Стоит ли брать солярис 1 4

Обновлено: 03.05.2024

В 2017 году, нам показали второе поколение модели. Правда, сейчас, новый Hyundai Solaris уже совсем перестал быть бюджетной иномаркой. Стартовая цена – от 739 000 рублей. Но по факту, получится гораздо больше.

А на вторичном рынке, подержанных машин первого поколения огромное количество и на любой вкус. Седаны и хэтчбеки, механика или автомат, разбег цен от 350 000 и вплоть до 650 000 рублей. В общем, есть где разгуляться.

И сейчас, я хочу рассказать о слабых местах этой машины, на которые обязательно нужно обратить внимание при покупке. Не будем тянуть кота за хвост, и давайте начнём, по пунктам:

1. Не оригинальные детали

2. Каталитический нейтрализатор

Проблема в том, что его ресурс практически невозможно предсказать. У одних машин держится 200 000 километров, а на других живёт гораздо меньше. Если случай запущенный, то могут пострадать поршни с цилиндрами , и тогда мотору конец. А контрактный двигатель Gamma обойдётся в 100 000 рублей, минимум.

3. Подшипники ступиц

Они стали практически расходником на Hyundai Solaris. Долго живут только у крайне аккуратных и размеренных водителей, которые ездят по исключительно ровным дорогам. А так, грунтовка и бордюры быстренько их выхаживают. Ладно, хотя бы меняются по отдельности, а не вместе.

Цена вопроса – около 3000 рублей.

4. Свечи зажигания

Многие владельцы любят списывать детонацию при запуске мотора на детскую болячку Соляриса. Но это не так. Вероятнее всего, проблема в свечах зажигания, которые должны ходить по 30 000 километров, но на практике живут в два раза меньше. Скорее всего, из-за нашего некачественного бензина.

Поэтому, посмотрите на состояние свечей. Может, они уже в край загаженные?

5. Раскачка

Не советую смотреть автомобили 2011 и 2012 годов выпуска. Первые Солярисы активно критиковали за раскачку на трассе и это факт. На больших скоростях корму активно заносит, и закончиться это может очень плачевно.

Дефект даже дошёл до Кореи. Местные инженеры перенастроили подвеску и проблема исчезла.

6. Сцепление

7. Рулевая рейка

Если вы заметили, что время пробной поездки автомобиль так и тянет немного уйти в сторону, или руль слишком тугой, чаще всего виновата рулевая рейка. И это не лечится . Корейцы долго пытались избавиться от данного недуга, модернизируя рулевой механизм, регулировая углы установки колёс и т.д. Но полноценно вылечить машину так и не смогли.

Лучше отказаться от покупки этого экземпляра.

Что обходить стороной : машины из такси, корпоративных парков и каршеринга. Смотать пробег и поменять обшивку на руле у Соляриса проще простого, поэтому на рынок иногда поступают целые партии изношенных, но чуть прихорошенных машин. Как правило, это белые или жёлтые седаны с механикой.

Что брать? Уже рестайлинговый автомобиль после 2014 года, на котором исправлены все детские болячки. И лучше с двигателем 1,6 литра.


Накопив нужную сумму и выбрав марку, кто-то начинает сомневаться: Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше? Обеим моделям вполне можно доверять, все же выпущены одними и теми же корейцами. Большинство параметров вроде бы одинаковы, но вот мощность…

С другой стороны, переплачивать за то, что может и не пригодиться в повседневных поездках, не очень хочется, особенно учитывая нынешнюю денежную ситуацию (да и будет ли оно того стоить). Но, как говорят в народе, лишними лошадки никогда не бывают, пригодятся, к примеру, в момент, когда нужен очень быстрый обгон. Вдруг столкнешься с ситуацией, когда 1,4 просто не вывезет – тогда-то и пожалеешь, что в свое время поторопился с выбором движка.


Hyundai Solaris 1.4 или 1.6? Что лучше, мы оценивали и по официальным техническим характеристикам, и по отзывам тех, кто успел покататься на той и на другой модели и уже сделал свой выбор. А опираясь на результаты опросов и тест-драйвов, сделали некоторые заключения, представленные в нашей сегодняшней статье. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам в осуществлении правильного выбора.

Содержание


Сравнительные характеристики

    Число мест и дверей в обеих моделях одинаково: первых 4 (кроме водительского, разумеется), вторых 5 (включая заднюю);


Различия

  • Ясное дело, мощность будет разной: 1.4 выдает 107 лошадей, 1.6 – 123. В оборотах, между тем – никакого отличия, и там, и там – 6300 в минуту;
  • Крутящий момент, соответственно, тоже несколько разнится. Причем если по нижнему показателю выигрывает 1.6 (155 против 135,4), то по верхнему обгоняет 1.4 – 5000 и 4200;
  • Объем движка и мощность сказываются и на времени разгона. Solaris 1.4 набирает сотню 13,5 секунд, 1.6 на достижение результата требуется 11,5.


Какие выводы можно сделать?

Честно говоря, видится мало смысла платить больше. И вот почему.
Время разгона на наших родных дорогах значения не имеет: все равно крейсерская скорость на них – максимум 90 км/час, если не хочешь, чтобы отлетали колеса. Да и эти километры в час желательно набирать аккуратно и постепенно.

Повышенная мощность движка в большинстве случаев остается невостребованной. Мощности в 107 лошадок, имеющихся у Hyundai Solaris 1.4, вполне хватает на все поставленные задачи: движок не тупит, не захлебывается, не тянет из последних сил – выгребает уверенно и без проблем.

Пол-литра бензина – это, конечно же, немного. А если сложить все цифры, которые набегут за время дальних поездок? Напрасно потраченная сумма кого-то со временем начнет удручать.

Основные сомнения у тех, кто выбирает Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше, касаются в основном способности первого вытянуть в пробках при включенном кондиционере. Мы опросили массу владельцев Solaris’a 1.4: ни у кого из них проблем с мощностью не возникало.

При +30°C и работающем вовсю охлаждении авто уверенно вело себя в тянучках. Хотя, если вы предпочитаете иметь определенный запас по мощности и часто ездите по магистралям, а не направлениям, берите 1.6 – в случае компании Hyundai обещанные сверху лошади таки присутствуют и делают обгоны более уверенными и быстрыми.

Выбрать подержанный автомобиль – это дело не простое даже для профессионалов и действительно сложное для тех, кто в технике не особенно разбирается.

Внешность

Дизайн Hyundai Solaris 1 – это сильная сторона авто. Внешне бюджетный седан или хэтчбек выглядит значительно дороже своей цены. Если сравнивать его с Рено Логан одних годов, то преимущество корейского бюджетника очевидно не только в сравнении с Логаном первого поколения после рестайлинга, но и в сравнении с Логаном второго поколения.

Hyundai Solaris 1-го поколения (рестайлинг)

Выбирая автомобиль по внешней составляющей, самое главное – это не нарваться на битый и восстановленный экземпляр. На кузовных работах у бюджетников традиционно экономят, поэтому Солярис с кузовными повреждениями будет склонен к коррозии в повреждённых местах.

Важный совет! Автомобили, отработавшие в такси, нужно обходить стороной! Там пробеги скручены, состояние плохое, часто попадаются битые и плохо восстановленные экземпляры!

Салон

Салон у Hyundai Solaris для своего класса хорош, особенно если его не успели затереть. Достаточно много электрики, никаких механических стеклоподъёмников тут нет. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны – есть чему ломаться.

в салоне Hyundai Solaris 1-го поколения

Внутри достаточно просторно даже на заднем ряду, колени пассажиров ростом до 180 см в спинки передних кресел не упираются.

Важно! При осмотре салона нужно обратить внимание на его вытертость. Стёртый руль, педали, изношенная обивка кресел при небольших пробегах, намекает на то, что этот автомобиль использовался в такси или курьерской службе!

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • низкая цена автомобиля для своего года;
  • дешевизна в ремонте и обслуживании;
  • каких-то фирменных поломок нет, все основные узлы и агрегаты надёжны;
  • можно заливать бензин АИ-92;
  • настоящий автомат, никаких роботов и вариаторов;
  • большой багажник у седана.

Минусы:

  • материалы салона дешёвые;
  • огромное количество бывших такси;
  • динамики многим может не хватать, особенно на версиях с двигателем 1,4 литра.

Посмотрев на эти списки, можно сделать однозначный вывод, что автомобиль в целом хороший, по крайней мере достоинств у него гораздо больше, чем недостатков.

Двигатели

На автомобиль ставилось два типа бензиновых агрегата – G4FA с рабочим объёмом 1,4 литра (мощностью 107 л.с.) и G4FC с рабочим объёмом 1,6 литра (мощностью 123 л.с.).

Двигатели надёжные, никаких проблем у них характерных нет, но только при условии своевременного обслуживания.

ГРМ тут цепной, считается необслуживаемым, но цепь может растягиваться после 100 000 км пробега. Если Вам достался такой автомобиль – лучше поменять цепь ГРМ сразу после покупки и кататься ещё как минимум 100 000 км, забыв про ГРМ.

При покупке нужно смотреть, не течёт ли масло из-под клапанной крышки и сальники коленвала – если течь обнаружена, значит двигатель сильно изношен.

Коробки передач

КПП на Hyundai Solaris 1-го поколения ставились 4-АКПП и 5-МКПП, после рестайлинга 2014 года на авто с двигателями 1,6 литра начали ставить шестиступенчатые АКПП и МКПП.

Претензий к коробкам нет, особенно после рестайлинга.

Дорестайлинговая механика может хрустеть при включении 2 и 3 передач, от покупки такого авто лучше отказаться – вероятно предыдущий владелец ездил очень агрессивно. При спокойном стиле вождения таких проблем с МКПП нет.

Особенности модели

Есть у Hyundai Solaris 1-го поколения особенности, с которыми придётся смириться:

  • задняя подвеска на трассе при скоростях выше 120 км/ч может заставить автомобиль рыскать по дороге (у моделей первых годов выпуска эта особенность проявлялась уже при скорости свыше 100 км/ч, потом подвеску доработали);
  • система отопления для суровых зим слабовата – спереди тепло, сзади прохладно;
  • ступичные подшипники выхаживают в среднем по 20 000 км;
  • автомобили с МКПП при езде на задней передаче могут шуметь и вибрировать (после 2012 года от этой проблемы избавились).

Hyundai Solaris 1-го поколения – отличный бюджетный автомобиль с невысокой стоимостью владения. Если попадётся ухоженный вариант от хозяина, а не таксомотор, то проблем с Солярисом у нового владельца не будет.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: