Ст362а стартер от какой машины

Обновлено: 04.07.2024

Попробуйте пойти от обратного. Прочтите номер детали на бендексе вашего стартера и по сводным таблицам в каталогах выясните на стартера каких авто он устанавливается. Может и найдете.
УДАЧИ!

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

На тракторах Т-150 и Т-150К используют стартер СТ-362, в данной статье Вы узнаете схему его конструкции и принцип работы.

Стартер Т-150 (СТ-362)

Стартер СТ-362 предназначен для пуска пускового двигателя П-350. Он состоит из электродвигателя постоянного тока мощностью 0,55 кВт, механизма привода и электромагнитного тягового реле.
Электродвигатель — со смешанным возбуждением и питается от аккумуляторной батареи 12 В. Его крепят фланцем к картеру маховика пускового двигателя. Включение стартера — дистанционное из кабины трактора.

Схема стартера СТ-362 с дистанционным управлением

starter-ct-362

Приведем полную схему стартера СТ-362, а ниже дадим к ней пояснение

Электродвигатель состоит из цилиндрического корпуса 4, к которому винтами прикреплены четыре полюса 8 статора с обмотками возбуждения. В крышке 5 установлены в гнездах четыре щетки 6 торцевого типа, которые прижимаются пружинами 7 к коллектору 3. Две щетки изолированы от корпуса и соединены с одним концом обмотки возбуждения, две другие через держатель контактируют с корпусом 4. Обмотка возбуждения другим концом соединена с зажимом 9.

На вал 27 якоря 2 напрессованы пакет стальных пластин (сердечник с пазами) и коллектор 3. В пазы сердечника уложены обмотки, концы которых соединены с пластинами коллектора.

Вал 27 вращается в бронзовых втулках крышек 1 и 5. Когда электрический ток проходит по обмоткам возбуждения и якоря 2, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия, которых возникает момент, приводящий якорь во вращение. Поскольку сила пускового тока весьма велика, обмотки якоря и возбуждения выполняют из толстого медного провода.

Механизм привода в период пуска двигателя передает крутящий момент от вала 27 через муфту свободного хода 25, шестерню 26 и зубчатый венец маховика коленчатому валу двигателя.
Втулка 23 на шлицах, выполненных в виде четырехзаходной резьбы, установлена на такой же шлицевой части вала 27. Поэтому втулка, вращаясь вместе с валом, перемещается вдоль его оси.
В крышке 1 на оси установлен двуплечий рычаг 20, один конец которого входит в серьгу 19, а другой в виде вилки — в стакан 22.

Для облегчения ввода шестерни 26 в зацепление с венцом маховика торцы их зубьев закруглены и несколько скошены.Муфта свободного хода 25 передает крутящий момент в одном направлении и автоматически расцепляет валы электродвигателя стартера и пускового двигателя. Она смонтирована в широкой части втулки 23 и работает следующим образом.

При вращении вала 27 (6), а, следовательно, и втулки 23 по ходу часовой стрелки каждый из трех цилиндрических роликов 28 заклинивается в суживающихся частях паза между внутренней поверхностью втулки 23 и наружной поверхностью ступицы шестерни 26. Эта часть паза направлена в сторону, противоположную вращению. Заклиниванию роликов способствуют пружины 29 с помощью толкателей 30.

После пуска двигателя маховик 31 становится ведущим и вращает шестерню 26 быстрее, чем вращается вал якоря. При этом ролики 28, увлекаемые ступицей шестерни 26, сдвинутся в широкую часть паза, отъединяя шестерню от втулки 23. Механизм муфты свободного хода сверху закрыт обоймой.

Электромагнитное тяговое реле необходимо для принудительного введения шестерни 26 в зацепление с венцом маховика и включения питания стартера.Оно представляет собой латунную втулку 15, на которой размещена обмотка 16. Внутри втулки может перемещаться якорь 17.

После того как пусковой двигатель начнет работать, нужно выключателем прекратить подачу тока в обмотку 16 тягового реле. Под действием пружины 18 якорь 17 реле займет исходное положение, а рычаг 20 выведет шестерню 26 из зацепления с венцом маховика.В начале своего хода якорь 17 освобождает шток 13, и пружина 10, перемещая шток, размыкает зажимы 9, обесточивая электродвигатель стартера.

Так как Ант на данный момент не имеет стартера (достался мне без него) то пришлось мне его где-то раздобыть.

Итак представляем вашему вниманию ст362а!
Он новый, любезно предоставлен мне моим отцом из совсетских закромов.

Вопрос: а установится ли сие произведение инженерной мысли на двигатель ВАЗклассика 🤔

КоммУнисТ

старшина 2ст.

peter24

старшина 2ст.

Сергей

лейтенант

Сергей

лейтенант

Последняя цифра в номере стартера означает направление вращения. Нечетная цифра левое вращение, четная правое вращение.

КоммУнисТ

старшина 2ст.

Дык переделать не проблема. Просто до дачи не добраться сейчас и тащить его не очень, вот и интересно - влезет ли под капот и подойдет ли шестерня к зубчатому венцу.

Pilot-by

капитан 1-го ранга
старшина 2ст.

Дык переделать не проблема. Просто до дачи не добраться сейчас и тащить его не очень, вот и интересно - влезет ли под капот и подойдет ли шестерня к зубчатому венцу.

Уж лучше от ВАЗ (левого вращения) переделывать бендикс под модуль зуба 2,5 (у ВАЗ 2,16 кажется) чем перепаивать обмотки и также переделывать бендикс устаревшего 366.

Pilot-by

капитан 1-го ранга
старшина 2ст.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Можно шестерню на бендиксе переделать (так делали когда иномарки уже были а запчастей еще не было очень технически простая технология), а еще можно венец на лазере вырезать с нужным зубом. Расчет зубьев я в инете находил, скорей всего у лазерщиков эти программы есть.


Стартер СТ-362

Стартер СТ-362 предназначен для запуска пускового двигателя и представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения мощностью

0.75 л. с. и напряжением 12В. Крепление стартера на пусковом двигателе фланцевое двумя болтами к кожуху маховика.

Стартер состоит из корпуса, внутри которого закреплены четыре электромагнита. Обмотки возбуждения трех электромагнитов последовательно соединены с якорем, обмотка четвертого электромагнита включена параллельно. Вал якоря вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в крышках.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Щеточно-коллекторный узел торцового типа. Щетки расположены в специальных гнездах, выполненных в крышке, и прижимаются к коллектору пружинами. Одна пара Щеток изолирована от корпуса и соединена с обмоткой возбуждения, а другая пара соединена со специальным держателем, который осуществляет электрический контакт с корпусом стартера.


Рис. 1. Стартер СТ-362: 1 — крышка стартера со стороны коллектора; 2—пружина щетки; 3 — щетка; 4 — обмотка возбуждения полюса стартера; 5,10—пружины возвратные; 6 — контакты главные; 7— диск контактный; 8 — катушка тягового реле; 9—якорь тягового реле; 11—серьга; 12 — рычаг включения стартера; 13— прокладка уплотнительная; 14 — крышка со стороны привода; 15 — вал якоря; 16 — шестерня включения; 17 — муфта свободного хода; 18 — якорь стартера; 19 — коллектор; 20 — корпус стартера

На валу якоря смонтирован привод, состоящий из рычага включения, передвижной втулки с пружиной, муфты свободного хода и шестерни включения.

Включение стартера производится поворотом включателя, установленного на щитке приборов в кабине трактора. При этом включается тяговое реле стартера. Под действием электромагнитного поля обмоток якорь реле втягивается внутрь катушки, увлекая за собой верхний конец рычага включения. Нижний конец рычага перемещает по валу механизм привода и вводит в зацепление с венцом маховика пускового двигателя шестерню включения. В конце своего хода якорь через шток и контактный диск замыкает главные контакты, включая тем самым электростартер в цепь питания от аккумуляторной батареи.

После запуска пускового двигателя якорь со штоком под действием возвратных пружин возвращается в исходное положение, обесточивая тем самым стартер.

Читайте также: