В сентябре 2017 года audi объявила что выпустила первый в мире автономный автомобиль третьего уровня

Обновлено: 02.07.2024

Немецкий автомобильный гигант Audi объявил о намерении выпустить первые модификации беспилотных автомобилей в 2021 году. Речь идет о моделях серийных автомобилей, предвестники которых покажут публике до 2018 года.

В следующем году публике продемонстрируют прототип такой техники, несколько рассекретив все достоинства и преимущества беспилотного транспорта. Заявлено также, что в качестве базы здесь используется известный седан Audi A8, пользующийся огромным интересом у покупателей по всему миру. По поводу возможности дальнейшего распространения беспилотных автомобилей Audi в России пока никаких данных не приводится.


Мерседесовский автопилот 3 уровня по классификации SAE называется Drive Pilot, в первой половине 2022 года он будет предложен на флагманских легковых моделях немецкой марки — седане S-класса и электрическом лифтбеке EQS. Функционал пока сильно ограничен, при этом оборудования намного больше, чем в более опытной системе автономного вождения Tesla FSD (Full Self-Driving).

Автопроизводители медленными шажками движутся к тому, чтобы избавить человека от необходимости водить машину самому и дать ему больше свободного времени. Автопилоты 1 и 2 уровней по классификации SAE уже успешно освоены, но они не решают главную задачу — высвобождения человеческого внимания, оно на 1 и 2 уровнях должно быть направлено на дорогу, своими делами заняться за рулём не получится.

Системы 2 уровня от GM, Ford и Nissan позволяют убирать руки с руля, но взгляд водителя должен быть устремлён на дорогу, за чем следит специальная салонная камера. Tesla требует для подстраховки придерживать руль рукой, при этом её система FSD – самая продвинутая из существующих: она может сама ездить по любым дорогам с твёрдым покрытием и совершать любые манёвры, даже при плохой погоде, то есть её функционал соответствует 4 уровню автономности, но формально это по-прежнему 2 уровень, так как в США автопилоты более высоких уровней пока не легализованы — это очень сложная с правовой точки зрения задача, на решение которой могут уйти годы и даже десятилетия. Помнится, Audi сильно обожглась, предложив на флагманском седане A8 автопилот 3 уровня ещё в 2017 году, но так и не смогла его легализовать — после рестайлинга этот автопилот из оснащения убрали.


И вот сегодня компания Mercedes-Benz объявила, что получила от KBA (Федеральное управление автотранспортом Германии) одобрение на запуск системы Drive Pilot на S-классе и EQS. В пресс-релизе сказано, что Германия стала первой страной, легализовавшей автопилот 3 уровня, а Mercedes-Benz — первой в мире предложит такой автопилот всем желающим. Увы, это не так: ещё в прошлом году правительство Японии легализовало автопилот 3 уровня для запуска Honda Legend с системой Traffic Jam Pilot — саму модель представили в марте этого года. Название хондовской системы говорящее — она предназначена для пробок и работает на скорости до 50 км/ч при условии соблюдения целого ряда ограничений (маркировка, подходящая дорога, хорошая погода, телеметрия, чёрный ящик и проч.).

Под этот нехитрый функционал Mercedes-Benz оборудовала Drive Pilot большим количеством оборудования: лидар и два радара на передке, стереокамера под лобовым стеклом, камера слежения за водителем, четыре боковые камеры, кормовая камера, датчики наружной влажности (видимо, для выявления плохой погоды), микрофоны для распознавания сирен автомобилей экстренных служб, 12 ультразвуковых датчиков и высокоточная GPS-навигация с постоянной интернет-связью с дата-центром, который регулярно обновляет общую картину о ситуации на дорогах с учётом информации от всех связанных с центром беспилотников (то есть от Мерседесов с системой Drive Pilot).

Между тем система Tesla FSD сегодня обходится без лидаров и радаров, её разработчики сочли эти страхующие органы искусственного зрения лишними — система прекрасно работает без них.


Mercedes-Benz рассчитывает, что вслед за Германией автопилот 3 уровня будет легализован в других странах Евросоюза и в Великобритании, затем в США и Китае, далее везде. Перечень моделей, для которых предложат Drive Pilot, тоже, очевидно, будет расширяться. А вот когда автопилот 3 уровня выйдет за рамки пробочного режима и сможет привезти вас из точки А в точку Б, неизвестно. Tesla FSD, повторимся, уже технически это делает, а GM представит свой аналог под названием Ultra Cruise в 2023 году, но ждать решения этических и юридических вопросов переноса ответственности за безопасность на дороге с человека на машину на всём протяжении маршрута, даже самого простого, в ближайшие годы не стоит.

Принадлежащая Intel компания Mobileye, работающая над технологиями автономного вождения, и крупнейший китайский автопроизводитель Geely сегодня объявили, что объединят свои усилия для разработки потребительского автономного транспортного средства, которое будет готово к 2024 году. Новинка будет производиться под молодым брендом Geely Zeekr.

Источник изображения: VCG / Getty images

Источник изображения: VCG / Getty Images

Автомобиль, созданный совместными усилиями Mobileye и Geely, предложит пользователям технологии автономного вождения четвёртого уровня. Это значит, что в большинстве распространённых сценариев вмешательство человека для управления транспортным средством не потребуется. Автомобиль будет оборудован целым рядом продуктов Mobileye для систем автономного вождения, включая шесть чипов EyeQ5 и технологию Road Experience Management, которая использует данные, получаемые в режиме реального времени с транспортных средств, оснащённых чипами Mobileye для построения глобальной 3D-карты. Автомобиль будет построен на базе архитектуры Geely SEA, которая включает в себя резервные системы торможения, рулевого управления и питания.

Напомним, что на сегодняшний день полностью беспилотные авто не продаются частным клиентам. Большинство компаний, работающих над такими транспортными средствами, предпочитают использовать свои машины в составе парка автономных такси. Некоторые компании, такие как Tesla, заявляют, что их автомобили являются самоуправляемыми, но на самом деле они могут предложить лишь продвинутые системы помощи водителю второго уровня.

honda фото

Honda выпустила седан Legend, у которого третий уровень автономности, что делает его первым сертифицированным автономным автомобилем 3-го уровня.

В четверг компания Honda представила частично самоуправляемый седан Legend в Японии, став первым в мире автопроизводителем, который продает автомобиль, оснащенный новой сертифицированной технологией автоматизации 3-го уровня, пишет Autoblog.

Запуск дает японскому автопроизводителю № 2 право хвастаться тем, что он первым вышел на рынок с такой новинкой, но продажи в лизинг флагмана уровня 3 Legend будут ограничены партией в 100 экземпляров в Японии по розничной цене 11 миллионов иен (102 тысячи долларов).

Тем не менее, новая технология автоматизации — это большой шаг на пути к предотвращению несчастных случаев, вызванных ошибками человека, заявил журналистам главный инженер Йоичи Сугимото.

Как говорится в заявлении Honda, после активации системы водитель может смотреть фильмы или использовать навигацию на экране, что помогает снизить усталость и стресс при вождении в пробке.

По словам автопроизводителя, он может предупредить водителя о передаче управления, например при помощи вибрации ремня безопасности водителя. И если водитель по-прежнему не отвечает, система будет помогать с экстренной остановкой, замедляя и останавливая транспортное средство, одновременно предупреждая окружающие автомобили с помощью аварийных огней и звукового сигнала.

Ранее Курсор сообщал, что Hyundai представила кроссовер Bayon. Растущая популярность внедорожников в Европе послужила причиной появления Hyundai, а стремительное движение Bayon соответствует конструктивным характеристикам этого сегмента. Bayon — седьмая новая или усовершенствованная модель Hyundai, выпущенная за последний год.

Также сообщалось, что в Испании появился новый автомобильный бренд — Lupa. Основателем стал некий Карлос Альварес, испанец, ранее работавший пилотом-испытателем, по его собственным словам, в McLaren. Более того, уже заявлена первая модель, которая должна появиться на рынке в ближайшем, по меркам автопрома, времени. Также был заявлен и грузовое транспортное средство, не предназначенное для перевозки пассажиров.

Читайте также: