, в квартирах и офисах содержание кислорода значительно меньше (20%), что приводит к возникновению у людей кислородной недостаточности (гипоксии).

Если спросить любого автолюбителя, на чем ездит его машина, он не задумываясь ответит — на бензине. Некоторые вспомнят про выделяемый углекислый газ, совсем немногие — про сгораемый в этом процессе кислород. А зря. Сделаем небольшой расчет: сколько кислорода потребляет обычный автомобиль, причем не по объему, а по массе. В двигателе внутреннего сгорания бензин реагирует с кислородом, при этом выделяются углекислый газ и тепловая энергия. На сгорание двух молекул бензина требуется 25 молекул кислорода! Бак легкового автомобиля вмещает около 40 л бензина, или 28 кг по массе. Для его использования требуется 98 кг кислорода. По массе это в 3,5 раза тяжелее израсходованного бензина.

Всего в Свердловской области сегодня насчитывается 1,3 млн автомобилей. В нашей стране из расчета на тысячу жителей приходится 90 автомобилей. Резервы для роста этого показателя огромны: для сравнения, в США — 750 автомобилей на тысячу жителей. Попутно отметим, что всего в мире ежегодно выпускается 50 млн автомобилей, а в целом, с учетом выбытия, их насчитывается свыше 700 миллионов. А еще самолеты, тепловозы, промышленные установки…

Загрязнение атмосферы и ухудшение здоровья горожан происходят не столько из-за выброса вредных веществ, сколько из-за громадного потребления кислорода двигателями внутреннего сгорания и резкого снижения его доли в зоне дыхания людей. Так, за час работы мотор средней легковушки поглощает столько кислорода, сколько нужно человеку для дыхания в течение месяца. При наличии на улицах большого количества автомашин, тем более пробок, этот процесс приобретает лавинообразный характер. Учитывая, что выхлоп и забор воздуха идут примерно на одной горизонтали, происходит искусственное обогащение смеси. Это приводит к ухудшению условий сгорания топлива и увеличению в выхлопных газах окиси углерода и углеводородов. При подобных обстоятельствах двигатель должен заглохнуть: этого не случается только из-за ветра и естественного перемешивания воздушной массы. При полном же штиле описанная ситуация вполне реальна, ведь при снижении доли кислорода в атмосфере до 15% гаснет свеча и не загорается спичка.

А что происходит с человеком, если он оказывается вблизи транспортного потока? Многочисленные медицинские эксперименты показали, что при длительном вдыхании воздуха с содержанием кислорода менее 15% наступает смерть, а первые признаки кислородной недостаточности проявляются уже при 18,3%.

Многие зарубежные ученые считают, что кислород и природные циклы его репродукции находятся под угрозой. Так, по данным 1973 года, сжигалось 23% этого газа, производимого всей наземной флорой, а в 1993 году — уже 90%. Это происходит не только за счет роста автомобильного парка, интенсификации человеческой деятельности, но и из-за сокращения площади зеленых насаждений. При таком положении дел кислородная проблема возникнет даже раньше, чем топливная.

В мегаполисах дефицит кислорода еще более усугубляется. В Свердловской области идет отток населения из провинциальных районов в Екатеринбург. С оттенком гордости мы говорим о строительном буме и видим, как в центральной части города дома возводятся почти вплотную друг к другу. Я как-то пытался посчитать, сколько зеленых насаждений, деревьев, газонов приходится на одного человека в центре Екатеринбурга. При норме 24 метра у меня получились дециметры… С учетом высокой концентрации автомобилей из-за дефицита зеленых насаждений, нарушений при уплотненной застройке мы программируем жителям города целый букет заболеваний, от астмы до онкологии. Врачи установили, что недостаток кислорода вызывает общую слабость, мышечные и головные боли, нарушение сна и обмена веществ, частые инфекционные болезни, снижение иммунитета и сексуальной активности, депрессию. Список можно продолжать, но уже очевидно, что он очень напоминает типичную картину недугов наших горожан.

--> --> --> --> --> --> --> --> --> --> --> --> --> -->





ТвГТУ

29.10.2018 17:00 |

В стенах Студенческого клуба ТвГТУ прошел закрытый показ постановки. Она повествует об истории женщин, которым пришлось многим пожертвовать, но, тем не менее, найти в себе силы бороться и жить дальше. Это спектакль о потерях и находках. О любви и дружбе. О скорби и чуть зримой надежде, которая была единственным лучиком света в те темные годы.

В дома главных героинь постучалась смерть - их возлюбленные погибли на фронте. Но стоит ли с этим смириться? Даже надев черный платок, первая девушка (Наталия Боброва) продолжает верить и ждать. Вторая же героиня (Ирина Егорова) не желает просто сидеть на месте и сама отправляется на фронт медсестрой.

Спектакль уникален тем, что в нем не будет постановочной речи как таковой. Эту историю расскажут только посредством танцев, музыки и поэзии. Зрители смогут максимально прочувствовать все эмоции и переживания героев и пережить лично каждый момент действия.

Текст: Олег Андреев

1

26.10.2018 15:24 |

В этом году на конкурс поступили 36 заявок. Для участников провели семинары по проектной деятельности. 26 заявок были отобраны экспертной комиссией для очной защиты. В итоге победителями признаны 15 студенческих проектов:

Деловой завтрак для старост: нетворкинг-сессия (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Литвинова Т.И.)

Фестиваль КВН (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Пешехонов Д.В.)

Школа творческих активов ТвГТУ (куратор из числа сотрудников ТвГТУÂ - Пешехонов Д.В.)

Поздравляем победителей и желаем им успешной реализации проектов. Участники, чьи проекты не вошли в итоговый список, - не отчаивайтесь и пробуйте свои силы в следующем году!

Читайте также: