Стартер ямаха 55 разбираем

Обновлено: 02.07.2024

Порвалась верёвочка ручного стартера двухтактной Ямахи-4 1984 года рождения. Снял стартер, открутив 3 винтика. Разобрал. Там внутри спиральная пружина из плоской стальной ленты, как в советских будильниках. Она возвращает верёвку обратно после рывка. Никак не могу её закрутить и вставить на место - не хватает третьей руки. Завожу пока просто верёвочкой намотанной на маховик, для чего приходится снимать капот мотора. У причала нормально, а в море на ходу неудобно и опасно - можно улететь за корму.

Не могу понять, как эти стартеры на заводе собирали?

Может, у кого есть опыт замены верёвочки и сброки стартера в походных условиях?

post-19673-0-65373300-1510419607_thumb.j
Вверху на диске есть зазубрина для шнура,в него выходит шнур при сборке,пружина до упора нет нужды закручивать . потом доворачиваете до нужной упругости и продевает конец для заделки в рукоятку..Это обычная практика на всех ручных бензошмургалках

Наглая рыжая морда.

Пружину надо закрутить до диаметра барабана, потом вставить в этот барабан так, чтобы оба конца пружины, внутренний и наружный, попали на свои места-фиксаторы. Причем эти фиксаторы находятся в верхней и нижней половине барабана. Как это все одновременно совместить и не дать в этот момент пружине раскрутится - непонятно. Может, какое приспособление надо?
Да, стартёр я сдуру разобрал совсем, пружина пролетела мимо глаза со свистом. Повезло.

Пружину надо закрутить до диаметра барабана, потом вставить в этот барабан так, чтобы оба конца пружины, внутренний и наружный, попали на свои места-фиксаторы. Причем эти фиксаторы находятся в верхней и нижней половине барабана. Как это все одновременно совместить и не дать в этот момент пружине раскрутится - непонятно. Может, какое приспособление надо?
Да, стартёр я сдуру разобрал совсем, пружина пролетела мимо глаза со свистом. Повезло.

Совет может дурацкий. Видится дощечка, типа паркетины, с дыркой посередине. В дырке болт, который пройдет в центральное отверстие крышки.

Свернутую пружину вставляем в углубление крышки, не обращая внимания на фиксаторы и прижимаем доской, чтобы не выскочила наружу и не раскрутилась.

А потом занимаемся фиксаторами.

Работать лучше в очках и беречь глаза.

Наглая рыжая морда.

Как-то же их на заводе собирают. Но как?
Пробовал её свернуть и зафиксировать армированным скотчем. Получилось, но как потом скотч убрать?

капитан маломерного дивана

Ищи отверстие для временной фиксации каким нибудь гвоздиком. Или привези мне, на обратном пути заберёшь.

Наглая рыжая морда.

капитан маломерного дивана

Ок!

Рулевой 1-го класса

Обычные плоскогубцы с невероятной легкостью Вам помогут (будете держать ими витки, а другой рукой подтягивать). диаметр смотки делаете меньше диаметра барабана и потом этими же плоскогубцами, не разжимая, запихиваете, пальцем придержал и выдергиваем плоскогубцы.

Наглая рыжая морда.

Пробовал. Проблема совместить верх и низ барабана с пружиной внутри так, чтобы концы пружины попали в свои места и встали на фиксаторы.

Рулевой 1-го класса

Наглая рыжая морда.

Рулевой 1-го класса

А надо в поз.2. т.е.
1. скручиваем пружину, держа ее пассатижами, до диаметра меньше внутреннего диаметра посадочного места в поз.2
2. пассатижами вставляем пружину в поз.2 так, чтобы наружний крючок вошел в его паз (вырез на буртике)
3. аккуратно выдергиваем пассатижи, пальцем придерживая пружину, чтобы не выскочила и ровно разошлась по поз.2
4. совмещаем замок в поз.3 и загогулинку (крючок, замок) пружины и вставляем поз.3
5. пробуем закрутить барабан (поз.3), проверяем зацеп вошел/нет (иначе, повторяем все опять)
6. заматываем 5-6 раз против кручения маховика, держа шнурок (веревку) прижатым к барабану в одном месте
7. отпускаем слабину, она наматывается на барабан, все готово.

Наглая рыжая морда.

С пружинами можно иметься и по-колхозному;пружину плотно скрутить оставив свободными хвосты и перевязав в трех местах по диаметру капроновой ниткой,потом без напрЯга вставить концы в & 2 и 3,после чего через окна в & 3 паяльником пережечь нитки. ВУА-ЛЯ!:-)

Рулевой 1-го класса

Знакомо, когда впихиваешь невпихуемое, бывает приходят психи, и выкидывают всю конструкцию с балкона, или другими способами приводят ее в полную негодность.

Мне часто приходится менять шнуры или обломившиеся пружины, в 99% случаев везут китай, не у всех моторов есть возможность вставив пружину и собрав узел, закрутить за веревку, создав нужный натяг.

Делаю поразному, либо отогнутые крюки(концы)пружины чуть отпускаю горелкой, и подгибаю внутрь, что бы они сидели на месте с большим натягом, тогда можно подвигать половины,утрясти пружину на место, бывает что центр пружины имеет тот же диаметр что и наружные витки, тогда конечно попасть центром очень трудно.

Но самый верный и простой способ, согнуть половину внутреннего витка меньшим радиусом, что бы крюк уже находился на месте, у центра, пружина вкладывается во внешнюю часть, а когда вставляется внутрення, крюк получается уже где то рядом, что бы он зацепился и встал на место, достаточно провернуть шкив.

San-Sanich

Для переделки румпельного мотора с ручным запуском на мотор с электрозапуском нам понадобиться стартер оригинальный Ямаха, реле стартера Ямаха, выпрямитель Ямаха (или аналог от скутера например, или можно поставить выпрямитель от Ивана типа ВНРЛ 1(2), соленойд подсоса(можно и без него), датчик перегрева (можно и не ставить, тут каждый сам решает), силовые провода(можно не оригинал, но сечение должно быть рассчитано на ток высокой силы, лучше взять оригинал или поискать б/у), довесок от Ивана(для не превышения допустимого напряжения на борту лодки), машинка ДУ 7pin Ямаха (можно от HDX, Hidea, Sea-Pro их щас много, с вытапливаемым ключом зажигания - для соленойда.

И так по порядку:

1)Отключаем ВВ провода от свечей и убираем подальше, не дай бог заведется во время переделки - всякое бывает.

2)Снимаем маховик - есть 2 способа:

1- купить съемник или заехать к тем кто занимается моторами и они снимут спец съемником



2 - танцы с бубнами - я изготовил съемник самостоятельно из куска металла(надо брать не менее 3мм а лучше 0,5см) вырезал 4 овтерстия из которых 3 под винты для крепления на маховик и 4 по центру, по центру приварил гайку помощнее, сбоку приаврил кусок трубы, чтобы держать когда откручиваешь. Прикрутил на маховик эту приблуду, один человек держит, другой крутит болт - тем самым как бы отжимая маховик. Не знаю как у других - я сломал 2 болта на 24. а маховик не поддавался. В итого взял маленький молоточек и потихоньку поворачивая по часовой стрелке маховик постукивал снизу и о чудо он слетел с конуса!

3) ставим новый маховик


4) ставим стартер


5) ставим соленойд подсоса и реле стартера

6) ставим штатный выпрямитель( он ставится на приблуду где крепятся катушки,открутит ее надо полностью и закрепить выпрямитель внизу держателя катушек)


8) ставим датчик перегрева(отверстие в блоке между свечками) - там все просто!

8) протягиваем провода к аккумулятору(силовые от реле стартера) и к машинке ДУ (коса на 7 пинов)

9) все подключаем, заводим - наслаждаемся!

Весь процесс занял 6 часов, отнимаем танцы с бубнами возле маховика(часа 3 точно) - за 2-3 часа легко все собрать.

Теперь по проводам, если вдруг кому надо:

у меня 703 машинка аналог Ямахи, 7 контактов, ключ зажигания вжимной (при нажатии вовнутрь включается соленой подсоса - для легкого первого запуска)

1)красный от реле выпрямителя на + к машинке через предохранитель

2)черный всегда масса(у всех приборов) - (подключаем по места к мотору возле каждого потребителя)

3)розовый датчик перегрева

4)синий от машинки на соленойд

5)коричневый запуск на стартер (на проводах от катушек он есть, перепутать трудно)

6)зеленый от машинки (для тахометра) на разрыва любого зеленого из под маховика до выпрямителя или до довеска

7)белый на разрыв аварийной кнопки к белому

2 зеленых провода выходящих от маховика цепляем на выпрямитель ямаха (если не хотите перезарядить аккумулятор или чтобы мотор не убил эхолот обязательно надо ставить довесок от Ивана или -любой другой, суть: ограничение выходного постоянного напряжения до 14,2 V) вот схема как подключить

Схемка по проводке(для моторов с тримом), у ямахи цвета на всех моторах которые я видел совпадают

Yamaha 55 BETL Инструкция по эксплуатации

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Читайте также: