Стоковая резина что это

Обновлено: 02.07.2024

Подбор новой резины - задача непростая: необходимо точно угадать с размером покрышки, индексами нагрузки и скорости, определиться с производителем, найти адекватную цену!

Помимо указанных данных, стоит также обратить внимание на боковину шины и найти там группу эксплуатационных характеристик , которые еще до покупки дадут Вам информацию по износостойкости резины, сцеплению на мокрой дороге и стойкости к перегреву на больших скоростях!

Что за индексы такие?

Указывать эксплуатационные параметры на боковине требует министерство транспорта США . Это нужно для прохождения успешной сертификации и вывода покрышки на рынок. Отсюда вывод: если покрышка производится вне США и на этом рынке продаваться не планирует, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.

К параметрам Uniform Tire Quality Grading (UTQG) (или Единый Стандарт Качества Шинных изделий) относят следующие данные:

  • Treadwear - износостойкость шины
  • Traction - сцепление шины на мокром асфальте
  • Temperature - сопротивляемость перегреву шины

Данные параметры находятся на боковине шины в указанной последовательности преимущественно ближе к протектору .

Treadwear - износостойкость шины

Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной. Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).

Индекс 200 значит, что шина в 2 раза более износостойкая, чем та, что имеет индекс 100. Индекс 300 - в 3 раза, и т.д.

48280 км при индексе 100 - это пробег, полученный в "тепличных" условиях! Для расчета реальных пробегов по нашим дорогам необходимо делить результат на "эксплуатационный коэффициент" (от 2 до 5) , который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.

Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.

На канале есть подробная статья про данный параметр и его иные применения. Советую изучить ее после прочтения текущего материала ( ниже про Traction и Temperature ): Статья про Treadwear

Traction - сцепление шины на мокрой поверхности

Показатель шины, отвечающий за оценку сцепных свойств на мокром покрытии. Выражается в виде индексов "AA", "A", "B" или "C".

Замеры производят путем установки испытуемых шин на специальный прицеп (нагрузка на колесо в котором 492 кг) и блокировке их вращения на скорости 64км/ч на мокрой поверхности. Тормозное усилие заблокированных колес пересчитывают и приводят к g (ускорение свободного падения 9,81 м/с²).

Шина с индексом "C" будет иметь наихудшее сцепление с мокрой дорожной поверхностью. С 1997 года был введен новый высший индекс "AA", на который и стоит ориентироваться, если Вы за безопасность.

Шина с индексом "C" будет иметь наихудшее сцепление с мокрой дорожной поверхностью. С 1997 года был введен новый высший индекс "AA", на который и стоит ориентироваться, если Вы за безопасность.

Жаль, что данный индекс отражает только сцепление в продольном направлении и никак не отражает способность шины противостоять заносу.

Странные свойства стоковой резины

А я вот что по резине заметил - у меня перед домом есть один узкий поворот, ну очень узкий. Я и на акцентике то своем там задним правым колесом цеплял бордюр много раз, а уж на шестерке вообще вписываться приходится .

Так вот о чем это я - да, на акценте (резина michelin, rosava) весь урон от бордюра ограничивался царапинами на колпаке да белыми полосами на резине, в месте трения. А вот на шестерке, на стоковой резине - Goodyear, если не ошибаюсь - я тиранулся всего 2 раза но результатом КАЖДОГО была стесанная резина. То есть как вот если ножичком боковую поверхность резануть по касательной. Не глубоко но факт. Я то понятное дело подклеил и дальше езжу, но осадочек таки остался . Что же это за резина такая что при нагрузке по касательной о гладкий (тысячи раз о него терлись наверное) бордюр резина просто слазит как шкура ?

Получается что у нее свойства не очень то и резиновые .



один раз теранулся неплохо о бордюр (у меня стоковая Maxxis) - и следа на резине не осталось, ну разве что побелка..

один раз теранулся неплохо о бордюр (у меня стоковая Maxxis) - и следа на резине не осталось, ну разве что побелка..

Від себе додам, що Maxxis, це дуже й дуже непогана резина, собі замовив на зиму її ж тільки 215/60*16.
ПС: найбільший експортер каучука-Тайланд ( за ним ідуть індонезія та в'єтнам),

Десять заводов компании расположены в Таиланде, Китае, Вьетнаме, Тайване. Подразделения и технологические центры — в США, Канаде, Великобритании, Голландии, Германии. В Китае находится собственный испытательный полигон с множеством треков, предназначенных для тестирования шин в различных погодных и дорожных условиях.

Поставки шин MAXXIS осуществляются в различные страны мира, включая Японию, Германию, Австралию, Великобританию, Франция и Голландию. Но американский рынок — один из приоритетных.

один раз теранулся неплохо о бордюр (у меня стоковая Maxxis) - и следа на резине не осталось, ну разве что побелка..

Konst выход один - не притираться к бордюрам))) А резина у нас очень даже ничего, с бортиком, чтоб как раз ею чиркаться, а не дисками.

Диску тоже досталось, резина не спасла. В целом я уже не уверен что весной не возьму другую. Как по мне таких стесов на резине с достаточной степенью эластичности быть просто не должно! А значит резина левая.

Konst выход один - не притираться к бордюрам))) А резина у нас очень даже ничего, с бортиком, чтоб как раз ею чиркаться, а не дисками.

да это конечно плюс)))а вот у меня лично проблема при проезде луж либо же когда идет хороший дождь и на дороге стоит вода,машину кидает даже не на большой скорости,а один раз вообще потерял управление на 2 секунды,ощущение не очень(((грешу на акванавтику резины,если что то не так подправьте)

да это конечно плюс)))а вот у меня лично проблема при проезде луж либо же когда идет хороший дождь и на дороге стоит вода,машину кидает даже не на большой скорости,а один раз вообще потерял управление на 2 секунды,ощущение не очень(((грешу на акванавтику резины,если что то не так подправьте)

Konst выход один - не притираться к бордюрам))) А резина у нас очень даже ничего, с бортиком, чтоб как раз ею чиркаться, а не дисками.

У седанов и фэстах гуд еар разный стоит. У меня GOODYEAR EfficientGrip, в фэстах GOODYEAR DuraGrip. Я более чем доволен, попадал в такие ямы, что аж отпечаток резины оставался на диске, резине хоть бы что целенькая, не поведенная.

Значит резину разную ставили, что на седаны, что на фэсты. Почему такой сделал вывод, когда был неделю назад на АИСе приезжал парень на черном фэсте лампочку ближнего света менял, так у него DuraGrip

Значит резину разную ставили, что на седаны, что на фэсты. Почему такой сделал вывод, когда был неделю назад на АИСе приезжал парень на черном фэсте лампочку ближнего света менял, так у него DuraGrip

Значит резину разную ставили, что на седаны, что на фэсты. Почему такой сделал вывод, когда был неделю назад на АИСе приезжал парень на черном фэсте лампочку ближнего света менял, так у него DuraGrip

парень был это я, и у меня Goodyear Excellence 215/50 R17 91W
и кстати аквапланирования еще ни разу не ловил, в т.ч. в жуткий ливень "из-ведра" на трассе 100-110 кмч.
В лужи с разбега не прыгаю.

Ну у меня на фэсте тоже эксселенс стоит. Аквапланирования нет, хотя в лужи прыгаю, и в режиме жесткого разгона тоже. А вот бортика защищающего диск у нее по сути нету - передние диски уже все покоцанные.
У всех Гидиеров борта мягкие и шины болеют грыжами (этим как раз не страдают Бриджи и Данлупы) а наши колеса еще и китайского изготовления. как мне на шиномонтаже сказали - были б европейские - вообще классная резина была бы (сейчас три колеса уже гуляют слегка - а может и с самого начала гуляли - на 120 было легкое биение на руль).
Дорогу шины держат отлично - на что у ж я летаю - нет к ним претензий: что сухой асфальт , что мокрый. Причем в отличие от Дюрагрипа (стояли на 9-ке)- прогревать почти не требуется (а может антибукс работает). Как где то писал - даж и по грязи тащит (ну не как зимняя конечно).
Менять буду только когда сотру - либо на Спортмакс ТТ (данлуп) либо на Бридж (Тойки Проксес тоже неплохой вариант), и посмотрю как на более высоких зминих машина дорогу держать будет - наверно на 215/55/17 (50-ый профиль очень уж сильно пробивается - либо надо перекачивать - тогда машина слишком жесткая)

Очень часто, когда заходишь на автомобильные форумы встречаешь слово сток. Долгое время я не мог понят и данное непонятное словечко вводило меня в замешательство.

Первым делом конечно же полез в википедию, но кроме стока реки, стока канализации и какого-то бреда про одежду ничего стоящего не нашел .

Soichiro Honda

Спросить на форуме честно говоря стеснялся. Ведь там все умные и тут же назовут школотой и направят в гугл. Так и поступил - полез в google.

В итоге на каком-то замухрыжном форуме, который гугл вывел на странице 7-8 нашел вопрос смельчака, который все таки спросил: "Что такое сток ?"

Сток - это оригинальная деталь автомобиля, которая устанавливается изначально на заводе по умолчанию.

К примеру может быть стоковый бампер, т.е. бампер, который на заводе надевался именно на этот кузов производителем без всякого там тюнинга.

Honda Accord 1982

Почему оригинальную деталь обозвали сток - мне до сих пор не ясно. Ладно бы там "дефолтная" (от англ. default - по умолчанию), но СТОК .

Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают

Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т

A/T (ALL-TERRAIN)

Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным

M/T (MUD-TERRAIN)

Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают

X/T (EXTREME-TERRAIN)

Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.

Читайте также: