Стоит ли брать иж юпитер 2

Обновлено: 07.07.2024

Советский мотопром был разнообразен и пестрил различными моделями мотоциклов. Марка мотоциклов ИЖ выпускалась с 1929 до 2008 годы. Завод, где они создавались, находился в славном и старом городе Ижевске. А одним из самых востребованных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 "Юпитер". Давайте познакомимся с данной моделью поближе.

Характеристики мотоцикла

Этот мотоцикл впервые был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ "Юпитер-2". Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр, объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется благодаря воздушному потоку, а смазан двигатель смесью масла и топлива.

Весил мотоцикл немало - 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то нужно было несколько раз подумать, прежде чем приобрести его. Но при этом стоит отметить, что мотоцикл ИЖ "Юпитер-2" отлично подходил для дальних путешествий, ведь максимальная нагрузка веса на багажник составляла 20 кг, кроме того, на нем можно было ехать вдвоем. Но к сожалению, расход топлива у него, по современным меркам, был большой - 5 литров, при езде в 90 километров в час.

Но если вы все-таки решились приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется задаться одной проблемой: найти на АЗС топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорциях 1:25 (где одна часть - моторное масло).

иж 2 юпитер

Конструкция мотоцикла

ИЖ "Юпитер-2" имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без тяжких проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязевики, бардачок для инструментов, необходимых водителю, и барабанные тормоза.

Большинство частей этого транспортного средства были унаследованы от первого "Юпитера", поэтому различить их крайне тяжело. Единственное различие заключается в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.

Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что является удивительной скоростью для того времени. Подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, а привод осуществлялся цепью из роликов. Объем бака составлял 18 литров.

мотоцикл иж юпитер

История ИЖ-2 "Юпитер"

В конце 1958 года Госплан выдал заказ для конструкторов - создать мотоцикл для езды по всем видам дорожного покрытия. На то время автомобиль был по карману не каждому, но для пролетариата был необходим транспорт. И Госплан решил начать массовый выпуск мотоцикла, который сможет передвигаться по проселочным дорогам. Прототипа для данной модели ИЖ не было, поэтому все создавалось с нуля.

Первый созданный мотоцикл ИЖ-2 "Юпитер" имел хорошие характеристики. Помимо перечисленных выше характеристик, мотоцикл имел свинцовый аккумулятор, напряжением 6 В. В ходе тестирования модели была усовершенствована коробка передач и подкорректировано сцепление. Некоторое время спустя начался старт массового производства данной модели.

иж юпитер 2 фото

Версия мотоцикла с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.

Между прочим, некоторые "самоделкины" из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих "Юпитеров" люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

иж 2 юпитер с коляской

Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.

Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского завода: "Юпитер" и "Юнкер". В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ "Юпитер-2" (фото их вы можете видеть в нашей статье).

иж юпитер 2 характеристики

Интересные факты о мотоциклах

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
  • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, "скоростные погони" стали проходить на специализированных треках.
  • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
  • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства - "Урал Турист". Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание - поднятие мотоцикла с лежачего положения.
  • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу "Дневники мотоциклиста", где описывал свои мотопутешествия.

Заключение

Следует отметить, что те люди, у которых данный мотоцикл сохранился в хорошем, а если повезло, то и в отличном состоянии, являются счастливчиками. Ведь если подождать еще немного, то данное транспортное средство можно будет продать за большие деньги, как раритет, заслуживший отличную репутацию.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2

Мотоцикл в СССР был популярным транспортным средством, так как деньги на покупку автомобиля имелись далеко не у каждого, да и машин в общем-то на всех не хватало. Тогда ка мотоцикл был доступным и недорогим. И один из них ИЖ Юпитер 2.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 1971 года

Иж Юпитер 2 получил совершенно новый, 2-тактный, 2-цилиндровый, воздушного охлаждения короткоходый агрегат объёмом 350 куб.см. и мощностью 18 лошадиных сил. Двигатель очень надёжный. Даже через 40 лет он оживает с пол-оборота и радует характерным звенящим звуком.

ИЖ Юпитер 2

Мотор очень отзывчив к ручке газа. У него прямо-таки спортивный норов. Первая передача включается со сцеплением, а дальше, как у Jawa 350, можно переключаться, не выжимая ручки. Ускорение настолько бодрое, что дух захватывает! Кресло-диван позволяет почти лечь на бак, чтобы разогнаться до максимальной скорости 140 км/ч.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 2 выпускались, как с колясками, так и без. Скорость одиночки была немного выше колясочной версии. Расход 6 литров на сотню по тем временам считался экономным. Мотор питается смесью бензина и моторного масла. В 60-е и 70-е существовали колонки по её продаже.

У второго Юпитера была долгая жизнь. Следом за второй появилась третья, четвертая и пятая модель. Ну, а дальше как у всех советских мотоциклов – потребовались средства на переоснащение завода. Денег не нашли, и на этом всё закончилось. Так ИЖ Юпитер 2 стал историей.


Подскажите пожалуйста номер краски. Планирую свой красить.

mr.uxo

Москва г, МОСКВА

Сколько ж труда, никогда не видел как блестит выхлоп на подобной технике )

bobreshov

Россия, Белгород

завидую )) белой конечно же

koch500_6850

красноярский край, назарово

я перед закрытием сезона забросив всю япона технику, катался на нем даже ночью как ребенок

bobreshov

Россия, Белгород

Класс! Я хотел бы покататься)) Чисто ради интереса)

koch500_6850

красноярский край, назарово

Как и все., готовили поверхности механическим путём (выстукивали и выравнивали поверхности), ну и отдавали специалистам которые накладывают хром промышленным способом

opasnyeludi

Минск

как хром восстанавливали?

koch500_6850

красноярский край, назарово

koch500_6850

красноярский край, назарово

zhak2189_12200

Россия, Саратовская область, Балашов

Супер красавчик сам сейчас делаю юпитер 1963 года

koch500_6850

красноярский край, назарово
О мотоцикле

Мотоцикл достался бесплатно от деда жены в неисправном состоянии, что то с мотором. Выкидывать было жалко и решили оставить себе как бы в память, но естественно держать в качестве утиля смысла нет и было решено восстанавливать, не реставрировать, кто понимает в чем разница тот поймет. Сразу скажу удовольствие не дешевое, но стоит этого чтобы получать эмоции от восстановленного аппарата. По плану за зиму должен сделать. Так что ждём новых бортжурналов и фото

История создания

иж 2 юпитер

иж юпитер 2 фото

мотоцикл иж юпитер 2

Тип мотоцикла

 иж юпитер 2 схема

В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

иж юпитер 2 характеристика

Тюнинг классической модели

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Мотоцикл Иж Юпитер 2

Мотоцикл Иж Юпитер 2

Хочу починить Иж Юпитер 2
в связи с этим возникает ряд вопросов
Мотоцикл стоит в гараже около 3-х лет, до этого было лето, аппарат был на ходу
Уже тогда существовали следующие проблемы: достался от деда, до этого стоял в сараех n лет.. Соответственно сразу не поехал. процесс починки продолжался около 2-х недель, скажу сразу: в нем принимал я косвенное участие
Сейчас возникло огромное желание восстановить раритетную модель
проблемы: 1) 3 года простоял, 2) не схватывал 1 цилиндр (он работал, но не сразу), 3) Заводился исключительно с толкача (раз 5 может завелся от кика) 4) когда его в последний раз пытались починить он вообще ни разу не схватил..
рад любому совету: что купить, где подкрутить.. ПИШИТЕ.

получилось скомкано, конкретизирую:
1) мотоцикл долго простоял
2) 1 цилиндр (правый) плохо работал
3) не держит заряд (аккумулятр был новый, 6 В по-моему)

посоветовали приобрести:
1) контактная группа 2) катушка 3) провода высоковольт-е 4) свечи 5) аккумулятор..
надо ли. 6) Щетки генератора
что еще может понадобиться, первоочередное.

- то что долго простоял фигня
- в каком состоянии кольца
- контакты достаточно просто зачистить, а не менять
- перечистить ВСЕ соединения в проводке, замке, на реле-регуляторе
- аккумулятор заряди который есть и посмотри как держит ёмкость. Можно вообще от зарядного заводить
- щётки если живые то смысл их менять? якорь зачистить и проскоблить пазы между ламелями
- масло в коробке проверь. Чтоб было по уровню
- зажигание выставь по микрометрическому индикатору часового типа и лампочке, а не на глаз
- краник, карбюратор - чистить
- после снятия цилиндров для осмотра колец - поставь новые прокладки на герметик и на штанах, карбюраторе прокладки тоже на герметик посади

Если не будет подсоса воздуха, будет топливо-воздушная смесь и искра (вовремя) - всё должно заводиться и отлично работать.

фигня что долго стоял, мой так вообще 10 лет стоял, 3-4 года лежал по деталям разабраный я его собрал, но ничего поехал, кстате тож Ю-2.

Читайте также: