Стоимость замены лямбда зонда

Обновлено: 08.07.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены кислородного датчика (лямбда зонд) категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене кислородного датчика (лямбда зонд) над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене кислородного датчика (лямбда зонд) Ford

Рекомендуем производить работы по замене кислородного датчика (лямбда зонд) по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: повреждение контактов Ford .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену кислородного датчика (лямбда зонд) для Форд?


Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд. Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.

Заменить лямбда-зонд
Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода
Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
Улучшает работу двигателя;
Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
Уменьшает выброс вредных веществ.
Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд
Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Как проходит чистка кислородного датчика:

Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.
К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда
Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Виды обманок на лямбда-зонд
Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.
В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно
После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зонда программно

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

Для чего необходима замена лямбда зонда, когда лучше всего ее проводить, а также каковы причины его поломки, - на эти и другие вопросы отвечают эксперты нашей мастерской. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без личного автомобиля. Ежедневные поездки на работу, выходные с друзьями на природе, помощь родителям – причин для покупки автомобиля может быть много. И, несмотря на то, что организм автомобиля работает как часы, нередки и столь же неприятны случаи его поломки, в том числе и выхода из строя и последующей замены кислородного датчика .

zamena-lyambda-zonda-2

Лямбда-зонд: происхождение

Под этим сложным названием в теле Вашего авто скрывается датчик кислорода или кислородный датчик . На базе показаний кислородного датчика форсунка контролирует идеальный состав смеси из топлива и воздуха, тогда как сам лямбда зонд помогает электронике скорректировать ее состав, а также оказывает влиянии на расход бензина.
Своим названием датчик кислорода обязан букве греческого алфавита λ, то есть “лямбда”. В автомобильной промышленности она используется для обозначения коэффициента переизбытка воздуха в топливно-воздушной смеси.
Данный коэффициент языком формулы выражается в пропорции объёма поступившего кислорода(воздуха) к объёму топлива(бензина), необходимого для полного сгорания смеси. В идеале коэффициент равен единице при 14.7 : 1 для бензиновых двигателей и 14.5 : 1 для дизельных двигателей.

zamena-lyambda-zonda

Датчик кислорода: назначение и принцип работы


Если рассуждать научным языком, зонд работает на основе гальванического элемента с керамическим электролитом на базе диоксида циркония. В этом случае керамика может быть дополнена оксидом иттрия, с напылёнными платиновыми токовыводящими пористыми электродами. При этом, один электрод направлен на выхлопные газы, другой – на воздух из атмосферы. Кроме циркониевых лямбда-зондов существуют выполненные из двуокиси титана, но они менее распространены из-за более высокой стоимости, нежели циркониевые. Эти виды датчиков кислорода взаимно не заменяют друг друга .
Задачи образования и управления поступления топливовоздушной смеси в системах с распределённым впрыском топлива разведены, инжекторы отвечают за распределённую подачу топлива, а связка из дроссельной заслонки (проще говоря - педаль газа) и регулятора холостого хода( или датчика ХХ) отвечает за поступление кислорода в размере, который требуется для работы двигателя автомобиля.
Преимущества такого метода очевидны:
• максимальная мощность двигателя;
• оптимальный расход топлива;
• минимальный уровень загрязнения отработанных газов в выхлопе.
За работу этой системы в двигателе отвечает электронный блок при помощи датчиков, главным из которых является кислородный датчик , установленный в выпускном коллекторе перед катализатором, при этом он выполняет контролирующую функцию. Совместно с блоком и топливными инжекторами лямбда зонд составляет контур управления составом топливно-воздушной смеси. По его сигналам блок управления оценивает объём воздуха в отработанном газе и необходимость коррекции состава с помощью топливных инжекторов.
Эта цепь является замкнутой, так как датчик находится в обратной связи с электронным блоком управления.

zamena-datchika-kisloroda

Устройство лямбда зонда

Конструкция кислородного датчика выполнена из корпуса из металла с нанесенной резьбой для наилучшей фиксации. Присутствует токопроводящий элемент, изолятор и керамический наконечник, проводка, кольцо, спираль, щиток и многое другое. Все это заключается в защитный корпус со специальным отверстием для вентиляции. Специалистами выделены четыре основных вида лямбда-зондов , различающихся по принципу числа идущих к ним проводов: одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводной.

На картинке изображено устройство лямбда зонда (кислородного датчика):

ustroystvo-lyambda-zonda

  1. воздух из атмосферы
  2. изолятор из керамики
  3. оболочка из стали
  4. корпус из металла с резьбой
  5. экран защиты с отверстиями для отработки
  6. наконечник из керамики
  7. электрический нагреватель
  8. контакт провода питания нагревателя, проводящий ток
  9. уплотнительная манжета
  10. провода

Основные причины поломок лямбда-зонда

К сожалению, многие автовладельцы не только не знают причины поломок лямбда-зонда , но даже не подозревают о его существовании. Между тем существует перечень основных причин выхода из строя кислородного датчика.
Среди них мы бы выделили следующие факторы: неправильный уход за автомобилем, попадание грязи или охлаждающей жидкости внутрь корпуса. некачественное топливо с высокой примесью свинца и других не сертифицированных присадок. Это приводит к отравлению лямбда зонда, вследствие чего он выдаёт необъективные данные, приводящие в свою очередь к некорректному образованию смеси. Увы, но данная неполадка датчика кислорода не определяется системой самодиагностики и не отображается на приборной панели автомобиля в виде значка "чек энжин(Check engine)".
Все это в конечном итоге может привезти к экстренной замене лямбда-зонд а .
Производители устройства, в свою очередь, отмечают, что замене подлежат те датчики, которые уже прошли от 60 000 до 80 000 км. Специалисты нашей мастерской рекомендуют тщательно следить за поведением автомобиля во время движения, регулировать работу , и хотя бы раз в десять километров проводить диагностику лямбда зонда.

Определяем вышедший из строя датчик кислорода

  • что автомобиль вдруг начал двигаться рывками;
  • резко увеличился расход топлива;
  • неправильно стал работать катализатор или инжектор;
  • появилось снижение мощности мотора;
  • возникли провалы при увеличении оборотов двигателя с ХХ и неуверенный разгон до 3500 оборотов в минуту;
  • выхлопные газы стали более концентрированными и в них проскакивают чёрные тональности;

Цена на замену лямбда зонда

В целях экономии личного времени и денег мы рекомендуем владельцам железных коней доверить решение вопросов по замене лямбда зонда нашим специалистам. По очень привлекательной цене для Москвы – от 400 рублей , вы сможете осуществить замену лямбда-зонда в нашей мастерской!

Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться здесь .

Замена кислородного датчика (лямбда-зонд)

Эффективную и безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивает множество специальных устройств и приспособлений. Кислородный датчик выхлопной системы сегодня устанавливается на всех моделях легковых машин для регулировки качества топливной смеси.

Эффективную и безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивает множество специальных устройств и приспособлений. Кислородный датчик выхлопной системы сегодня устанавливается на всех моделях легковых машин для регулировки качества топливной смеси. Своевременная замена выслужившего ресурс лямбда-зонда позволяет поддерживать оптимальный расход топлива, обеспечивает его полное сгорание. Такую услугу автовладельцам Москвы и Подмосковья предоставляет сеть автотехцентров Авто Сервис H2O AUTO на выгодных условиях.

Если датчик выйдет из строя, это приведет к различным неприятным последствиям для двигателя, поэтому его необходимо своевременно заменить. Воспользуйтесь услугами профессионалов!

Основные причины неполадок

Назначение датчика – отслеживание количества кислорода в отработанных газах автомобиля. На этот показатель ориентируется электронный блок, от изменения содержания кислород зависит подача топлива. Этой деталью оснащаются все современные автомобили. Как правило, ресурс кислородного датчика составляет 60-80 тыс. км пробега, после чего его приходится менять.

Чаще всего он выходит из строя по следующим причинам:

  • Использование некачественного топлива. На большинстве заправок оно не соответствует стандартам надежности из-за высокого содержания примесей.
  • Перегрев при использовании с неисправным зажиганием. Многократные безуспешные попытки завести автомобиль приводят к поломке датчика.
  • Загрязнение техническими моющим средствами при неаккуратной мойке автомобиля.
  • Нарушение герметичности и некоторые другие факторы.

Проблемы с датчиком проявляются характерными признаками: расход топлива увеличивается, двигатель хуже работает на малых оборотах, появляется посторонний треск. Дополнительно о неполадке свидетельствует тревожный индикатор на приборной панели.

Преимущества профессиональной замены

Важное преимущество – доступная цена на замену кислородного датчика. У нас предлагается приобрести подходящие комплектующие – специалист проконсультирует по выбору. Итоговая стоимость работы зависит от марки и модели автомобиля.

Устранение проблем с выхлопной системой приведет к снижению расхода топлива, нормализации работы двигателя и устранению всех посторонних звуков. Поручите эту работу нашим специалистам, чтобы гарантированно получить отличный результат с небольшими затратами.

Читайте также: