Стартер valeo d8r27 замена щеток

Обновлено: 01.06.2024

Сергей массу чуть коррозия пришлось его чуть ободрать на что кто-то со стартером старте работает нормально но при .

Показан один из способов замены щёток на стартере. Огромное Спасибо За Поддержку Канала : Сбербанк 4276 0700 .

Как паять толстые медные выводы на примере перепайки щеток безредукторного стартера фирмы БАТЭ RuTube .

Полное техническое обслуживание и замена необходимых расходников на стартер валео от фиат скудо на сто: .

Пайка щеток стартера.На точечной(контактной)сварке ТКС1300. Покажу как правильно и по технологии паять щетки .

Peugeot: - 1007, - 106, - 205, - 206, - 207, - 306, - 307, - 308, - Partner. Отвечаем на вопросы: - что чаще всего ломается в .

Меняю щетки на стартере ВАЗ классика в замен стершихся. Плохо крутит стартер. ВАЗ в деревне. Ремонт стартера .

Возникла неисправность стартера VALEO VAG 02T911023S. Самостоятельно осуществляем ремонт в гаражных условиях.

рассказано о признаках неисправности стартера ,а также как снять и отремонтировать стартер на примере audi A6C5 1.9 .

В видео одна из причин , когда стартер крутит вяло, особенно после замены щёток, рассказываю о самой частой причине .

Профилактика стартера должна происходить вовремя. Щетки и втулки заменены вовремя. Ламели коллектора проточены .

Замена щеток и полное техническое обслуживание стартера подходящего на опель вектра а, опель кадет, шевролет авео .

Стартер Авео 1.6 Шанхайской сборки : Артикул АТЭК DW-000 ОЕМ 986017120 Технические характеристики Тип стартера .

Щетки стартера

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Стартерный механизм автомобиля выполняет одну из основных работ по запуску мотора. Благодаря ему, водителя может запустить двигатель любого объема одним поворотом ключа. Не нужно как раньше кривым ключем крутить по десять минуть двигатель (не все поймут о чем я). Поэтому, выход из строя стартер может обломать все планы в определенный момент. Сам по себе это достаточно надежный и долговечный механизм, но в нем есть и запчасти которые нужно периодически заменять. В любом механизме, где происходит трение, нужно менять расходники, стартер не исключение. В нем есть щеточный узел, который методом трения по пластинам передает ток на якорь. Выполнены они из материала на основе графита, поэтому и стираются достаточно быстро. Поэтому Замена щеток стартера обязательный вид работ на любом автомобиле с ДВС.

Признаки выхода из строя щеточного узла

Как говорилось ранее, задача щеток — передавать ток на якорь двигателя. Если они изнашиваются больше допустимого, между ними и якорем появляется зазор. Из-за него ток протекает хуже, и его не достаточно что бы провернуть двигатель с определенным усилием. Или же вращает, но с достаточно медленной скоростью. Зачастую из-за этого, водителя грешат на свои АКБ, меняют их, а результат нулевой. Именно для этого, перед заменой какой-либо детали, нужно делать правильную диагностику.

Проверка щеток без снятия стартера

Если у вас симптомы, как описаны выше, не спешите покупать новый АКБ, снимать стартер или не дай бог бежать за новым. Попробуйте сделать элементарную диагностику стартера самостоятельно. Вам нужно замкнуть два контакта — вывод на втягивающем, на котором постоянный плюс и контакт идущий на корпус стартера. Если стартер начал крутить в обычном рабочем режиме значит щетки в рабочем состоянии. Искать проблему нужно в другом месте.

Профилактические работы

Что бы новый комплект щеток проходил больше, перед установкой на пускач, его нужно немного обслужить. Во-первых, хорошо вычистить от остатков старого графита и других продуктов износа. Далее, зачистить пластины коллектора якоря. Делается это очень просто, вам понадобиться только шуруповёрт. Зажимаем якорь в патрон шуруповёрт и обматываем пластины мелко зернистой наждачной бумагой. Держа бумагу руками, вращаем патрон, тем самым очищая пластины. Обязательно почистите магниты внутри статора, там так же забивается много грязи. После всех выполненных работ можно собирать обратно.

Замена щеток стартера


В этой статье постараюсь описать процесс снятия и замены щёток стартера Valeo D6RA76 (MD308088) на машине Мицубиси Спейс Стар 1999 года, 1,3 инжектор. Большое спасибо strelook за исходную инструкцию по снятию и ремонту Valeo D6RA76 (MD308088) (также тут), его инструкции были взяты за основу при снятии и ремонте собственного генератора.

Итак, если мотор не заводится, и точно известно, что дело в стартере, а не севшем аккумуляторе или ещё в чём-либо, тогда вооружаемся набором рожковых ключей (на 10, 12, 14 и 15) и набором головок (на те же размеры).

Стартер в Мицубиси Спейс Стар находится за двигателем ближе к его правой стороне. Сверху видна лишь его часть (втягивающее реле). По бокам его увидеть сложно: слева мешает генератор, справа - куча проводов и воздушный фильтр с патрубками. Всё это дело придётся снять или отодвинуть в сторонку, чтобы освободить место для снятия стартера.

Практически весь процесс демонтажа и установки стартера пройдёт вот в такой характерной позе, обнимая с двух сторон двигатель (см.фото). Так что заранее разомнитесь))



Затем нужно снять патрубок между коробкой воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. После этого можно также отсоединить саму коробку, держащую фильтр, для удобства доступа к

Получается достаточно солидное пространство, как видно на фото. Его обычно хватает для снятия стартера Valeo D6RA76.

После этого освобождаем место для манёвра, отсоединяя мешающие кабели. Для удобства подвешиваем их на куски проволоки (см.фото).


Стартер крепится к коробке переключения передач при помощи двух болтов на 14 (см.фото). У меня получилось открутить их при помощи обычного рожкового ключа, однако можно, конечно же, использовать головку.

Эти болты мы не откручиваем пока до конца, лишь ослабляем. Переползаем пузом к другой стороне двигателя, где живёт генератор. С него нужно снять ремень и опустить его самого вниз, чтобы в образовавшееся пространство вытянуть стартер.


Ослабляем болт на 12 натяжения ремня, затем подлезаем под машину, предварительно её поддомкратив, и снизу ослабляем гайку болта на 15, крепящего генератор (фото).

Можно, конечно же, её не ослаблять, если получится отодвинуть генератор без её ослабления, но всё же у меня так не получилось.


После того, как генератор будет сдвинут в сторонку, можно сфотографировать стартер (голова с глазами туда не подлезет, не пытайтесь даже).

Здесь нужно снять два провода: один, который показан на фото, спрятан под красным резиновым колпачком и прикручен к стартеру гайкой на 12, второй провод надет на клемму.

После этого переползаем пузом в правую сторону и откручиваем болты, крепящие стартер к коробке. Лева рука аккуратно пролазит в освобождённое со стороны генератора место и вытягивает стартер. Снимать стартер нужно аккуратно, не спеша, потому что "по пути" будут попадаться провода (см.фото, вид со стороны генератора). Ну и, само собой, там куча металлических патрубков, так что всё не так просто)).


Итак, стартер наш родимый, вынуждавший некоторых по нескольку раз на день заводить машину с толкача, вытянут на свободу. Вот он, лежит мёртвым грузом. Первым делом осматриваем все контакты, в том числе от, который прикручен гайкой к втягивающему. К слову, в моём случае устранение поломки ограничилось именно чисткой контактов, поскольку остальные части, за исключением щёток, которые скоро будет нужно всё равно менять, были в порядке.


Итак, зачистив контакты (см.фото), можно производить вскрытие пациента. Для этого вооружаемся ключиком на 10 и откручиваем два маленьких болтика на задней части стартера.

Аккуратно постучав по крышке, медленно снимаем её. Здесь мы увидим нехитрый щёточный механизм, который также легко извлекается из стартера.


Вытряхнув из стартера всю медно-графитную труху, вооружаемся иглой или тонким гвоздиком и прочищаем пазики между контактами на роторе.


Затем берём мелкую наждачную бумагу и, вставив её кое-как в проём, чистим сами контакты. Дело нехитрое, но жутко нудное.

Закончив самую скучную часть "ремонта", меняем щётки на новые, закупленные, естественно, заранее, не забывая про маленькие пластиковые треугольнички, которые подкладываются под пружины (каб не было кантакту) ))).

Собрав аккуратно щёткодержатель стартера на место, закручиваем два малюсеньких болтика и . нет, рано ещё его ставить на место, а вдруг не пашет.

Кладём стартер ближе к машине, вооружаемся двумя проводами, лучше всего с крокодилами, и ещё одним коротким. Подсоединяем один из них на корпус стартера и к минусу аккумулятора, второй - к гайке, которая была спрятана под красным колпачком. Ничего не случится, пока мы не подсоединим ещё один маленький проводок от плюса аккумулятора к клемме на стартере. Будет искра от контакта, но если стартер работает, то он закрутится как дурной. Значит, всё в порядке. Если не закрутится, тогда стоит отдельно проверить работу мотора. Снимаем крокодильчик с плюсом с гайки и крепим его на гайку под ней. Если мотор исправен, то он, конечно, закрутит. Если нет - тогда дело хуже. Придётся нести стартер в ремонт.

Читайте также: