Стрелка спидометра зависла на 60 что можно сделать

Обновлено: 07.07.2024

а у меня до 50-60 нормально идет, а потом начинается колбас, при этом ни чего не делал, ну там приборку не снимал, а просто вот ехал ехал и на те! я вот думаю может на датчике скорости проводок сгнил или еще может че нить там, но не могу найти его

Не, не датчик, тогда бы не важна была скорость.
У меня на скорпе такое было, решилось заменой приборки. а здесь может частью приборки!

Всем доброе воремя суток. Мой спидометр врет ровно на 10 км/ч. Еду 120 а по GPS 110. Предупреждение о превышение лимита скорости тоже срабатывает после того как привышу установленный лимит на 10 км/ч. Была ли у кого такая же проблема и как она решилась? За ранее благодарен за любую помощь! Машина 525 сентябрь 2001 г. движка М54.

__________________
Ах, у ели, ах, у ёлки, ах, у ели злые волки ©.[FONT="Fixedsys"][SIZE="5"][COLOR="Red"][/COLOR][/SIZE][/FONT]

Ну обычно погрешность измерений бывает плюс, минус пару киллометров, но 10 мне кажется это уже слишком тем более, что показатели стрелки спидометра отличаютя от показателя бортового компъютера и как раз на 10 км/ч.

Тогда у меня только одна,но шальная идея!Так как все там электронное , это какая то специальная поправка на скорость.Типа чтобы не гонял :-)

__________________
Ах, у ели, ах, у ёлки, ах, у ели злые волки ©.[FONT="Fixedsys"][SIZE="5"][COLOR="Red"][/COLOR][/SIZE][/FONT]

две рации
одн радар
один мент
ну и едешь и он те по рации говорит скорость и сраниваешь
че какие проблемы))
да и помойму от радиуса калес тоже зависит плюс минус

Это нормально. Спидометр ДОЛЖЕН немного завышать скорость по требованиям предъявляемым к сертификации автомобилей. Погрешность эта делается искуственно, поэтому показания одометра (который пробег считает) должны быть правильными (это GPS проверить можно). На счет того, как работает LIM я сказать не могу. По книжке он срабатывает при превышение заданной скорости помоему на 5 км/ч.

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

при выключенном зажигании утапливаешь кнопку на приборке (переключение пробега суточный/общий) и включаешь зажигание. включается тест приборки, стребочки начинают бегать по шкалам. если стрела при тесте зависает как в движении (причем это посторяется на каждом новом тесте приборки, т.е. всегда), продемонстрируй это на СТО и требуй замены приборки - можно констатировать, что панель неисправна. ошибки при проверки тест.прибором при "залипании" стрелки выдаваться, естественно, не будут.

при выключенном зажигании утапливаешь кнопку на приборке (переключение пробега суточный/общий) и включаешь зажигание. включается тест приборки, стребочки начинают бегать по шкалам. если стрела при тесте зависает как в движении (причем это посторяется на каждом новом тесте приборки, т.е. всегда), продемонстрируй это на СТО и требуй замены приборки - можно констатировать, что панель неисправна. ошибки при проверки тест.прибором при "залипании" стрелки выдаваться, естественно, не будут.

Благодарю. Надо проверить, а то я уже запарился на СТО гонять, ближ станция 60 км.

rash-rus, Темы называйте коректно! :diablo:

В след раз учту. ОК

Да проедься по трассе и не скидывай клемму, и к гарантийщику. Если скинет тебе этот косяк тестом, все равно требуй замены. Не будешь ведь каждый раз после 140 останавливаться и скидывать ее тестом!

Да проедься по трассе и не скидывай клемму, и к гарантийщику. Если скинет тебе этот косяк тестом, все равно требуй замены. Не будешь ведь каждый раз после 140 останавливаться и скидывать ее тестом!
Да все ок исправил сам, протестил его вообще заклинило, потом сбросил клему стал на 0, еще протестил все ок, работает, теперь не клинит. Благодарю всех за советы!

Спасибо други, была точно такая же фигня, сейчас исправил, но пришлось 500 км ехать по тахометру. Теперь вот надо узнать бы с какой скоростью.

Я все ждал у кого же будет еще такая фигня:biggrin::biggrin::biggrin: Так вот, "поломка" настолько дурацкая, что смешно было абсолютно всем, кому я рассказывал. Окаывается. Бумажка(или как ее назвать), на которой нарисованы спидометр, тахометр и т д немного отклеялась от корпуса в том месте, где стрелка спидометра. Стрелка легла (у меня на 120), а обратно уже не пошла, так как задела об эту бумажку. Раобрал я вообщем это дело и капнул под нее клеем. Вот и все. Благо разбирать там все минут 10.

А я сначала тоже не хило обос. лся, так как гарантии нету:biggrin:

Я все ждал у кого же будет еще такая фигня:biggrin::biggrin::biggrin: Так вот, "поломка" настолько дурацкая, что смешно было абсолютно всем, кому я рассказывал. Окаывается. Бумажка(или как ее назвать), на которой нарисованы спидометр, тахометр и т д немного отклеялась от корпуса в том месте, где стрелка спидометра. Стрелка легла (у меня на 120), а обратно уже не пошла, так как задела об эту бумажку. Раобрал я вообщем это дело и капнул под нее клеем. Вот и все. Благо разбирать там все минут 10.

А я сначала тоже не хило обос. лся, так как гарантии нету:biggrin:
у большинства приборок если это не VDO на калине и приоре накрывается именно датчик, это может произойти как с тахометром так со спидометром уровнем топлива или температуры.. но тахометр и спидометр в приборке работаю активнее всего, в датчике пласмассовые шестеренки, есть подозрение что делают их в китае где нибудь.
на приборке VDO такой проблемы не встречал

таже фигня была только на 120 км/ч - (обнуляя скидыванием клеммы с акумуля) обращался по гарантии - разводят руками типо все нормально.. наконец то я психанул и сфоткал при следующем залипании .. распечатал фотки и сунул мастеру под нос .. вот только после этого мне заменили целиком панель приборов.. :yess:

А у меня это вообще частая проблема, причем не пойму, когда залипает стрелка. Она может остановиться как на 20, так и на 40, а может и вообще на 60 км\ч. Кароче вообще всегда по-разному. Лечится скидыванием клемм с акб.
Кто, что скажет?

у меня стрелка уровня топлива зависла посередине,снятием клеммы не вылечилось разобрал и выличил легким движением пальца, пока все норм

у большинства приборок если это не VDO на калине и приоре накрывается именно датчик, это может произойти как с тахометром так со спидометром уровнем топлива или температуры.. но тахометр и спидометр в приборке работаю активнее всего, в датчике пласмассовые шестеренки, есть подозрение что делают их в китае где нибудь.
на приборке VDO такой проблемы не встречал

Полностью с тобой согласен! были у друзей машины с VDO так ни каких проблем с ними не было а Счетмаш это настоящий глюк у некоторых знакомых они просто отказывали , Автоприбор пока ни у кого еще не видал

Sergei Ilich, Производителем! :lashes:
Функционально ни чем. Функции все те-же самые. По опыту могу сказать, качество у VDO по лучше. Для моего глаза надписи VDO, если можно так выразиться, по приличнее выглядят.
Ну и ценой. У нас VDO примерно в 1,5 раза дороже стоит.

У меня такая же проблема то 20 то40 причина банальна, стрелка посажена на ось криво, вот коротким кончиком задевает циферблат (посмотри должны быть дугообразные риски - тогда гарантия 100% стрелка криво посажена) комп зависшую стрелку принимает за 0 после выключения зажигания и как результат начинает завышать скорость на зависшую цифру. Исправляется просто разбираешь устанавливаешь стрелку на ось как положено (для страховки можно чуть чуть подогнуть от циферблата) и радуешся жизни

А у меня это вообще частая проблема, причем не пойму, когда залипает стрелка. Она может остановиться как на 20, так и на 40, а может и вообще на 60 км\ч. Кароче вообще всегда по-разному. Лечится скидыванием клемм с акб.
Кто, что скажет?
такая же херь была, я вообще купил машину-помойку теперь балуюсь. Спидометр лечится так: снимаешь панель или можно на месте сделать, снимаешь стекло(аккуратно!) и стрелку тупо поддеваешь чем нибудь под низ рядом с осью ,чтобы она сошла с оси, но не до конца, потом опускаешь ее назад и оставляешь расстояние с запасом 1-2ммдо основного корпуса панели где все нарисовано и счастливый пользуешься. Панель лучше снять т.к. потом видать сбоку до куда стрелку топить. Снимается панель поднятием черной стопорной хрени вверх относительно плоскости панели, когда ее вверх тянешь то панель рассоединяется. Написано русским языком, сори, сам мучал панель и отломил кусок защелки пока понял принцип. Далее можно сделать тест, нажать кнопку сброса дневного спидометра и включить зажигание, все должно ровно ходить. Если все ровно ходит, а глюк остается то меняйте датчик скорости(его я тоже менял), но пока панель не сделал как написал, счастья не было.
Всем удачи на дорогах!

Забрал машинку из покраски, долго простояла не ездила, пропали тормоза, но это не главное.
Сначала заводится не хотела, щелкали релюшки как АКБ сел, после чистки контактов на АКБ- запустилась нормально, стрелочки панели, как всегда после снятия клемм, отработали в крайние положения и вернулись на начальные точки, все кроме стрелки спидометра. Она так и осталась на максимуме. Разбираться особо времени не было, проверил предохранители под капотом, вроде все целые. Предохранителей отвечающих за приборку не нашел, однако судя по форуму если приборка глючит или не работает то вся сразу, а у меня все остальное в норме. Температуру показывает, уровень топлива то же. Есть подозрение, что чисто механическая проблема, стрелку заело. есть ли другие мнения?


18 июля 2012

Maslik
Стучал, что толку по стеклу стучать, до самого прибора еще пара сантиметров.
Клеммы снимал, ставил, стрелочки как положено отработали в крайние. и назад. кроме ЭТОЙ.
Я понимаю так, что если прибор умер, то скорее всего стрелка "упала бы" и не поднималась. а тут .

Короче, я понял так . на машине нужно ездить, как она отстояла без движения , так начались мелкие но гадкие неисправности.
отдам в хорошие руки, только что покрасил, всю полностью, поменял пороги, планирую загнать на антикорозийку, недавно откапиталил мотор, машина в одних руках в РБ. пишите в личку, машинку жалко продавать, но нужно отдавать в люди, без дела болеет.

Читайте также: