Стрелка спидометра падает ниже нуля

Обновлено: 02.07.2024

Стрелка на спидометре падает на ноль, через какое то время снова поднимается

Стрелка на спидометре падает на ноль, через какое то время снова поднимается

Народ подскажите, у кого нибудь было такое - стрелка на скорости падает на ноль, через какое то время снова поднимается, иногда вообще едешь, едешь, а она все равно не поднимается, с чем это может быть связано, самому найти причину реально? Заранее спасибо.

скорей всего гдето контакт плохой, или датчик скорости мудит, но при последнем загоралась бы ошибка.
Езжай на диагностику

samarec писал(а): скорей всего гдето контакт плохой, или датчик скорости мудит, но при последнем загоралась бы ошибка.
Езжай на диагностику

Kest писал(а): Народ подскажите, у кого нибудь было такое - стрелка на скорости падает на ноль, через какое то время снова поднимается, иногда вообще едешь, едешь, а она все равно не поднимается, с чем это может быть связано, самому найти причину реально? Заранее спасибо.

У меня такая фигня пару раз была, даже на ж/к вместо цифр прочерки.
На нейтрали несколько раз перегазовка и все на месте. Сейчас не проявляется.

Стрелка при движении лежит на 0. Иногда после толчка машины кратковременно оживает. Еще не показывает мгновенный расход (индицирует __ __ l/100km ) .

а у меня печалькастрелка спидометра при движении стала ложиться на нольа вчера стрела указателя уровня топлива начала двигаться по ходу поворота автомобилято полный бак то пустой короче хрень какая то.


2. если стрелки при выключении зажигания залипают - варианты решения

Уже два года мучаюсь с залипанием стрелок приборной панели из-за поднимающейся при нагреве подложки. Хоть проблема возникает исключительно в жаркое время, т.е. летом, но бесит это ужасно. Сначала просто сбрасывал клемму с аккумулятора, потом догадался вытаскивать предохранитель. С предохранителем легче чем с клеммой конечно, но каждый летний день это делать напрягает сильно.
Недавно решил избавится от этой проблемы раз и навсегда. Снял приборку, "стекло" с неё, и посмотрел какие стрелки цепляют. У меня это были тахометр и спидометр. Стрелки ТОЖ и ДУТ были подняты довольно высоко. С тахометром решил проблему довольно быстро - начал крутить стрелку против часовой стрелки с потягиванием вверх. Стрелка поднялась практически сразу. А вот со спидометром почему-то не получился фокус. Крутил стрелку спидометра очень долго и тянул вверх довольно сильно, но она так и осталась на своем месте. В итоге побоялся её совсем сломать и бросил это дело.
Заметил так же что подложку при желании можно приклеить супер-клеем, чтоб не поднималась. Но это крайний вариант.

Дело такое, вчера в движении выключил зажигание и снова включил. При глушении стрелка спидометра как была на 40 км/ч так и осталась в нем. После включения зажигания отсчет пошел не с 0 кмч, как обычно, а с 40ка. При выключении зажигания и остановке стрелка оставалась на 40.

А сегодня она ушла еще дальше и разогнала ноль ажно до 170 кмч. Теперь регулярно "гоняю за 200", но удовольствия это не приносит :ae:

Датчик скорости в норме: пробег на спидометре и бортовом компе считает корректно.

Вот и вопрос: как лечить пациента?

Не могу тебе точно сказать по Элькам, но видел раньше такое у водителей на отечественных волгах. Они как-то замыкали контакты, чтобы накрутить пробег и соответственно списать бензин. Возможно у тебя также что-то замкнуло, но что именно сказать не могу . надо смотреть.

Ага а по колесу пинал?:))) Известная беда просто слетела стрелка с вала в спидометре . если на гарантии менять однозначно , а если нет то разборка панели и попытка фиксации стрелки на валу

И у меня такая же история-стрелка своей жизнью живёт.Хотя заметил такую закономерность:машина ночь постоит,некоторое время работает исправно,потом стрелка прыгает,а то и вообще на ноль падает. Попробую WD-40 помазать))

В общем, добрался сегодня до пепелаца.

Скинул клеммы с аккумов. Кроме сброса каналов приемника никаких изменений :ac:

По колесу пинал. и клиренс протирал. ноль эффекта.

Официалы, гарантия и пр. подобное - не про меня (на официалов аллергия, а гарантии давно уж нет).

Датчик скорости в норме: сигнал с него идет и стрелка корректно отклоняется на угол, пропорциональный скорости. Только вот "ноль" (на котором стоит стрелка при недвигающемся авто) теперь в районе цифири 170.

Если не будет новых вариантов решеня проблемы, то придется наверное разбирать приборку и переставлять стрелку.

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Читайте также: